Программа внеурочной деятельности "Краеведение"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа внеурочной деятельности "Краеведение"
Автор: Кияшко Татьяна Сергеевна

Анализ воспитательной работы в 1 «А» классе2022-2023 учебный год.Классный руководитель: Кияшко Татьяна Сергеевна.При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся класса и социальная ситуация. На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся – 34 человека (17 девочек, 17 мальчиков), на конец года (на конец четвертой четверти) – 34 человека (17 мальчиков, 17 девочек).Цели воспитательной работы в классе в 2022-2023 учебный год.Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.Задачи:1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.Реализация этих целей и задач предполагает:Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.- Развитие различных форм ученического самоуправления.- Дальнейшее развитие и совершенствование внеурочной деятельности и системы дополнительного образования в школе.- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования школы и социума, школы и семьи.Планируемые результаты:- Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.-Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.Воспитательная работа в классе проводилась согласно составленной воспитательному плануНаиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 1 классе использовала классный час, который проходил по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.)В плане воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма. Проводились тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися родительские собрания для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.Проводились тематические классные часы:«День солидарности в борьбе с терроризмом», «Законы школьной жизни», «Правила поведения в школе.» , «В здоровом теле – здоровый дух», «Инструктаж по ТБ в школе», «Дорожные приключения Буратино», «4 октября – День гражданской обороны», «Тайная сила слова» (О значении слова и языка в жизни человека.), «День народного единства», «Толерантность – путь к миру», «Самые дорогие слова.», «У мамы всегда добрые глаза», «12 декабря – день Конституции РФ «Человек в мире природы», «День Защитника Отечества», «День воссоединения Крыма с Россией», «Покорителям космоса.», «9 мая - День Победы. Мы помним. Мы гордимся».Все запланированные мероприятия и классные часы проведены на хорошем уровне, активными участниками этих мероприятий были практически все ученики 1 класса.Самоуправление даёт каждому ребёнку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту. Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.Работу по самоуправлению необходимо продолжать, расширив и укрепив ее возможности, так как эта работа даёт положительный результат.Родительский комитет был избран в начале учебного года на первом родительском собрании. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь. Родительский комитет честно и активно выполнял свои задачи – оказывал помощь в информировании родителей, обеспечивал позитивной атмосферой детей накануне праздников (родители готовили детям подарки на Новый год, 23 февраля и 8 марта).Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются через наблюдения и анкетирования, которые показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди учеников.Класс старается функционировать как единое целое. В течении года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.Началось формирование актива класса, который вовлёк во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми: правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.Адаптация к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры.Воспитательная деятельность со слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время: учащиеся посещали внеурочные занятия: финансовая грамотность, читательская грамотность.Также учащиеся посещают занятия по ДОП образованию: футбол, баскетбол, кубик-рубик, изо-студию, танцы, хоккей.Ребята участвовали в разнообразных творческих мероприятиях, проводимых в классе:«Мы теперь не просто дети мы теперь ученики», «Лучшая открытка к 8 марта», «Зима художница», «По страницам русских сказок» «Письмо солдату».Участвовали в разнообразных творческих мероприятиях- Марш  мира- В новогоднем утренники«Смотр строя и песни» посвящённый 23 февраля.- Предметная неделя «Фестиваль Знаний»- Концерт, посвящённый - 9 мая.Участвовали в конкурсе «Рисуем Победу – 2023», посвящённому славному ратному и гражданскому подвигу поколения победителей! Классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: Знакомство с родителями. Выбор родительского комитета. «Адаптация ребёнка в школе» Итоги первого полугодия. «Привитие интереса к учебной деятельности». Итоги окончания 3 четверти. Перелистывая страницы первого учебного года Школьные каникулы. Итог 4 четверти.Родительские собрания проходили один раз в четверть, средняя посещаемость родителями собраний приблизительно 50%. Родители делились опытом в воспитании детей по различным темам.Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе. Совместно решались вопросы воспитания и повышения мотивации к учёбе.Вывод:Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 А классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2021-2022 году для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2 А классе считаю целесообразным планированием следующих воспитательных задач:1. Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжить развивать способность самопознания. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своими и чужими успехами.3. Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявлять себя, делать жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружества и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.