Знакомство с декоративными птицами


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Знакомство с декоративными птицами
Автор: Данькова Наталья Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗНАКОМСТВО С ДЕКОРАТИВНЫМИ ПТИЦАМИ (НА ПРИМЕРЕ КАНАРЕЙКИ)» Цель: Дать детям представление о декоративной птице канарейке. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми существами.Материал: Презентация с фотографиями, фрагменты видеофильма о канарейках; пустая клетка для птиц, жердочка, кормушка, корм для птиц, муляжи фруктов и овощей.Словарная работа: декоративная птица, зоомагазин, канарейкаХод занятия:Рассаживаю детей полукругом. Приветствуем гостей.I Вступительная частьВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем интересное занятие. А о ком мы будем говорить вы поймете отгадав загадкуЗагадка: У них есть крылья, голова. Две лапки клюв и перья Все появляются с яйца Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)(Ответы детей)Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я хочу с вами поговорить о том какие виды птиц бывают.Беседа: «Домашние, дикие и декоративные птицы».Воспитатель: ребята, посмотрите на первую доску. Как вы думаете, какие это птицы? (Ответы детей)Воспитатель: молодцы. А одним словом мы их называем «Дикие птицы». Есть еще другие птицы (доска 2). Давайте назовем этих птиц. (Ответы детей)Воспитатель: правильно, ребята! И в отличии от диких птиц, эти птицы живут у нас во дворе. Скажите, как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Ответы детей)Воспитатель: молодцы! А вот помимо домашних птиц, которые живут у нас во дворе, есть так же птицы, которые живут у нас в доме. И этих птиц мы называем «декоративными». И на нашем занятии мы познакомимся с декоративными птицами на примере канарейки.II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬВоспитатель: ребята, а мы с вами очутились в магазине. Здесь можно приобрести себе собачку, кошечку, золотую рыбку и даже птичку. И такие магазины носят название «Зоомагазин».Воспитатель: давайте мы с вами остановимся в птичьем отделе и познакомимся с одной яркой птичкой. А кому-нибудь она знакома? (ответы детей).Воспитатель: молодцы, ребята. Это канарейка. Канарейки это маленькие птички обычно желтого цвета. Их привезли в нашу страну из Канарских островов, за это птичку так и назвали – канарейка. ( на экране показываю фотографии канарейки ).Воспитатель: А еще канарейки славятся на весь мир своим прекрасным пением. Предлагаю вам послушать изумительное пение этой птички. (звучит пение канера).Воспитатель: Ребята, вам понравилось как поет канарейка? (ответы детей)Воспитатель: А теперь хочу рассказать и показать вам чем питается канарейка. Канарейки любят яблоки, груши, бананы. А из овощей они едят свежие огурцы, морковь, свеклу. И еще они любят клевать зерна. Давайте посмотрим и пощупаем зернышки.Дидактическая игра «Накорми канарейку»Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Накорми канарейку» и я посмотрю, запомнили ли вы, чем нужно птичку кормить. Из муляжей фруктов и овощей на столе нужно выбрать только те продукты, которыми можно и нужно кормить птицу.Воспитатель: молодцы ребята! Вы успешно справились с заданием!Воспитатель: а теперь все встанем и проведем с вами физминутку физминуткаПтицы высоко летали(дети бегают)Птицы крыльями махали(дети машут руками)А теперь они спустились(приседают)У них крылышки сложились (прячут руки за спину).Дидактическая игра «Чей это дом?» (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, рыбки, хомячка и для канарейки)Воспитатель: молодцы, ребята. Вы правильно угадали , канарейка живет дома вот в такой клетке. Ребята, а для чего птичкам в клетке нужны жердочки?(ответы детей)Воспитатель: Все правильно. А это поддон, сюда насыпают песок. А для чего нужно менять песок в поддоне? (чтобы в клетке было чисто)А это поилка – это тарелочка откуда канарейка пьет водичку.Воспитатель: все правильно ребята, молодцы! Ну вот ребята, пришло время возвращаться в наш садик.III Заключительная частьПодведение итогаВоспитатель: И так ребята, давайте вспомним про кого мы сегодня говорили? (Ответы детей)На какие виды делятся птицы (Ответы детей)С какой декоративной птичкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей)Чем она питается? (Ответы детей)На этом наше занятие заканчивается, вы все большие молодцы и умницы, и за ваши старания из зоомагазина прислали вам сладкие подарки.