План по теме самообразования "Эксперементирование как средство развития познавательной активности детей старшего возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План по теме самообразования "Эксперементирование как средство развития познавательной активности детей старшего возраста
Автор: Беляевских Ирина Юрьевна

План по самообразованиюТема:«Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста ».Воспитатель: Беляевских Ирина ЮрьевнаТема:«Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста дошкольников».Актуальность.Что я слышу - забываю,Что я вижу – помню,Что я делаю – понимаю. Конфуций.Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. Современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Цель: повышать свой профессиональный уровень, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, способствовать стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи самообразования:- создать условия для исследовательской активности детей через пополнение предметно – пространственной среды;- разработать перспективный план саморазвития по данной теме;- развивать умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов;Формы работы с детьми:1. Подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей; 2. Фронтальная работа; 3. Индивидуальная работа;Формы работы с родителями: 1. Консультирование;3. Совместное проведение конкурсов;4. Создание продукта деятельности.Предполагаемые результаты:
  • Коммуникативные: умение слушать, обсуждать визуализировать свою идею;
  • Манипулятивные: умение пользоваться инструментами и технологиями;
  • Социальные: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость друг к другу, самодисциплина;
  • Формы представления результатов самообразования:1.Консультации для родителей по организации детского экспериментирования;2.Оформление папок-передвижек;3.Картотека дидактических игр по познавательно-экспериментальной деятельности;4.Модификация центра экспериментирования;5.Презентация проекта;Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе