" Моя малая Родина - Новокузнецк"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Моя малая Родина - Новокузнецк"
Автор: Татьяна Борисовна Николаева

Конспект занятия для детей старшей группы «Мой город. Моя улица»Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.Задачи:обучающие:• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»);• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»);• активизировать словарь, познавательный интерес (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»);• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»);развивающие:• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»);• развивать общую моторику (ОО «Физическое развитие»);воспитательные:• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома»«Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы»«Магазин»«Детский сад»«Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Моя улица», фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, экран.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитиеХод.-1. Организационный моментПедагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:Утром солнышко встает,Всех на улицу зовет,Выхожу из дома я, —Здравствуй, улица моя!Ответы детей- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? (Ответы детей).Воспитатель: А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города.(Воспитатель с детьми проходят к картинкам. Дети садятся на стулья.)2. Проводится беседа об улице города.Воспитатель: Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, кинотеатр, бульвар, церковь. Есть высокие, многоэтажные дома.3. Работа по теме занятия Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит:-Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: город Новокузнецк улица Кутузова дом 12. Это и есть мой адрес.- А вы ребята, знаете свой домашний адрес.Ответы детей- Как называется наш детский сад? Почему?- Ответы детей.- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: город Новокузнецк, улица Циолковского дом 4а. Улица, на которой стоит наш детский сад очень длинная и я приглашаю вас на прогулку.4. Игра – ФизминуткаВоспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем догадаться, о чем идет речь:Ребята, на улице могут располагаться не только жилые дома, но и различные учреждения:
  • Надо хлеба нам купить,
  • Иль подарки подарить,-Сумку мы с тобой берём,И на улицу идём,Там проходим вдоль витринИ заходим в ... (магазин)Друзья, а как мы узнаем, где находится магазин, чем он торгует?
  • Этот мини-магазинНе для Вов и не для Зин,Ходит в него дедушка,Вовсе не за хлебушком.Покупает он таблетки-Очень горькие "конфетки"(аптека)
  • Здесь дети учатся читать,
  • Писать и цифры складывать,Законы мира изучать,Теории доказывать.        ( школа)(обсуждение с детьми)
  • Малыши приходят утром
  • И проводят вместе день.С воспитательницей добройИм играть и петь не лень. (детский сад)
  • Здесь Николая подстригут,
  • Наташе локоны завьют,А маму так преобразят,Что папа будет очень рад. (парикмахерская)5. Заключительная частьРебята, мы сегодня с вами говорили о нашем городе, об улицах города, о том, что на них расположено. Я предлагаю построить улицу из конструктора, и придумать ей название (под музыку «Оренбургские рассветы» дети возводят постройку.