Конспект мероприятия в подготовительной группе "день творчества и вдохновения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект мероприятия в подготовительной группе "день творчества и вдохновения"
Автор: Крайненко Виктория Александровна

«День творчества и вдохновения» в подготовительной группе 4Провела 17.01 2024гПодготовила воспитатель Крайненко В.А.Цель: Приобщать детей к миру искусства.Задачи:- Учить различать репродукции картин художников по видам живописи- Закреплять знания детей о разнообразии народных промыслов- Закреплять представление детей об основных цветах, дополнительных, спектральных- Развивать фантазию, воображение, творчество- Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству.Ход мероприятия:Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный город художников. Вы знаете, что это за город?Ответы детей.Воспитатель: В этом городе живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и маленькие мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и все кругом переливается! Жителям сказочного города нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания жителей сказочного городка и это путешествие будет для вас интересным! Звучит музыка.Ну вот мы на листе! Посмотрите как здесь светло и ярко! А вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш.Ребята, а представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди с серыми лицами, в серых одеждах. Что было бы?Ответы детей.Воспитатель: Да, ребята, было бы скучно и мрачно кругом.Если б в поле расцветалиТолько белые цветыЛюбоваться бы усталиВскоре ими я и тыЕсли б в поле расцветалиТолько жёлтые цветыМы б с тобой скучать бы сталиОт подобной красоты … (Б.Кочетков "Цветы и лето")Но в сказочном городе есть главные и неглавные краски. Скажите мне какие цвета являются основными?Дети: красный,жёлтый, синий.Воспитатель: Верно!Всего три цвета! А не мало ли это?А где нам зелёный, оранжевый взять?А может нам краски по парам смешать?Из синей и красной вот этойПолучим мы цвет? (фиолетовый)А синий мы с жёлтой смешаемКакой мы цвет получаем? (зелёный)А красный плюс жёлтыйДля всех не секретДадут нам, конечно, ( оранжевый цвет )Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется все вещи разговаривают, что у всех вещей есть голоса. И ваши карандаши разговаривают тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?Звучит музыка: шум дождяВоспитатель: Слышите, говорит красный карандаш:-Я мак, я огонь, я пламя!Оранжевый - Я –морковь, я апельсин!Желтый – Я- цыплёнок, пшеница, солнце!Зелёный – Я – трава я сады, я леса!Голубой – Я – небо, я лёд!Синий – Я – море, я колокольчик!Фиолетовый – Я – слива, я сирень!Но дождь смолкает и вместе с ним смолкают голоса карандашей. И над горизонтом встает радуга. Все рады, потому что в радуге и мак, и апельсин, и солнце, и трава, и небо, и море, и сирень! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!А как называются цвета радуги?Дети: спектральныеВоспитатель: Да, ребята, радуга очень красивое явление. Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадатьЕсли видишь на картинеНарисована река,Или снежная равнина,Или поле и шалаш.Обязательно картинаНазывается (пейзаж)Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или бронзовую вазу,Или все предметы сразу,Знай, что это …(натюрморт)Если видишь на картине,Смотрит кто-нибудь на нас,Лётчик или балерина,Или Колька твой соседОбязательно картина называется … портретВоспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. И в шесть, и в десять лет, и в пять,Все дети любят рисоватьИ каждый смело нарисует,Всё, что его интересует.Цветы, рисунки, лес и сказку,Всё нарисуют, были б краски,Да лист бумаги на столеИ мир в семье и на земле! ( В. Берестов)