Открытый урок "Проценты вокруг нас"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытый урок "Проценты вокруг нас"
Автор: Максимова Татьяна Николаевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Проценты вокруг нас.
  • Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.
  • Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты; верно использовать в речи термины: проценты, процентное отношение, скидки. Рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
  • 8. Задачи:- образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.- развивающие (формирование регулятивных УУД)развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 9. Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний.10. Методы:
  • по источникам знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
  • 11. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.12. Организация деятельности учащихся на уроке:-самостоятельно выходят на проблему и решают её;-самостоятельно определяют тему, цели урока;-работают с текстом учебника; -отвечают на вопросы;-решают самостоятельно задачи;-оценивают себя и друг друга;-рефлектируют.13. Необходимое оборудование: Учебники по математике, доска, раздаточный материал, (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием).ХОД УРОКА.
  • Орг. момент.
  • Проверка домашнего задания.
  • Устные упражнения:
  • 25 : 100; 12 : 1000; 25х0,4; 165 : 10, 12,5х80; 2,4 х 5; 302 : 100; 18 х 0,5. (Примеры записать на доске, учащиеся записывают в тетради только ответы). Проверка. Оценки.
  • Исторический экскурс.
  • У древних римлян была не десятичная система счета, и двенадцатитеричная, т.е. считали по 12. поэтому они затруднялись делить на 10,100,1000 и т.д. чтобы облегчить свои вычисления они стали использовать проценты. Например, они брали с должника лихву (т.е. деньги сверх того, что было дано в долг), при этом они говорили: «На каждые 100 сестерциев ты заплатишь 16 сестерциев лихвы». Слова «на сто» звучали по латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.
  • Закрепление материала.
  • Мы с вами живем в Ямало - Ненецком автономном округе, который был образован 10 декабря 1930 года, хотя первой точной датой, с которой начинается история Печорского края, считается 1095 год, тогда новгородцы совершили поход за данью в эти земли. С разработкой здешних земель население Печорского края увеличивалось, приезжали люди разных национальностей. Вот сейчас в округе проживает 512300 человек 75 национальностей: русские, коми, ненцы, украинцы, белорусы, татары, азербайджанцы и многие другие. Сейчас мы с вами решим несколько задач, связанных с этими данными.1 задача. Как вы думаете, людей какой национальности больше в округе? (Ответы учащихся, правильный ответ - русских).Русских проживает в округе 63%. Сколько человек данной национальности живет в округе, если всего нас 512300 человек? Ученик у доски решает задачу, комментируя свои действия. 512300:100х63=322749 чел.Ответ: Русских в округе живет 322749 человек.2 задача. Жителями коренной национальности у нас считаются ненцы. Их сейчас в округе 46107 человек. Какой процент жители данной национальности составляют от общего числа проживающих в округе?2-ой ученик у доски составляет сначала краткую запись задачи с помощью остальных учащихся и учителя, а затем решает её с комментариями к своим действиям. Остальные учащиеся следят за ходом решения и выполняют все действия в тетрадях.512300 чел. – 100%чел. – ? (%)512300 : 100 = 5123 (чел.) – 1%46107 : 5123 = 9 (%).Ответ: Ненцев в округе всего 9 % от общего числа живущих в округе людей.3 задача. А теперь подумайте и ответьте, люди какой национальности по количеству проживающих в округе, стоят на третьем месте? (Ответы учащихся, правильный ответ – коми).Коми в округе живет около 10%. Сколько же человек по национальности коми у нас в округе, если всего нас 512300 человек?Учащиеся в парах решают задачу и после этого два ученика по выбору учителя одновременно записывают решение на доске. Проверка правильности решения.512300:100х10=5123(чел.)Ответ: Коми в округе живет 5123 человек. 4 задача. А теперь давайте посчитаем, какое количество людей других национальностей живет в округе, если мы уже знаем, что русских - 63%, ненцев – 9%, коми – 10%. Какой процент от общего количества они составляют? (Решение задачи с комментариями учителя в тетрадях и на доске).Краткая запись: Русские – 63% Ненцы – 9% Коми – 10% Другие нац. - ? (18%) Вычисления проводятся устно. 18% от общего числа проживающих в округе 512300:100х18=92214(чел.)
  • Повторение пройденного материала.
  • Решение уравнений в группах. На столах листочки и фломастеры. На доске записаны заранее (в то время пока ученики решали 3-ю задачу) 6 уравнений. Каждая группа решает одно уравнение.
  • Х + 1,74 = 12,3
  • Х – 35,6 = 78,4
  • 6,87 + Х = 12,56
  • Х · 2,6 = 5,46
  • У : 5,4 = 16,254
  • 2,85 · Х = 17,67
  • На листе ватмана или альбомном листе таблица:Решив уравнение в группе, один из решавших находит ответ в таблице и записывает на листочке соответствующую ему букву и идет к доске. Выстроившись, учащиеся должны составить слово «ДРУЖБА». То есть между всеми народами, живущими у нас в округе крепкая дружба, нет никаких ссор на национальной почве. Домашнее задание: Придумать задачу на тему «Проценты» из реальной жизни и решить её, для этого сходить магазин, библиотеку и др. предприятии, поговорить с родителями.
  • Рефлексия. Оценки за работу на уроке.