«Формы и методы просветительской деятельности с родителями детей раннего возраста».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формы и методы просветительской деятельности с родителями детей раннего возраста».
Автор: Головцова Ирина Фаридовна

«Формы и методы просветительской деятельности с родителями детей раннего возраста».Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.В работе с родителями мы используем много разных форм, главное - донести до родителей знания, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых - обогатить их педагогическими знаниями.Можно выделить три формы:
  • Информационно-аналитические
  • Информационно-ознакомительные
  • Информационно-просветительские
  • Расскажу немного о каждой.Информационно-аналитические (анкетирование, тесты, индивидуальная работа)Анкетирование; тесты. Организуется первичное знакомство с родителями малыша, в ходе которого проводятся беседа и анкетирование, направленные на изучение специфики семьи.Индивидуальные беседы, в ходе которых родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.Информационно-ознакомительные (фотовыставки, родительские уголки, оформление выставок детских работ, родительские собрания, день открытых дверей)Оформление выставок детских работ, работ родителей и детей. Выставки демонстрируют результаты детской деятельности и результаты совместной деятельности родителей и детей.Фотовыставки. Направлены на то, чтобы ознакомить родителей поближе с жизнью дошкольного учреждения, деятельностью их детей.Родительские уголки – это один из способов своеобразного общения с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы питания, методы воспитания детей, требования к обустройству группы. День открытых дверей. Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду.Информационно-просветительские нформационные стенды, папки – передвижки, тематические выставки, буклеты, информирование родителей через интернет-сайт, плакаты, благодарности, открытки, сделанные руками детей в виде аппликации)Информационные стенды - на них представлены разнообразные сведения: режим дня, расписание занятий в группе, объявления.Папки-передвижки. Призваны более подробно ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания и развития детей.Буклеты; памятки - это краткий документ, который содержит важные сведения для выполнения каких-то действий, перечень правил, которыми надо руководствоваться.В памятках освещают наиболее важные и актуальные вопросы. Информирование родителей через интернет-сайт - дошкольный сайт, на котором размещена информация о ходе образовательного процесса в детском саду и о нормативном, кадровом, материальном его обеспечении. Создание специальной рассылки, которая помогает родителям быть в курсе важных событий, акций и мероприятий, которые происходят в ДОУ.Благодарности. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Становясь активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения.Связь между семьей и детским садом строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.Такой подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами. Что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит, и успех всего ДОУ.