Проект "пРАЗДНИКИ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "пРАЗДНИКИ"
Автор: Ульзутуева Лариса Геннадиевна

Организация праздниковРебята, а вы любите праздники? мы с вами в этом году провели много праздников! Давайте вспомним, какие?Ответы детей.А какие ещё праздники вы знаете?Ответы детей.А вы бы хотели, чтобы праздников у нас в детском саду было как можно больше?Ответы детей.Я тоже, я очень люблю праздники! Здорово было бы если бы праздники были каждый день! Но это не возможно! У нас, взрослых совсем нет времени! Неужели нельзя ничего придумать?Если дети ничего не предлагают, то можно задать наводящий вопрос:Ребята, а праздники могут создавать только взрослые?Ответы детей.А вы знаете, как?Ответы детей. И так, у нас возникла Проблема- мы хотим организовать праздник, но не знаю как.Что мы знаем о том, как проводятся праздники?
  • Что праздники проводят в разных местах: дома, в лесу, в кафе ….
  • Что на праздники все красиво одеваются…..
  • Что на праздники все делают причёски….
  • Что к празднику украшают то место, где решили провести праздник…
  • Что к празднику учат стихи, песни, танцы….
  • Что к празднику выбирают вкусные блюда…
  • Придумывают ход праздника….
  • Что к празднику все готовят друг другу подарки, сюрпризы, фокусы……
  • Что хотим узнать:
  • Как …
  • как делают фокусы?
  • Что мы должны сделать, чтобы узнать?
  • Спросить у мам, пап, бабушек;
  • Соинтересоваться у воспитателя;
  • Сайти материал в интернете, в библиотеке, в книгах.
  • Выступление детей.1 ребёнок. Здравствуйте. Меня зовут (имя)\2 ребёнок. Здравствуйте. Меня зовут (имя). Мы вам хотим представить наш проект «Организация праздников». У нас в саду проводится много праздников. Осенью проходят такие праздники как «День знаний», «День матери». Зимой «Новый год», «23 февраля», Весной «8 марта» и «Выпускной».1 ребёнок. Все праздники для нас готовят и проводят взрослые – музыкальный руководитель и воспитатели. Нам с ребятами хотелось, чтобы праздников было как можно больше в детском саду. Так как у взрослых много работы, и они не могут организовывать много праздников, мы решили сами придумывать и проводить праздники.2 ребёнок. У нас возникла Проблема - мы хотим организовать праздник, но не знаем как. Для решения этой проблемы мы поставили перед собой цель – создать алгоритм проведения праздников.1 ребёнок. Мы искали информацию о различных праздниках в книгах, телепередачах, интернете. Посмотрели презентации об истории создание праздников. Эта информация помогла нам определить символы праздников.2 ребёнок. Для реализации нашего проекта мы создали признаки праздников: время года, украшение зала, герои, танцы, песни, игры, сюрпризные моменты и в копилку «Праздников» стали собирать картинки, которые соответствовали этим признакам праздников.1 ребёнок. Проанализировав всю полученную информацию через морфологическую таблицу мы увидели, что праздники имеют и общие признаки, и отличаются друг от друга. Мы пришли к выводу, что каждый праздник имеет свое время проведения, украшение, свои танцы и песни. Например, праздник «День матери» ……..2 ребёнок. Или праздник «Новый год» …….Рассмотрев нашу таблицу, мы составили обобщающую модель и сделали вывод, что каждый праздник имеет время проведения, украшение, песни, танцы, игры, подарки или сюрпризные моменты. Эта схема стала нашей моделью.1 ребёнок. Продуктом нашего проекта стало создание картотеки признаков праздников. С её помощью мы смогли самостоятельно составить алгоритм проведения праздника. 2 ребёнок. Для создания картотеки мы разработали критерии – картинки должны быть яркими, красочными, содержательными и понятными. Картинки мы искали вместе с родителями. 1 ребёнок. С помощью нашей картотеки мы составили схему проведения праздника 9 Мая…..2 ребёнок. Со своим проектом мы выступили перед воспитанниками старшей группы. В ходе проекта мы пришли к новой проблеме: кроме алгоритма проведения праздника нам нужно придумать интересный сюжет праздника – сценарий. Но это тема нашего следующего проекта.