"Комнатные растения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Комнатные растения"
Автор: Марина Александровна Гилязеева

Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах
Комнатные растения. Достопримечательности малой Родины.
22 января - понедельник
Утро
Утренний круг.
Беседа по теме Что растёт на окошке Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.
Рассматривание картин из серий: "Комнатные растения"
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе.
Д\игра: Собери картинку Цель: упражнять в умении составлять целое из частей
(Аня, Софа)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Дежурство по занятию Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию; учить дежурных распределять работу, обмениваться опытом.
- Картинки по теме недели.
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД
1. Основы науки и естествознания Тема: Кто живет на нашем подоконнике? Цель: познакомить с комн. растениями на примере тех, которые находятся в детском саду, значение их в жизни человека. Ход ОД: 1.Организационный момент. 2.Сказка Б. Вовк Чьи цветы лучше? 3. Беседа о комнатных растениях. 4. Загадки 5. Рефлексия
2. Аппликация Тема: Кактус. Цель: учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.
Ход ОД: 1.Организационный момент. Загадка. 2. Рассматривание кактуса. Беседа 3. Показ образца и последовательность изготовления кактуса. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Продуктивная деятельность 6. Рефлексия
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
- комнатные растения, таблица В мире цветов, выставка книг о комнатных растениях, памятка Правила ухода за комнатными растениями
- клей, цветная бумага, ножницы, картон цветной.
Прогулка
Прогулка11. Наблюдение за автобусом Цель: знакомить с названиями частей машины. Подвижные игры Автобус. Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Мы — шоферы. Цель: учить различать сигналы светофора. ПДД
Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигатель-ных навыков (бег, прыжки).
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.
Обед
Чтение художественной литературы. Г. Охапкина История одного растения Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.
Воспитывать привычку во время мытья рук следить, чтобы вода не попала на пол. Напоминать, что мокрый пол опасен.
Вечер
Дидактическая игра "Угадай растение". Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.
Беседа с воспитанниками по вопросам: Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра? Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Д/и Назови одним словом
Цель: развивать логическое мышление,словарный запас детей.
(Маша, Денис)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Трудовые поручения - предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.
Карточки к Д/и "Угадай растение".
Прогулка
Прогулка12. Наблюдение за ивой зимой Цели: наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. Подвижные игры На санки. Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Сбей мяч. Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных моментах
Комнатные растения. Достопримечательности малой Родины.
23 января - вторник
Утро
Утренний круг.
Рассматривание энциклопедии Комнатные растения
Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.
Словесная игра: Когда это бывает? Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.
Пальчиковая гимнастика. Комнатные цветы Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/игра: "Найди растение по названию
Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях.
( Маша И, Наташа)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Наблюдение в центре природы. Вместе с детьми отметить день, время суток, полить и подрыхлить землю у цветов. Развивать познавательную активность.
Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры.
Рассказать родителям как прошел день, чему научились. Обратить внимание на работы детей.
ОД
1. Развитие речи, основы грамотности Тема: Чтение стих-ний о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова Детство Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стих-ие Ход ОД: 1. Организационный момент. 2. Чтение стихотворений о зиме. 3. Физкультминутка 4. Заучивание стих-я И. Сурикова Детство 5. Рефлексия.
2. Рисование Тема: Цветик - семицветик Цель: продолжать знакомить с цветами радуги Ход ОД: 1. Организационный момент. 2.Объяснение выполнения работы 3. Рефлексия.
- портреты писателей
- альбомные листы, акварель, кисти, баночки с водой, простой карандаш, нарисованный цветик-семи-цветик
Прогулка
Прогулка 13 Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Подвижные игры Попади в коробку. Цель: тренировать меткость бросков. Охотники и зайцы. Цель: развивать глазомер.
Упражнение Попади в круг Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками (в подгруппах).
Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Обед
Просмотр мультфильма Уроки тетушки Совы - закрепить правила ухода за комнатными растениями
КГН Цель: закрепить умение аккуратно развешивать и складывать одежду на стульчик перед сном.
Диск с мультфильмами
Вечер
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Конструирования Город дружбы Цель: Развивать у детей интерес к совместным играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Сюжетно-ролевой игры Цветочный магазин. Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.), активизация словаря по теме.
Работа по ФЭМП Столько же. Цель: закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. (Никита, Анна)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Цели: лёгкое пробуждение ото сна; профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний
- строительный материал
- атрибуты к с/р игре Цветочный магазин
Прогулка
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. П/игры Кто бросит дальше снежок?. Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Кто быстрее добежит до флажка?. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Комнатные растения. Достопримечательности малой Родины.
24 января - среда
Утро
Утренний круг.
Беседа: Лекарства на окошке Цель: расширение представлений воспитанников о лекарственных комнатных растениях.
Работа с календарём природы. Цель: закрепление представлений о зимних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей января месяца.
Д/игра Что сначала, что потом Цель: развитие мыслительных способностей воспитанников.
Беседа: По какому адресу живешь. Цель:Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы.
(Амина, Наташа)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Дежурство. Цель: закрепить знание обязанностей дежурных в центре природы
Продолжать учить правильно, пользоваться столовыми приборами.
Предложить детям нарисовать Улица, где я живу; самостоятельная деятельность в уголке ИЗО
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД
1. РМП
Тема:Занятие 16 Цель: количество и счет: знаки <,>
(Колесникова стр. 56)
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Рабочие тетради
Прогулка
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. П/игры Кто бросит дальше снежок?. Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Кто быстрее добежит до флажка?. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Упражнение Попади в кругЦель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками (в подгруппах).
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Выносной материал: лопаты, совочки, метелки, ведерки, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.
Обед
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение худ. литературы: чтение сказки Г.-Х. Андерсена Дюймовочка. Цели:продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы
Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки, сидя за столом.
Книга с иллюстрациями
Вечер
Д/игра: Я начну, а ты продолжи. Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.
С/р Наша улица. Цель: закрепить знания о ПДД; формировать знания об опасных для жизни и здоровья ситуациях на дороге, помочь детям самостоятельно сделать выводы. ПДД
Работа с раскрасками по теме недели - развивать умение подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца; совершенствовать умение работать разными материалами.
Работа по конструированию (мальчики) Цель: развитие умения строить по образцу, воображения и фантазии, развитие умения обыгрывать свои постройки
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
КГН:Чудесные расчески - формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.
- атрибуты к с/р игре Наша улица
-аскраски карандаши, восковые мелки в центре творчества по теме недели.
Прогулка
Прогулка2. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры Живой лабиринт. Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Не замочи ног Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Комнатные растения. Достопримечательности малой Родины.
25 января - четверг
Утро
Просмотр презентации Комнатные растения Цель: закрепить знания детей о многообразии растений.
Беседа Осторожно, цветы(не все цветы безопасны). Цели:расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.
Разгадывание загадок о комнатных растениях Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное
Д/и. Скажи наоборот Цель: учить подбирать противоположные по значению слова.
(Денис, Никита, Анна)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Ситуативная беседа Как, мы общаемся друг с другом Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.
- презентация Комнатные растения
- иллюстрации ядовитых, опасных цветов.
Консультация Книга или телевизор
ОД
1. Обучение грамоте Тема: Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением. Цель: знакомство со звуком [р], сбуквой р. (Колесникова стр.32)
Рабочие тетради
Прогулка
3. Физическая культура на прогулке
Прогулка 3 Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
П/игры Встречные перебежки. Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Попади в круг Цель: учить попадать в цель.
П/и Кто дальше бросит?. Цель:развивать координацию движений, умение придавать силу броску (в подгруппах)
Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.
Обед
Чтение художественной литературы пожеланию детей Цель: продолжать прививать любовь к художественной литературе, отвечать на вопросы по содержанию.
Просушивание музыки Моцарт Цветы, Чайковского Вальс цветов Цель: развитие музыкального слуха у детей
Дежурство по столовой. Цели: продолжать учить детей правильно называть блюда перед приёмом пищи.
- хрестоматия для старшей группы
-аудиозапись
Вечер
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Рассматривание фотографий, иллюстраций Достопримечательности нашего поселка. Цель: расширять кругозор детей о родном поселке, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю
Самостоятельная деятельность в театральном уголке, предложить перчаточный театр Русских народных сказок.
Настольно-печатные игры. Цели: Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.
Д/и Найди отличие Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения.
(Софа, Маша И.)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Беседа Давай мириться Цель: развивать у детей способность к пониманию других людей, не обижаться по пустякам.
- Фотографии, иллюстрации Наш поселок
- настольно-печатные игры
Прогулка
Прогулка 4 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Подвижные игры С камушка на камушек. Цель: учить легко приземляться. Белые снежинки. Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Выносной материал:
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Комнатные растения. Достопримечательности малой Родины.
26 января - пятница
Утро
Беседа: Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой Цель: развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения, воспитывать бережное отношение к природе, нашей земле.
Д\игра Покажи части растения Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения
Д/и. Скажи ласково Цель: обогатить словарный запас
Беседа: По какому адресу живешь. Цель:Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы.
(Амина, Юля)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Труд: полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.
Внести в группу новую настольную игру. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Напомнить родителям о том, что обязательно необходимо детям соблюдать
режим дня и в выходные дни.
ОД
1. В музее русского быта (по плану руководителя)
2. РМП Тема:Занятие 17 Цель: количество и счет: числа и цифры 1-9.
(Колесникова стр. 58)
Рабочие тетради
Прогулка
Прогулка 5 Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Подвижные игры Воробушки и автомобиль. Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Сбей кегли (3—5 кеглей и 1 шар). Цель: учить правилам очередности в игре.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Изготовление крокодила из снега. Цели: учить правильно, придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, санки, клеенки для катания с горки.
Обед
Чтение художественной литературы:
С.Маршак Кто построил этот дом - формировать умение слушать произведения, отвечать на вопросы.
Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.
Книга
С. Маршак
Вечер
Д/и Чистый поселок Цель: познакомить детей с правилами поведения в поселке: соблюдать чистоту и порядок – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывать бережное отношение к родному краю.
Сюжетно – ролевая игра Мама сажает цветы Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания
Раскраски по теме неделе. Цель: продолжать учить детей закрашивать предметы, не выходя за контур. Развивать усидчивость и терпение.
(в подгруппах)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Поручение Наведем порядок в группе Мытье игрушек, протирание пыли на полках. Цель: формирование представление о трудовой деятельности взрослых, учить оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых.
- Фотографии, иллюстрации Наш поселок
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре
Прогулка
Прогулка 6 Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры Найди свое дерево. Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя Зайцы и волк Цели: приучать внимательно, слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Выносной материал