Методические рекомендации для воспитателей младших групп


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации для воспитателей младших групп
Автор: Столярова Наталья Андреевна

Методические рекомендации для воспитателей 1 младших групп (дети 2-3 лет)Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людейОсновными задачами по профилактике и преодолению дезадаптации детей в ДОУ являются:
  • анализ конкретного единичного случая в контексте новых изменившихся условий (типичных для ДОУ);
  • выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка;
  • оценка психоэмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и после его окончания.
  • Вся работа проводится в три этапа:1. Первичная диагностика проходит по трем направлениям:- характеристика родителями состояния своих детей в семье (анкеты для родителей; см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2)- оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада (карта наблюдений; см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)- оценка психоэмоционального состояния детей (индивидуальный лист адаптации, см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).По результатам проведенного анкетирования родителей обозначаются семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные анкетирования позволяют грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями. Основная задача здесь - не просто проинформировать родителей об особенностях протекания периода адаптации у их ребенка, но и дать рекомендации, как общаться с ним в этот период.2. Второй этап включает в себя психопрофилактическую и коррекционно-развивающую работу, направленную на снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям образовательного учреждения.3. На третьем этапе проходит контрольная диагностика (повторная) - по окончании периода адаптации и повторное анкетирование родителей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)На основании первичной диагностики составляется заключение, в котором дается предварительная оценка адаптационного периода каждого ребенка. По итогам заключения и по наблюдениям психолога и воспитателей определяется круг детей, нуждающихся в помощи при прохождении адаптации.Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры.Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища".Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Может быть, именно поэтому, пока родители не догадаются купить ребенку краски, первые живописные этюды ему приходится выполнять подручными средствами - манной кашей на кухне или мыльной пеной в ванной. Можно научить ребенка рисовать мокрыми ладошками или папиным кремом для бритья, который наносится на ладони.Задачами коррекционной работы с детьми в период адаптации являются:
  • создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;
  • понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;
  • предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.
  • При проведении занятий учитывается  специфика работы с маленькими детьми: ребенок раннего возраста не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому они часто проявляются косвенно, через отставание в развитии, капризность, агрессивность и т.д. Это обусловливает необходимость активности со стороны самого психолога по выявлению психологических проблем у детей, в т.ч. и в период адаптации.Отсутствие у детей раннего возраста рефлексии, с одной стороны, облегчает, а с другой - усложняет диагностическую работу и постановку общей проблемы ребенка. Коррекционная работа, связанная с переживаниями ребенка, осуществляется по принципу "здесь и теперь" с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов, которые проявляются в ходе коррекционного процесса.По окончании второго этапа работы проводится заключительная диагностика степени адаптации детей раннего возраста, а также сравнительный анализ показателей первичной и заключительной диагностик.Ребенок – это маленькое, слабое, беспомощное существо, нуждающееся в защите и находящееся в стадии физического и психологического развития.От структуры и состава семьи во многом зависят особенности воспитания детей:
  • полная гармоничная семья, родители и дети взаимно связаны отношениями глубокого понимания, доверия, любви;
  • полная семья – деструктивная, нет согласия, ссоры, перебранки;
  • формальные семьи – супруги живут каждый сам по себе, вклад отца в воспитание незаметен;
  • полные семьи, но нет взаимного уважения, внимания, родители озабочены карьерой;
  • неполные семьи, чаще мать и ребенок.
  • Здоровый эмоциональный климат – основа основ семейного счастья.Правильное общение друг с другом и со своими детьми поможет сохранить психическое здоровье семьи.Избавиться от депрессии, которая приводит к вредным привычкам (навязчивые действия, зависимости от наркогенных веществ и т.д.)В книге известного американского психиатра, ведущего телепередачи «Мы и наши дети» Росса Кэмпбелла «Как на самом деле любить детей» даются принципы общения с маленькими детьми. Остановимся на них:
  • Контакт глазами в глаза (когда смотрите в глаза ребенка, то передаете любовь, нежность, заботу).
  • Физический контакт (поглаживание). Дотроньтесь до ребенка с любовью, пока маленькие дети тянутся к вам, им еще нужна ваша ласка. Цените эти золотые минуты.
  • Пристальное внимание жизненно важно для эмоционального здоровья детей.
  • Активное слушание, если уж ребенок захотел вам что-то рассказать, все остальное неважно.
  • Дисциплина (на любви, а на страхе).
  • Безусловная любовь, которая не зависит от того, как ведет себя ваш ребенок.
  • Радуйтесь его присутствию, принимайте его таким, каков он есть, не оскорбляйте, не унижайте, не подрывайте уверенность в себе , не отказывайте ребенку в доверии.Психологи и педагоги разных стран единодушны во мнении, что именно матери принадлежит особая роль в становлении личности, физического и психологического благополучия ребенка – дошкольника.Изучение осужденных за тяжкие преступления показало, что 80-85% преступников не имели эмоциональных контактов, т.е. нормальных теплых отношений с родителями.«Правильное воспитание детей – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед Родиной».Занятие по адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.Цель: адаптация ребенка к дошкольному образовательному учреждению.Первые занятия проводятся совместно с родителями.Занятие № 1.1. Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя. Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».2. Поиграй с мамой:- Упражнение «Коза рогатая».Идет коза рогатая,Идет коза бодатая:Ножками – топ, топ!Глазками – хлоп, хлоп!Мама изображает пальцами рога, которые двигаются по телу ребенка.Кто кашки не ест,Кто молока не пьет.Того забодает.Ускоряя темп движения, мама забирается ребенку под мышки сначала с одной стороны, затем с другой.- Упражнение «Стенка, стенка».Стенка, стенкаПотолок,Раз ступенька,Два ступенька,Дзынь – звонок.Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки ребенка, затем другойЛбаПотом подбородкаМеста над верхней губойИ кончика носа малыша.Затем упражнение выполняется пальцами самого малыша.- Упражнение «Мельница».Дуйте, дуйте, ветры, в полеРебенок сидит на коленях у мамы спиной к нему. При этом тянется звук «у», и мама дует на шейку ребенка.Чтобы мельницы мололи,Сначала мама совершает круговые движения с одной рукой малыша, затем с другой.Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки.Имитация лепки пирожков (ладони ребенка соединяются).3. Упражнение «Мы ногами топ!»Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:Мы ногами топ-топ-топДети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.А в ладошки хлоп-хлоп-хлопАй да малыши!Ай да крепыши!Высоко поднимая ладоши, хлопают.По дорожке мы шагаемИдут за воспитателем.И в ладоши ударяем.Хлопают в ладоши.Топ-топ, ножки, топ!Стоя на месте, топают ногами.Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!Хлопают руками.Ай да малыши!Ай да крепыши!Руки на пояс – кружатся.4. Упражнение «Зайка серенький сидит!»Зайка серенький сидитВзрослый садится.И ушами шевелит.Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.Вот так, вот такОн ушами шевелитДети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Вот, так, вот такНадо лапочки погреть!Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Вот так, вот такНадо зайке поскакать!Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.Зайку волк испугал!Взрослый рычит!Зайка тут же убежал!Дети разбегаются врассыпную.5. Самостоятельная деятельность.Детям предлагаются игрушки для совместной игры.Занятие № 2.Упражнение 1. Поздоровайся с мишуткой.Взрослый предлагает детям поздороваться с мишкой, назвать свое имя, ответить на вопрос: «Как дела?», «Ты любишь играть» и т.д.Упражнение 2. Пропавшие ручки.У меня пропали ручкиСпрятать руки за спину.Где вы, рученьки мои?Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки.1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.Показать руки.У меня пропали ножки.Где Вы ноженьки мои?Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них.1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.Встать на ноги.Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки.Упражнение 3. «Мы ногами топ!»Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:Мы ногами топ-топ-топДети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.А в ладошки хлоп-хлоп-хлопАй да малыши!Ай да крепыши!Высоко поднимая ладоши, хлопают.По дорожке мы шагаемИдут за воспитателем.И в ладоши ударяем.Хлопают в ладоши.Топ-топ, ножки, топ!Стоя на месте, топают ногами.Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!Хлопают руками.Ай да малыши!Ай да крепыши!Руки на пояс – кружатся.Упражнение 4. «Зайка серенький сидит!»Зайка серенький сидитВзрослый садится.И ушами шевелит.Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.Вот так, вот такОн ушами шевелитДети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Вот, так, вот такНадо лапочки погреть!Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Вот так, вот такНадо зайке поскакать!Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.Зайку волк испугал!Взрослый рычит!Зайка тут же убежал!Дети разбегаются врассыпную.Упражнение 5. «Зарядка для пальцев».Пальцы делают зарядку,Чтобы меньше уставать.А потом они в альбомахБудут снова рисовать.Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки.Упражнение 6. Предложить детям порисовать вместе с мамами, свободная тема.Занятие № 3.Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.Упражнение № 2. Игра «Киска-киска». Ребенок пытается повторять рифмующиеся слова и звукосочетания: не садись, брысь, пойдет, упадет. Для игры используется игрушечный котенок.Покажите ребенку игрушечного котенка: «Кто это такой пушистый к нам пришел? Правильно, это киса пришла. Пусть малыши погладят котенка. «где у кисы глазки?, А носик?, А ушки?. Попросите малыша воспроизвести, как мяукает кошка. А теперь покажите ему куклу: «Это наша Танюша, она вышла на прогулку и увидела кису:Киска, киска, киска, брысь!На дорожку не садись.Наша Танечка пойдет,Через киску упадет!Таким образом, потешка обыгрывается с проигрыванием слов ребенком.Упражнение 3. «Зайка».Заинька-зайкаДети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.Маленькая зайкаСадятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.Длинные ушкиДети приставляют ладошки к голове.Быстрые ножкиПобежали.Деток боишьсяЗайка-трусишкаДети обхватывают себя руками, изображая страх.Упражнение 4. «Карусели».Еле-еле, еле-елеЗакружились карусели,Взрослые и дети встают в круг и берутся за руки (или за обруч). Двигаются по кругу по часовой стрелке.А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом.Идут быстро, еще быстрее, затем бегут.Тише, тишеНе спешите.Постепенно замедляют движение, переходя на ходьбу.Карусель остановите.Медленная ходьба.Стоп.Остановиться и присесть на корточки.5. Самостоятельная деятельность. Детям предлагаются игрушки для совместной игры.Занятие № 4.Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
  • Инсценировка сказки «Корочка Ряба».
  • Предложить детям поиграть в дидактические игры:
  • «Собери пирамидку»;
  • «Сложи узор»;
  • «Собери картинку» и т.д.
  • Занятие № 5.Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.Упражнение 2. «Покажи отгадку».Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается.КошкаХвост пушистый, шерсть ярка,И коварна, и хитра.Знают звери все в лисуЯрко-рыжую…ЛисаОн в дупло засунул лапуИ давай рычать, реветь.Ох, какой же ты сластена,Косолапенький…МедведьЗаворчу, заурчу,В небеса улечу.СамолетЛетом в болоте вы ее найдетеЗеленая квакушка-Кто это?ЛягушкаКто зимой холоднойБродит по лесу голодный?ВолкУпражнение 3. «Любопытная Варвара».Любопытная ВарвараДети поднимают и опускают плечи.Смотрит влево,Поворачивают корпус влево.Смотрит вправо,Поворачивают корпус вправо.Смотрит вверх,Поднимают голову вверх.Смотрит вниз,Опускают голову.Чуть присела на карниз,Выполняют легкие полуприседания.А с него свалилась вниз!Резко приседают.Упражнение 4. «Пропавшие ручки».У меня пропали ручкиСпрятать руки за спинуГде вы, рученьки мои?Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки.1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.Показать руки.У меня пропали ножки.Где Вы ноженьки мои?Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них.1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.Встать на ноги.Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки.Упражнение 5. «Ногами топ».Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:Мы ногами топ-топ-топДети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.А в ладошки хлоп-хлоп-хлопАй да малыши!Ай да крепыши!Высоко поднимая ладоши, хлопают.По дорожке мы шагаемИдут за воспитателем.И в ладоши ударяем.Хлопают в ладоши.Топ-топ, ножки, топ!Стоя на месте, топают ногами.Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!Хлопают руками.Ай да малыши!Ай да крепыши!Руки на пояс – кружатся.Самостоятельная деятельность. Детям предлагаются игрушки для совместной игры.Советы«Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад»
  • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми с детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Помните!!!Детей учит то, что их окружает:
  • Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Анкета для родителей.Уважаемые родители!Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
  • Ребенок:
  • Ф.И._________________________________________________________________________________________Дата рождения________________________________________________________________________________Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________
  • Мать:
  • Ф.И.О._______________________________________________________________________________________Год рождения_________________________________________________________________________________Образование, специальность, место работы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Отец:
  • Ф.И.О._______________________________________________________________________________________Год рождения_________________________________________________________________________________Образование, специальность, место работы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними_________________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________________________
  • К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________
  • _____________________________________________________________________________________________
  • Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________________________     9.  Какие игрушки любит, кто их убирает____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
  • - с детьми своего возраста  да  нет- с детьми старшего возраста  да  нет- с незнакомыми взрослыми  да  нет- с родными  да  нет11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным12.  Что умеет делать ребенок самостоятельно___________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________
  • Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
  • Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
  • Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
  • Анкета для родителей:«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________1. Какое настроение преобладает у ребенка?        а) бодрое, уравновешенное        б) раздражительное, неустойчивое        в) подавленное2. Как ребенок засыпает?        а) быстро (до 10 мин.)        б) медленно        в) спокойно        г) не спокойно3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?        а) дополнительные воздействия ______________________________________________                                                                                                 (какие?)        б) без дополнительных воздействий4. Какова продолжительность сна ребенка?        а) 2 часа        б) менее часа5. Какой аппетит у Вашего ребенка?        а) хороший        б) избирательный        в) неустойчивый        г) плохой6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?        а) положительно        б) отрицательно        в) не просится, но бывает сухой        г) не просится и ходит мокрый7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?        а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________                                                                                                                                                                                                    (указать)        б)    нет отрицательных привычек8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?        а) да        б) нет        в) иногда9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?        а) да        б) нет        в) иногда10. Как играет Ваш ребенок?        а) умеет играть самостоятельно        б) не всегда        в) не играет сам11. Взаимоотношения со взрослыми:        а) легко идет на контакт        б) избирательно        в) трудно12. Взаимоотношения с детьми:         а) легко идет на контакт        б) избирательно        в) трудно13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?        а) да        б) нет        в) не всегда14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?        а) да        б) нет        в) перенес разлуку легко        г) тяжело15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?        а) да        б) нет      ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Лист  педагогической  адаптации.Фамилия, имя ребенка ________________________Дата рождения ____________________________Дата поступления в ДОУ _____________________Возраст при поступлении ____________________Группа здоровья ___________________________Данные антропометрии: рост _____  вес ______ (при поступлении)                                                    рост _____  вес ______ (через месяц)Заболевания до поступления __________________________________________________________Индивидуальные особенности _________________________________________________________Привычки ________________________________________________________________________ПараметрыДни наблюдений/оценка параметров в баллах12345678910111213141516171819202122232425Показатели физического здоровьяАппетитв группедомаСонСтулМочеиспусканияПеренесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________Оценка адаптационного периода: _____________________Воспитатели: ___________________________________Оценка параметров адаптации.ПараметрыОценка /баллы/321Показатели физического здоровьяаппетитхорошийвыборочный, ест долгоотказ от едысонглубокийзасыпает с трудомтревожен во снестулрегулярныйучащенныйзапормочеиспусканиерегулярноеучащенноередкоеСтепень адаптации:ЛЕГКАЯ – до 15 дней – 13 - 16 балловСРЕДНЯЯ – 15-25 дней – 9 - 12 балловТЯЖЕЛАЯ – более 25 дней – 5 -8 балловПРИЛОЖЕНИЕ 5.Уважаемые родители!Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
  • Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
  • А) ребенок адаптировался полностьюБ) ребенок утром не хочет идти в детский садВ) ребенок иногда не хочет идти в детский садГ) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?Ребенок шел в детский сад:А) с плачемБ) с уговорамиВ) без эмоцийГ) с удовольствием      3.  Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:     А) действия всех сотрудников      Б) совместные действия сотрудников и родителей      В) действия родителей
  • Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
  • А) обычнымБ) отказывался от едыВ) плохо засыпалГ) был сильно угнетенД) полон впечатленийЕ) все эти факторы имели место5.  Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________