Проект "Моё родное Забайкалье"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Моё родное Забайкалье"
Автор: Виктория Олеговна Сульженко

Проект «Моё родное Забайкалье»Обоснование темы.Поколение молодых родителей современных дошкольников, которые плохо знают отечественную историю, не знакомы с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Их в основном волнуют материальные интересы.Всё, выше изложенное, и послужило толчком для выбора темы, потому что знание истории, настоящего своей малой Родины, уважение к культуре и традициям своего родного города, его жителей помогут воспитать будущего гражданина и человека. Чувство Родины начинается с того, что видит маленький человек вокруг себя, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Знакомя детей с историей, традициями, достопримечательностями памятными местами, лучшими людьми его культурой и природой, стараюсь, чтобы родной город предстал перед детьми как самое дорогое, красивое, неповторимое. Любовь к Родине не должна быть созерцательной, поэтому в своей работе обращаю внимание на воспитание активной, жизненной позиции, побуждаю в детях стремление учиться так, чтобы в дальнейшем активно участвовать в его развитии и процветании.Исходя из этого я провела диагностику детей о истории города, о культуре, достопримечательностях.Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьёй.Задачи проекта:1.Расширить и углубить знания детей о Чите, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.2. Развивать нравственно -патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к людям живущих в нём.3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.Ожидаемые результаты:1. Применение полученных знаний о Чите в добрых делах и поступках.2. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости патриотического воспитания для детей.3. Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.Принципы построения работы:1. «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальный для ребёнка данного возраста).2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса.3. Рациональное сочетание разных видов деятельности.4. Деятельностный подход.5. Развивающий характер обучения.6. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимального учёта его психологических особенностей, возможностей и интересов.1 этап – подготовительный.Задачи:1. Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города родителями, заинтересованность идей детей.2. Совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатель –родители -дети).Дети Родители Педагоги1. Диагностика знаний детей о своём родном городе.2. Анализ детской деятельности (рассказы о городе, рисунки) 1. Анкетирование родителей (изучение совместного посещения родителей с детьми различных мест в городе и его окрестностях).2. Родительские собрание натему: «Воспитание любви к родному городу и природе:Цель: познакомить родителей с родным городом и природой Забайкалья исходя из мини –анкет.Приложение №13 Выбор творческой группы. 1. Знакомство с темой и задачами проекта.2. Подбор дидактического материала, музыкального репертуара, информации для знакомства с городом.2 этап –реализация проекта.1год 2023 -2024 учебный год.Дети Родители ПедагогиЧита1.Экскурсия в краеведческий музей.Цель: знакомство с историей возникновения города, его развития, изменениями.2.Цикл занятий по темам:«Памятники моего города».«Умники и умницы, знатоки родного города».«Путешествие по городу».3.Изготовление макета«Природа Забайкалья»4.Оформление папки«Рассказ о любимомживотном».5.Экскурсия к «Мемориалу ПобедыЦель асширить знания о защитниках Отечества.6.Праздник «В лесу прифронтовом» (песни военных лет слушание)7.Викторина «Знаешь ли ты сой город».Чита -1.Цикл занятий по теме:-Знакомство с профессиями родителей»-Строительство в родном городе.2.Организация с\р игры Стройка».3.Конкурс рисунков«Мой двор, самый лучший».Чита - театр1. Знакомство с театрами:-Театр кукол.-Драматический театр.2.Концертный зал Областной филармонии.3.Знаменитые Читинские музыкальные коллективы:«Забзоры», «Заб.казаки».4.Знакомство с творчеством поэтов и композиторов Забайкалья.5.Музыкальная шкатулка «Папа, Мама, я- музыкальная семья».6.Экскурсия библиотекуТема: «Знакомство с писателями и композиторами Забайкалья».Цель: расширять и углублять знания детей о знаменитых людях, живущих в Забайкалье.7.Занятие«Театры города».«Знаменитые люди Забайкалья».2год 2015 -2016 г.Чита -1.Экскурсия-«Знакомство со спортивными комплексами города.-Ледовый дворец-Высокогорье-Лыжня.2.Фестиваль «Игры народов Забайкалья».3Занятие по социальному миру-Знаменитые спортсмены Забайкалья.4.Спортивная эстафета сРодителями«Сильные, смелые, ловкие».5.Городской мини –футбол «Папа и я футболисты».Чита - зап1.Эскурсия в сохотинский заповедник.2.Занятия:«КВН Мы рузья природы»,«мое родное Забайкалье»,«Животные наши помощники»3 этап - обоб1.КВН «Знатоки родно-го города».2.Отметить отзывы детских впечатленийисторическая1. Привлечь родителей к организации экскурсии в музей.2.Изготовление «Красной книги».Цель: расширить кругозор о животных Забайкалья, о растениях, которые занесены в Красную книгу.3.Изготовление макетов-«Мой микрорайон»промышленная1.Изготовление альбомов:-Профессии наших родителей-Камни нашего Забайкалья.-Достопримечательностьтвоего города.2.Помощь в изготовлении атрибутов к с\р игре «Стройка».3. Изготовление макетовдомов «В старину и сейчас»ально-музык1Организовать экскурсии в театры2.Изготовление альбома«Русские народные костюмы»3.Изготоление альбома«Писатели и художникиЗабайкалья».4.«Поэтический вечер».Цель: познакомить родителей и детей с песнями, стихами Забайкальских исполнителей и писателей.спортивная1.Мини-опрос родителейВиде анкеты «Что тызнаешь о спорте в Чите2.Изготовление альбома«Спортивные сооружения города».3.Организовать мини –секцию «Папа, мама и яспортсмены».оведнаяИзготовление «Красной книги Забайкалья»Альбомы: «Животные Забайкальских лесови животные нашего зоопарка»щающий.1.Оформить отзывы ро-дителей по результатам работы по проекту2.Обобщить собранный тестовый фото-материал.3.Оформить альбом«Юные патриоты».Изоуководитель.Знакомство с «архитектурным строением моего города».МузуководительРазучивание песен о Чите. «Муз. Салахова Любимая Чита»ЛогопедРабота над словарём «Мой город»Изоуководитель1.Рисование «Я архитектор –рисую дома».альнаяМуз.руководитель.Знакомство с композиторами Забайкалья.2Слушание, разучиваниеи пение песен ЗабомпозиторовИзо.руководительРисование«Русский костюм»«Костюм народов За-Байкалья.Физ. Руководитель.1.Выступление инструкторана родительском собрании по теме: «Спорт в Забайкалье2.Игры народов Забайкалья.Приложение №1По результатам диагностики на тему: «отношение к эколого- краеведческому воспитанию дошкольников».Можно сделать вывод: 80% родителей считают, что в детском саду детей необходимо знакомить с природой нашего края, т.к. только 30% обладают достаточной информацией, чтобы ответить на возникающие у ребёнка вопросы.Родители предложили следующие маршруты выходного дня для семьи:- высокогорье;- молоковка;- озёра;-лес;-зоопарк;На вопрос о занятости семьи с ребёнком получили следующие результаты:- выезды 45%- совместные праздники 43%- посещение концертов 15%- посещение театров, цирка 50%- чтение книг 55%- просмотр телевизора 57%НОД «Красная книга –сигнал опасности».Цель: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погуби много растений и животных. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными.Ход.Воспитатель показывает детям Красную книгу нашей местности, рассматриваем с детьми иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя ещё недавно они были широко распространены а природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения, например, валериана. Редкими стали многие виды колокольчиков, перелеска, водосбор и др.Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу: сычик оробей, чёрный аист, беркут, жаба прыткая, бабочка аполлон, хорь степной, ёж ушастый, орёл степной, журавль степной, дрофа.А ведь растения, животные – это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна.Если деньги накопить,Можно многое купить-Дом, одежду и завод,Самолёт и пароход.- А есть ли что – нибудь такое, что нельзя купить? (прочитать следующие строки стихотворения, чтобы помочь детям правильно ответить на вопрос.)Но нельзя купить росу,Птичье пение в лесу,И не спрятать в кошелёкРодничок и тополёк.Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черёмуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть.Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет её.Дерево, трава и птицаНе всегда сумеют сами защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.Экологический тренинг.Воспитатель. Представьте себя деревьями (каждый выбирает своё любимое дерево).Мои корни глубоко вросли в землю.Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.Это деревья в лесу.Локти согнули, кисти встряхнули,Ветер сбивает росу.Плавно руками помашем.Это к нам птицы летят,Как они сядут, покажем-Крылья мы сложим назад.2. Предложить детям карточки разных животных и растений. Отобрать те растения и животных, которые занесены в Красную книгу.Творческая интеллектуальная игра – соревнование «Чита – мой город»Воспитатель МБДОУ ЦРР №35 «Островок»Погуляева М.А.Програмное содержание: закрепить через игру краеведческие знания детей о родном городе и его достопримечательностях. Развивать познавательные и речевые навыки детей. Воспитывать чувство гражданственности.Под музыку входят в зал дети.1. Стихотворение о Чите.«Я живу на самой длинной долготеЗа Байкалом, в славном городе Чите.Здесь деревья удивительно длинныДостают макушкой чуть не до луны. Граубин.2.Песня.3.Сегодня мы будем играть в творческо – интеллектуальную игру – соревнование «Чита мой родной город». У нас две команды. Команда с голубыми шарфиками – Читинка, и команда с розовыми шарфиками – «Багульник», т.к. эта игра соревнование у нас должно быть жюри. ( представляю жюри). Уважаемые участники игры при подведении итогов будет учитываться ваши знания о чите, ваша сноровка и способности.Девиз нашей игры: (написать на ватмане, показываю и читаю«Вот наш город так хорош, лучше города не найдешь»1. Конкурс «Приветствие» команда - багульник«Бушует фиолетовое пламяБагульника даурского цветка»Команда – читинка.«Спасибо тебе наш городС твоею великою рекою»2. Конкурс – разминка, который включает в себя, знания о достопримечательностях нашего города. Нужно командам встать в два круга, вот вам мяч, вы передаете его по кругу будет звучать музыка, по окончанию ее вы должны правильно ответить на вопрос, который я задам.задает вопрос (назвать главную площадь нашего города, улицу города, назвать памятник, который находится в пушкинской библиотеке, назови спортивные сооружения.)Ребята может кто-нибудь прочтет одно из стихотворений о чите, которые мы учили.Стихотворение:)Наш город расцветаетИ крепнет с каждым днемПусть каждый знает в мире,Что мы в Чите живем.Б)Читу мы любим с детстваНаш славный город – домМы отдадим ей сердцеПрославим дом с трудом3Конкурс «Строителей»Сейчас мы превратимся с вами в строителей, и поиграем в строительную игру архитектурное сооружение нашего города из кубиков. Цель данного задания, кто быстрее и правильно построит одно из городских зданий. Подойдите вот сюда к столам, приготовились (даю сигнал и дети начинают собирать). Назовите его, расскажите о краеведческой ценности.4 Следующий конкурс интеллектуальная игра «отгадай кроссворд». При выполнении этой игры вы прочитаете зашифрованное слово. Каждой команде, я буду задавать вопросы, а вы решайте кто будет отвечать. И так готовы.1) Какая река протекает недалеко от нашего садика.2)В каком районе ты живешь.3)Есть в нашем районе детский сад, его называют «чудо – миром». Как называется этот детский сад?4)Рядом с садиком стоит,Окнами на нас глядитДвери дружно раскрываетИ детей всех в классы приглашает.А теперь давайте прочитаем, какое слово получилось? (чита). А, что это? ( название нашего города).Снег да цветы на дорожкеПлеск Ингоды у моста,Ветка багула в окошке-Все это наша Чита. М. Вишняков.А теперь мы перейдем к музыкально –ритмической паузе песенка о чите.5.« Математический конкурс».А сейчас дети обратите внимание на мольберте находятся математические выражения, к ним нужно подобрать ответы, а решив их вы узнаете в каком году был основан наш город. Цель этого конкурса кто быстрее и правильно найдет ответ. Вот у нас на столе лежат цифры, вы должны выбрать правильную. Внимание по моему сигналу начинаем.5-4=1 2-1=14+4=8 5+3=83+2=5 4+1=56-5=1 1+0=1Какая это цифра? 1 – 8 – 5 – 1 А теперь послушайте я вам прочитаю (читаю тысяча восемьсот пятьдесят первом году)В этом году был основан наш город, в котором мы с вами живем.6.Конкурс «Символика».У каждой страны есть свой герб и флаг. А для чего они нужны?Государственные символы объединяют людей живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране. И вы подумайте какими вы должны вырасти гражданами России.Сейчас вам творческое задание. Капитаны подойдите к мольберту и скажите какой герб здесь спрятан? Как ты догадался? (ответ ребенка) . Убираю листок, а что вы можете сказать по символам отличиягерба.Герб гитыЖелтый цвет – золотоЗабор –полисад, разного цвета (два государства с нами граничит Китай и Монголия). 8 перегородок, когда основывался наш город было построено 8 домов – плотбищ.Голова быка- животноводствоКолосья – много хлебаКорона – столица Забайкалья.Герб Чит. Обл.Орел – символ сибирских земельЖелтый золотоЛук в когтях Орла – мощь неприкосновенность.7 А сейчас подойдите к столу мы поиграем с вами в игру геометрическая мозайка. Цель быстрота и правильность работы. Собрав рисунок, скажите на что он похож? (на флаг) что означает цвет. И так внимание.( дети собрали). Встали по линейке возле стола. Кто от вас будет отвечать, команда читинка, команда багульник.А сейчас жюри подводят итоги, а мы с вами поиграем в народную игру «салки», в которую играли в Забайкалье. В эту игру играли ваши бабушки и дедушки.Хорошо ребята мы поиграли. А сейчас жюри нам скажет о тех результатах, которые заработала каждая команда.Наша творческая игра закончилась. Досвидание. ( дети под музыку выходят из зала)Рассказы детей о своём городеКатя Попова.Чита мой город, столица Забайкалье. В городе есть две речки Читинка и Ингода, и озеро Кенон. Много районов, я живу в ингодинском районе. Много улиц в городе. Можно отдохнуть в театре. Летом я люблю ходить взоопарк.Анюта Завидей.Я живу в городе Чите. В нашем городе есть озеро, две речки Читинка и Ингода. Наш город разделен на 4 района, это центральный, черновской, железнодорожный и ингодинский. Я живу в ингодинском районе. Наш город славится композиторами и писателями. Есть в городе театры, зоопарк, парки. Зимой на площади есть ледяные горки.Маша Милова.Я живу в городе Чите. Наш город знаменит поэтами, писателями, композиторами. У нас в городе есть две речки, читинка и ингода. Есть драмтеатр, музеи. В нашем городе богатые леса. В зимнее время на Молоковке в лесной зоне, есть каток где можно кататься на коньках, и в выходные дни очень много народа.Лиза Чайкина.Я живу в городе Чита. В городе есть больницы, поликлиники, зоопарк, театр, танцевальные студии, цирк. Много очень красивых домов. Зимой строят ледяные горки. Живут в нашем городе писатели и поэты. Есть музеи. Больше всех мне нравится художественный музей.Миша Кокорин.Я живу в городе Чите. У нас живут композиторы и писатели. В нашем районе живёт композитор. Есть в городе театры.Влад Изукаев.Я живу в городе Чите. Наш город знаменит людьми, это писатели и поэты. Писатели очень любят детей и в своих рассказах пишут для детей и о детях.Дима Никитин.Я живу в городе Чите. У нас в городе есть библиотеки. Есть в городе две речки. У нас в Чите богатые леса. За городом очень много спортивных сооружений, где мы катаемся на санках всей семьёй. Есть в городе музеи.Оля Калинина.Я живу в городе Чите. У нас есть две речки Ингода и Читинка, есть Озеро, которое находится в черновском районе. Богатая природа. Есть а нашем городе шоколадный рай. Много клубов, кафе.Алина Бурдина.Я живу в городе Чита. В нашем городе живут знаменитые люди это писатели и поэты. Есть аптеки. У нас есть ледовый дворец. Я там катаюсь на коньках. Есть школы.Сценарий «Поэтического вечера».Цель: познакомить родителей и детей со стихамиЗабайкальских писателей; учить рисоватьпо прочитанному рассказу.Предварительная работа:Экскурсия в библиотеку, выставка книг писателей Забайкалья, встреча с Граубиным.Оформление: стенд с писателями, книги.Воспитатель:Мы живём с вами в красивом Забайкальском городе.-Как называется наш город?-А как называют людей живущих в этом городе?В каждом городе есть знаменитые люди. В нашем с вами городе тоже они есть.-Вот перед вами портреты и книги этих писателей.-Назовите их.-Чтение стихов Забайкальских писателей детьми.«Наш город расцветаетИ крепнет с каждым днемПусть каждый знает в мире,Что мы в Чите живем.Читу мы любим с детстваНаш славный город – домМы отдадим ей сердцеПрославим дом с трудом».«А в Чите коль солнечноТак солнечно, а морозТак за душу беретИ сердца людей любовьюПолнятся по – сибирскиКруглый год».«Я живу на самой длинной долготеЗа Байкалом, в славном городе Чите.Здесь деревья удивительно длинныДостают макушкой чуть не до луны».-Беседа по содержанию:-О чем эти произведения?-Рассматривание рисунков детей по произведениям Забайкальских писателей.-Что вы хотели рассказать в своих рисунках.«Божьи коровки» Н. ЯрославцеваБожьи коровки в самых красивых платьях иза Г.«Дождь льется» Г.Граубин.Дождик льется и все радуются, потому что не надо за него платить Дима Н.«Следы» Г .Граубин.На снегу можно увидеть следы зверей, которые прячутся друг от друга. Маша .М.Голубь В. Измайлова.Летит веселый голубь, а воробей купается в речке. Алина Б.Чем пахнет хлеб. Н.Ярославцев.Растут колоски хлеба золотистые и кажутся, чем то пахнут. Вика Т.«Летающая тарелка Н Ярославцева.У мальчика со шкафа летят тарелки нечайно, похожие на летающие тарелки. Анюта. З.Чтение стихотворение.«Наш город расцветаетИ крепнет с каждым днемПусть каждый в мире знаетЧто мы в Чите живемЧиту мы любим с детстваНаш славный город домМы отдадим ей сердце. Прославим дом с трудомКВН «Мы – друзья природы».Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.Материл: Картины, игра «Лото», дидактическая игра «Музыкальный автобус», музыка – «Волшебный лес».Ход занятия.Ведущий представляет команды.Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата».Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.Команда «Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь на бревнах (садятся на бревна).Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, петух, дети). За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (показывает: вот такой). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете чем? Что любят медведи? (Мед). Правильно, мед, а наш мед будет находится вот в таких сотах (показывает печенье).Приветственное слово команд.А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Медвежата»Песня («Раз морозною рекою»)Команда «Медвежата» горит желанием приветствовать «Зайчат».Музыкальный номер («Друзья»).Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата», и «Медвежата» получают свою первую награду (по 1 грибку и по 1 соте).РазминкаЧтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (музыкальный автобус, игра «Чей голосок»). Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.Конкурс командОтветы на вопросы и загадки (поочередно).Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?Медвежата: Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (Рассказ о кукушке, показ картинки).Медвежата: Какие животные делают запас на зиму? (рассказ о сойке, показ картинки.)Зайчата: Вреден ли волк?Медвежата: Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?- А сейчас я загадаю вам загадку; какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки.Сама пестрая,Ест зеленое,Дает белое. (Корова)(Команды загадывают друг другу загадки.)Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс.Конкурс капитановКак потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. (Задание для капитанов: выложи «цветочек» из «лепестков» животных – диких и домашних).Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем (пантомима).Конкурс знаний правил поведения в лесуКапитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут ему помогать.Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответы капитанов, команд.)Конкурс считалокРебята мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «Зайки скок…» или «У медведя во бору». Вы должны вспомнить, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит, «Зайчата» или «Медвежата», в ту игру и будем играть.Игра «Зайка скок…» или «У медведя во бору»-А сейчас скажите, что такое Красная книга? (ответы детей)-Назовите какие животные занесены в Красную книгу Забайкалья?Конкурс знатоков стихотворенийА сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе. (Чтение стихов. Можно привлечь к чтению стихов гостей -2 человека).Подведение итоговРебята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет грибков, сот. Угощение.) спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключении споем все вместе песню про кузнечика «В траве сидел кузнечик»Тема: «Моё родное Забайкалье»Вход под музыку, встали в круг.Цель: расширить и углубить знания детей о Чите, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к людям, живущим в нём.Воспитатель.В каждом городе есть администрация. И у нас она есть. Кто у нас мэр? И у каждого города есть свой герб. Игра «Выбери свой герб и расскажи о Много стран на планете Земля. Как и у человека, у страны есть имя. Наша страна называется Россия, а мы живущие в ней? Отв. детейВ нашей стране есть много разных городов. Мы с вами живём в одном из красивейшихся городов России.У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Вот наш город для многих из вас стал малой родиной. Как называется наш город? Отв дет.А сейчас нам Катя прочтёт стихотворение о городе Чите.Наш город расцветаетИ крепнет с каждым днёмПусть каждый в мире знаетЧто мы в Чите живём.Читу мы любим с детстваНаш славный город домМы отдадим ей сердцеПрославим дом с трудом.Мы с вами два года работали над проектомМоё родное Забайкалье. И сегодня мы расскажем и покажем всё, что мы узнали.Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по нашему городу, на чём будем путешествовать? Правильно, на автобусе. Какие профессии связаны с работой на автобусе?Загадка про шофёра: «Встаём мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу» кондуктора: «раздаёт билетики в автобусе» . Правильно отгадали. Вот Вова будет шофёром, садись и одевай кепку, а Лера будет кондуктором, она раздаст вам билеты. Прежде, чем зайти в автобус, купив билет вы должны назвать улицы города, но чтоб они не повторялись. Сели. «Мы в автобус дружно сели, и в окошко посмотрели, наш шофёр нажал педаль и автобус побежал. (звучит музыка)1 остановка: Административная.В каждом городе есть администрация. И у нас она есть. Кто у нас мэр? Отв. детИ у каждого города есть свой герб. Вот у меня на столе картинки с гербами. Выбери герб г. Читы, расскажи о нём, герб Читинской области.Игра «Собери флаг, и расскажи, что означает каждый цвет».Поехали дальше, мальчики девочек берите за руки. (музыка).2 остановка «Архитектурная».Вот здесь у нас стоят макеты домов, разных народов. Это юрта в ней живут буряты, а это чум или шалаш в нём жили на Руси наши с вами прадедушки и прабабушки, а вот это современный дом, их строят в наше время. Вот у меня для вас задание. .)Д.И. «Узнай здание» - триз. .) «Собери картинку» - разрезные картинки.Ну молодцы, отгадали и всё правильно собрали.Сели поехали. Звучит музыка.А вот следующую остановку вы должны отгадать вот по этой картинке триз «Дворец спорта». Чтение стихотворение «Про стадионы».В Чите стадионов немалоСпортивных побед островкиЧтоб были мы крепче, быстрее,Сильней самых сильных борцов,Чита открывает нам двериСвоих стадионов, дворцов.Мы будем очень старатьсяСпортсменами лучшими стать.Учиться и тренироваться:Читу на весь мир прославлять!3 остановка Спортивная.Назовите какие вы знаете виды спорта преобладают у нас в Забайкалье? (стрельба, хоккей с мячом, конькобежный спорт, художественная гимнастика). Назовите наших олимпийских чемпионов? Стрелок Цыренов, конькобежка Титова. Вот и у нас в саду есть свои олимпийцы. Сейчас они покажут упражнения.Молодцы. Приглашаю вас в наш автобус и мы поехали дальше. Звучит музыка4 остановка.Ребята во всех городах живут знаменитые люди. Вот и в нашем городе они тоже есть. Это художники и писатели.Назовите забайкальских писателей. (Граубин, Вишняков, Балябин). Что они пишут в своих стихотворениях? (о детях, о природе, о животных)Назовите художников? Перминов, Калашников, Бабиков.А что они пишут в своих картинах? (природа, животные, цветы). Вот мы с вами тоже будем сейчас художниками будем писать картину в виде аппликации. Задание «Составьте картину».Вот здесь у меня заготовки деревьев, неба, речек, травы. Задание составьте картину.А теперь наше путешествие подошло к концу мы возвращаемся в д\с. Поехали. Музыка.Встали полукругом.Песня о Чите.А в Чите коль солнечно, так солнечноА мороз так за душу берётИ сердца людей любовью полнятсяПо-сибирски круглый год.Дети отправляются в группу.НОД : Мой город.Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать свой город еще красивее.Наглядный материал: Иллюстрации города- вокзал, храм, зоопарк, музеи т. д.Ход:- Ребята, наш город большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий. Много людей приезжает в наш город. – Люди, приезжавшие в наш город куда сначала попадают? (отв. детей). Рассматривание фотографии вокзала. Рядом с вокзалом находится красивое здание. Как, вы думаете какое? Храм.- на, что он похож? (отв. детей). Он очень нарядный, праздничный. – Чем он отличается от обычных домов, в которых мы с вами живём? В обычных домах крыша, а у церкви, храма – купол. Посмотрите, как много куполов. Какого они цвета? Какого они размера? – все купола украшены по-разному. Вот какую изумительную красоту создали русские мастера много-много лет назад. Нет давно уже в живых тех мастеров, но другие мастера берегут эту красоту, ремонтируют храмы, и поэтому до сих пор люди любуются этой красотой и вспоминают первых мастеров. Их звали Барма и Постник. Когда вы будете постарше, вы сможете о них прочитать.Вот, ребята в каком красивом городе мы с вами живём. Как называется наш город? (отв. детей). А жителей как называют? Что ещё есть в нашем городе, чем можно полюбоваться? (отв. дет.). Куда, вы любите ходить с родителями в выходной день? (рассказы детей).У каждого города и у страны есть своя символика.Рассказ детей о символике (гербы, флаги).Игра «Назови районы города».Игровое упражнение с мячом «Скажи улицы твоего города».Рисование на тему «Мой любимый уголокТема: « Памятники родного города».Цель: продолжать знакомить детей с памятниками родного города, называть для кого они принадлежат. Воспитывать уважение к тем людям и к людям старшего возраста.Ход:- Ребята, мы с вами уже говорили о том, какой наш город красивый – его украшают красивые храмы, здания. А сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми памятниками, установленными в нашем городе. Вот этот памятник вы уже знаете. (показывает иллюстрацию с памятником Солдатам Пограничникам).- Расскажите о нем (рассказы детей).- А кому люди ставят памятники? (ответы детей). Памятники ставят тем людям, которые прославили свою страну или отдали жизнь за неё. Посмотрите на этот памятник. Кто знает, кому он воздвигнут?- Этот памятник танкистам Забайкальцам.Художественное слово, словами из песни: «Три танкиста три весёлых друга, экипаж машины боевой».-А вот этот памятник, который стоит на площади Революции кому он предназначается (ответы детей ).Где ещё в нашем городе можно увидеть памятники и кому они поставлены? (ответы детей).Чтение отрывков из книги Б.Житкова «Что я видел».Беседа о прочитанных отрывках.Составление рассказа детей на тему: «какие, ты видел памятники в другом городе»