Конспект занятия "Путешествие по сказкам"!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Путешествие по сказкам"!"
Автор: Мукатова Айслу Жангильдиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118»Конспект занятия по развитию речив старшей группеТема: «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Мукатова А.Ж.Магнитогоск 2024 г.Цель:Формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Обучающие:Учить узнавать детей знакомые русские народные  сказки по иллюстрациям, героев сказок с помощью загадок.Обогащать и расширять представления и знания детей о русских народных сказках. Развивающие:Развивать воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.Воспитывающие:Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам.Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, конверт с загадками, письмо от бабы яги, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, физминутка, елки, деревья, сундучок. Ход занятия:(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).Приветствие«Доброе утро»Встанем дружно полукругом,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Скажем «Здравствуйте!» мы ВамУважаемым гостям.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётсяА чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.Проводится логопедическая чистоговорка:Сасаса – рыжая лисаСу – су - су – живет лиса в лесуСысысы – хвост пушистый у лисыВсе – все – все – знают сказки о лисе.Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?Воспитатель: А какие ваши любимые сказки? (ответы детей).Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?Дети: Да!Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.(Дети ищут, найти не могут)Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?  Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (открываем коробку и смотрим что в ней).Письмо«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, вы не убрали книги по своим местам, раскидали их по всей группе, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно - сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).Дети: Да.Воспитатель: Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?(ответы детей)Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?(ответы детей)(сказочный лес.)Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.Это письмо это от «Бабы-Яги»«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?Дети(да)Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит вас  назвать из какой сказки эти слова?1. Было яичко у нас, золотое,А осталось, лукошко пустоеПлачет дед, плачет бабаНо утешает их (Курочка Ряба)2. Несет меня лисаЗа темные леса,За быстрые реки,За высокие горы ...Кот и дрозд, спасите меня! («Петушок золотой гребешок»)3. Возле леса, на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.Три кроватки, три подушки.Угадайте, без подсказки,Кто герои этой сказки(три медведя)(Появляется красная стрелка - указатель)Воспитатель: Как звали папу медведя? ( Михаил Потапыч), маму медведицу? (Анастасия Петровна), медвежонка? (мишутка).Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Ребята, стрелочка ведет нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки «и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки) (на экране)Загадки:1. Сидит в корзинке девочкаУ мишки за спиной.Он, сам того не ведая,Несет ее домой.Ну, отгадал загадку?Теперь скорей ответь.Названье этой сказки(Маша и медведь)Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, и съесть пирожок? Вижу, вижу!Не садись на пенёк, не ешь пирожок!Неси бабушке, неси дедушке. 2. Кто-то за кого-тоУхватился крепко,Ох, никак не вытянуть!Ох, засела крепко!Но еще помощникиСкоро прибегут,Победит упрямицуДружный общий труд.Кто засел так крепко?Может, это -  (Репка)3. Носик – круглым пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек – копытца.Трое их и до чего жеБратья дружные похожи!Отгадайте без подсказкиВы названье этой сказки (Три поросенка)4. Уходя, просила матьНикому не открывать,Но открыли дети дверь!Обманул зубастый зверь-Песню мамину пропел,А потом козляток съел.Кто из вас догадается,Как сказка называется(Волк и семеро козлят)5. Румяный круглый паренёк,Сбежал из дому на денёк.С весёлой песенкой бродилИ все напасти обходилДо той поры, пока в лесуНе встретил хитрую лису. (Колобок)- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит какую песенку пел колобок?Я колобок, колобок,По амбару метён,По сусекам скребён,В печку сажен,На окошке стужен,Я от бабушке ушёл,Я от дедушки ушёл.Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.Задание 3: Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц Заюшкина избушка)- яйцо золотое, простое яйцо – (Курочка ряба)Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят, что на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание. Задание 4: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите - ка мне лесных животных?»Физминутка.  (под музыку).«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.Задание 5: "Путаница"Ребята, Баба-Яга просит вас назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».
  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  • а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля ездил на печи)2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).а) мотоцикл; б) машина, в) велосипед.3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). а) в тележку, в) карету: в) в кабину.4. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа). а) метла: б) ступа; в) ведро.Появляется красная стрелка.Воспитатель: Ай, да умнички мои.Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.Воспитатель продолжает читать:В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.Задание 6: «Волшебный сундучок»1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки "Курочка Ряба")5. Стрела (Царевне - Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)8. Три ложки (Трем медведям из сказкири медведя")9.. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)Воспитатель. Молодцы ребята справились и с этим заданием. Стрелочка нас ведет к стульчикам.Идём дальше. Дети видят, на елочке висит записка. Воспитатель читает ее: «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будете их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.А теперь прощайте, мне пора».Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад.Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.Все, все, всеВместе мы всегда везде!Наш девиз: дружить, прощать!Никого не обижать!Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:«Будем чудо в гости звать,Раз, два, три, четыре, пять.Палочкой взмахнём своей,Мы в детсад спешим скорей!»Ну-ка за руки возьмитесьИ все в садике очутитесь!Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?(Ответы детей). Книги вернулись на свои места.РефлексияРебята, а где мы с вами сегодня были?А для чего мы отправились в дремучий лес?Что мы с вами там делали?Понравилось ли вам путешествовать?Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,что же нужно делать?(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать).Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, молодцы.