"Грамотный читатель"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Грамотный читатель"
Автор: Наталия Юрьевна Максимова

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Новосибирской области Департамент образования мэрии города Новосибирска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 109» РАССМОТРЕНО ШМО Руководитель ________________________ ________________________ Протокол № 1 от «30 августа 2023 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ ________________ УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ ________________ Приказ № 318-од от «31 августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Грамотный читатель» для 2 классов начального общего образования на 2023-2024 учебный год Составитель: Максимова Н.Ю. Новосибирск, 20232 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Грамотный читатель» разработана с учетом требований к планируемым результатам начального общего образования, на основе авторской программы для начальной школы, разработанной М.К. Антошиным «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению», в соответствии с основной образовательной программой НОО МАОУ СОШ № 109. Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Цель программы курса «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» — формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей. Говоря о чтении, современные исследователи указывают на две его стороны: смысловую и техническую. Смысловая сторона чтения включает понимание значения как отдельных слов, так и текста в целом. Техническая сторона предполагает преобразование речи из графической формы в устную, то есть зрительное восприятие текста, его распознавание, устное воспроизведение. Эти процессы имеют качественные характеристики, в первую очередь, скорость и точность. Исходя из сказанного, можно сформулировать основную задачу программы — полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности. Так, развитие смысловой стороны чтения нацелено на освоение содержания текста и предполагает несколько этапов. 1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста. 2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий. 3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете. 4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности : работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею. 5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения. Совершенствование технической стороны речи предусматривает поэтапную работу, направленную на развитие:  дыхания;  артикуляционного аппарата;  дикции;  интонационного строя речи. Программа составлена с учѐтом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Занятия факультатива имеют комплексный характер и включают разнообразные виды деятельности детей — познавательные, практические, поисковые, игровые: 1. Познавательная деятельность:  познавательные беседы;  познавательные игры;  дискуссии;  дидактический театр;  экскурсии. 2. Игровая деятельность: игры, связанные с техникой речи и чтения («Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем одновременно», «Марш — пауза» и др.). 3 3. Проблемно-ценностное общение: дискуссии, посвященные морально-этическим проблемам, поднимаемым в произведениях. 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировки (постановки). Важное место в развитии навыка смыслового чтения у обучающихся отводится сопровождающему чтению. Тексты произведений, вошедших в учебные пособия, были записаны профессиональными актѐрами с соблюдением всех необходимых условий, определяемых дидактическими задачами. Деятельность обучающихся предполагает сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Место учебного предмета в учебном плане Количество часов в неделю – 1 час. Количество часов за год – 34 часа. Планируемые результаты освоения курса Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учѐтом индивидуальных возможностей. Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному. Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя. Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого. Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам. Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст. Владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учѐтом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное). Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения. Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный). Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям. Находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании. Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей. 4 Содержание курса первого года обучения Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» Стихотворение И. Асеевой «С Днѐм знаний». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Асеевой «С Днѐм знаний» Стихотворения: В. Степанова «Что мы Родиной зовѐм». Г. Ладонщиков «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовѐм» Г. Ладонщикова «С добрым утром!». Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» Чувашская сказка «Почему зеленые ѐлка с сосной» Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелѐные ѐлка с сосной» Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля» Экскурсия в библиотеку Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!» Удмуртская сказка «Березка-красавица» Готовимся к чтению по ролям сказки «Берѐзка-красавица» Китайская сказка «ЖадныйЧа» Научно-познавательный текст «Дракон». Готовимся к выразительному чтению сказки «ЖадныйЧа» Чувашская сказка «Откуда взялась река» Экскурсия в библиотеку Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река» Занятие в компьютерном классе Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок» Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок» Научно-познавательный текст «Паук- серебрянка» Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни» Готовимся к чтению по ролям рассказа Николая Сладкова «Болтливые окуни» Рассказ В. Осеевой «Долг» Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Долг» Рассказ В. Осеевой «Картинки» Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя» 5 Подготовка к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Послушный Петя» Стихотворение И. Бродского «История двойки» Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Бродского «История двойки» Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа В. Голявкина «Вот что интересно!» Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения З. Письман «В летние каникулы» Содержание курса второго года обучения( 3-4 класс) Стихотворение А. Усачѐв 1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения 1 сентября» Стихотворение П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка» Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер» Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа А. Пантелеева «Главный инженер» Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья» Китайская сказка «Олени и пѐс». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пѐс» Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Занятие в компьютерном классе Экскурсия в библиотеку Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках» Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни» Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни» Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серѐжкина» Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серѐжкина» Рассказ Н. Носова «Заплатка» Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка» Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы» Занятие в компьютерном классе Экскурсия в библиотеку Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо» Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Рисунок» Занятие в компьютерном классе Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе» Экскурсия в библиотеку Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки о большом колоколе» Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер» Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Фюнфкиндер» «Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка Научно-познавательный текст «Воробей». Готовимся к выразительному чтению отрывка из сказки «Воробей-весельчак» Рассказ Н. Носова «Когда мы смеѐмся» Готовимся к выразительному чтению рассказа «Когда мы смеѐмся» Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи» 6 Научно-познавательный текст «Ёрш». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи» Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы» Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песня» Рассказ А. Саломатова «Его последний день» Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Его последний день» Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель» Стихотворение Н.Анишиной«Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето» Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебное пособие: 1. АнтошинМ.К.Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы. Москва «Просвещение», 2019 Экранно-звуковые пособия: 1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. 2. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Технические средства обучения: 1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. 2.Интерактивная доска. 3. Компьютер. 4. Принтер. 7 Календарно-тематическое планирование по курсу «Грамотный читатель 2 класс 34 часа (1 час в неделю) № № Тема занятия Коли честв о часов Дата проведения Основные виды деятельности обучающихся Примечание План Факт 1 четверть (8 часов) 1 1 Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» Стихотворение И. Асеевой «С Днѐм знаний». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Асеевой «С Днѐм знаний» 1 Прогнозирование содержания стихотворения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ средства художественной выразительности: сравнение. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка С.6-7 С.58- 59 2 2 Стихотворения: В. Степанова «Что мы Родиной зовѐм». Г. Ладонщиков «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовѐм» Г.Ладонщикова «С добрым утром!». 1 Прогнозирование содержания стихотворения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ идейного содержания. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка С.8-9 С.60- 61 3 3 Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки 1 Анализ содержания сказки. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Словарная работа Анализ содержания научно-познавательных текстов. Сравнение текстов разных типов. Развитие технической стороны чтения. с.10-11 С.12- 14 8 Сопровождающее 9 «Бурый и белый медведи» чтение. Выразительное чтение сказки по ролям. Взаимная оценка 4 4 Чувашская сказка «Почему зеленые ѐлка с сосной» Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелѐные ѐлка с сосной» 1 Анализ содержания сказки. Определение главной мысли сказки. Восстановление последовательности событий. Логические упражнения. Сравнение художественного и научнопознавательного текстов. Извлечение необходимой информации из научно- познавательного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение по ролям отрывка сказки 15-19 19-21 5 5 Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» 1 Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание. Определение главной мысли рассказа. Развитие технической стороны чтения. Выразительное чтение отрывка рассказа. 22-25 6 6 Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» 1 Анализ содержания рассказа. Пересказ по плану. Выявление и обсуждение средства художественной выразительности: описания Сравнение художественного и научно- познавательного текстов. Извлечение нужной информации из научно-познавательного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка 26-32 33-34 7 7 Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» 1 Актуализация знаний об авторе. Анализ содержания рассказа. Словарная работа. Формирование нравственной оценки поступков героев рассказа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка 35-37 8 8 Экскурсия в библиотеку 1 Работа со словарями. Поиск словарей в каталоге. Поиск нужной информации в словаре 10 2 четверть (8 часов) 9 1 Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» 1 Анализ содержания рассказа. Составление плана текста. Пересказ по плану. Взаимная оценка. Формирование нравственной оценки поступков героев рассказа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Инсценировка отрывка из рассказа 38-40 10 2 Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» 1 Анализ содержания рассказа. Составление плана текста. Пересказ по плану. Взаимная оценка. Формирование нравственной оценки поступков героев рассказа. Восстановление последовательности событий рассказа. Составление вопросов к тексту. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Инсценировка отрывка из рассказа. Взаимная оценка 41-43 11 3 Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля» 1 Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания рассказа. Словарная работа. Логические упражнения 44-49 12- 13 4-5 Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» 2 Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания рассказа. Определение главной мысли рассказа. Характеристика героя. Логические упражнения Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение рассказа по ролям С.51- 53 54 11 14 6 Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!» 1 Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Определение главной мысли стихотворения. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка 55-56 15 7 Удмуртская сказка «Березка- красавица» 1 Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. 62-67 68 Готовимся к чтению по ролям сказки «Берѐзка-красавица» Характеристика героев. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Логические упражнения. Словарная работа Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее 16 8 Китайская сказка «ЖадныйЧа» 1 Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Составление вопросов к сказке 69-72 3 четверть (11 часов) 17 1 Научно-познавательный текст «Дракон». Готовимся к выразительному чтению сказки «ЖадныйЧа» 1 Составление вопросов к научнопознавательному тексту. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка 72-73 18 2 Чувашская сказка «Откуда взялась река» 1 Анализ сюжета сказки. Анализ нравственного содержания сказки. Составление плана и подготовка к пересказу. Словарная работа 74-77 19 3 Экскурсия в библиотеку 1 Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях 12 20 4 Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река» 1 Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Инсценировка сказки. Взаимная оценка 78 21 5 Занятие в компьютерном классе 1 Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты:www.slovari.ru,www.gramota.ru,www.academic.r u(словари и энциклопедии); www.ya- uznayu.ru,www.poznaiko.ru,www.potomy.ru(энциклопе дии для школьников) 22 6 Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок» Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок» 1 Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ сюжета рассказа. Выявление и анализ средств художественной выразительности: описание, сравнение. Словарная работа 79-81 81-82 23 7 Научно-познавательный текст «Паук- серебрянка» 1 Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Игра «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка 82-83 24 8 Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни» 1 Анализ сюжета рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа 84-87 25 9 Готовимся к чтению по ролям рассказа Николая Сладкова «Болтливые окуни» 1 Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка 87-88 13 26 10 Рассказ В. Осеевой «Долг» Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Долг» 1 Анализ нравственного содержания рассказа. Составление вопросов к рассказу. Творческое задание: придумать свой финал рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа Развитие технической стороны чтения. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка 89-90 91 27 11 Рассказ В. Осеевой «Картинки» 1 Анализ нравственного содержания рассказа. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа. 92 4 четверть (7 часов) 28 1 Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя» Подготовка к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Послушный Петя» 1 Актуализация знаний об авторе. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание и сравнения. Анализ содержания. Работа над художественным приѐмом (омофоны). Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка 94-95 96 29 2 Стихотворение И. Бродского «История двойки» Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Бродского «История двойки» 1 Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ нравственного содержания стихотворения. Формулирование главной мысли. Прогнозирование содержания произведения. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка 97 98 14 30- 32 3-5 Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» 3 Актуализация знаний об авторе. Анализ сюжета рассказа. Характеристика героев рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа. Составление плана и подготовка к пересказу. Составление вопросов к рассказу 99- 103 33 6 Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа В. Голявкина «Вот что интересно!» 1 Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка 104 34 7 Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения З. Письман «В летние каникулы» 1 Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Выявление средств художественной выразительности: сравнения. Составление своих сравнений. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение стихотворения 105- 106