"Я за воду, дающая жизнь"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Я за воду, дающая жизнь"
Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Российская ФедерацияАдминистрация Ивановского округаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Ивановкаструктурное подразделение детский сад «Солнышко»ПРОЕКТСредняя группа «Я за воду, дающая жизнь»Провела воспитатель:Вечканова Т. В.Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: «Я за воду, дающую жизнь»2 Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный (10.01.2024-31.01.2024), исследовательский, творческий.Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.Задачи проекта: Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки, озера, болота, моря, океаны);Расширить знания об обитателях воды;Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;Воспитывать бережное отношение к воде. Планируемые результаты:Дети узнают:О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.О роли воды в жизни человека и живых организмов.Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.Дети будут бережно относиться к воде.План реализации проекта.Этапы проекта:Подготовительный этап:Определение направленности проекта, целей и задач;Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.Основной этап:Заключительный этап:Проект достиг своего положительного результата:• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе.• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.Список используемой литературы:Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»