«Профессии»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Профессии»
Автор: Яблокова Анастасия Андреевна

Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе                                                                  Тема: «Профессии»Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.Развивающие:- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;- развивать память, внимание.Воспитательные:- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.Материал:Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».Словарная работа:- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.Ход занятия:I. Мотивационно- побудительный этап1. «Приветствие ».Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.2. Игра «Тихо-громко».Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.II. Основной этап1.Беседа.Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?Дети: на работу.Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.Воспитатель: - Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях.Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.2. Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям. Если заболело ухо,Если в горле стало сухо.Не волнуйся и не плач –Ведь тебе поможет… Дети: Врач- Что врач делает?Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство. -А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?Дайте ножницы, расчёску,Он вам сделает причёску.Этот мастер непременноПодстрижёт вас современно.Дети: Парикмахер.- Что делает парикмахер?Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски. - Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке? Ходит в белом колпакеС поварешкою в руке.Он готовит нам обед,Кашу, щи и винегрет… (повар) Дети: Повар.(Во время беседы проводится игра «Кокой? Какая? Какие?).- Что делает повар?Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные)- Молодцы, ребята! 3. Пальчиковая разминкаМы морковку чистим-чистим,Мы морковку трем-трем.Сахарком ее посыплемИ сметанкою польем.Вот какой у нас салат,Витаминами богат! - Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.  Кто построил детский сад,Дом и школу для ребят?Дружно, дети, назовите:Строит здания… (строитель)     Дети: Строитель.- Что строитель делает?Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост. - Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?Правила движения,Знает без сомнения.Вмиг заводит он мотор,На машине мчит... Дети: Шофер или Водитель.- Что делает шофёр?Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем. 4. Физкультминутка. «Мы - шоферы».Едем, едем на машине.              (Имитируют движения рулем)Нажимаем на педаль.                 (Ногу сгибают, вытягивают)Газ включаем, выключаем.        (Воображаемый рычаг)Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)«Дворники» счищают капли,       (Руки сгибают в локтях перед собой)Вправо, влево. Чистота!Волосы ерошит ветер.                 (Над головой пошевеливают пальцами рук)Мы - шоферы хоть куда!              (Поднимают вверх большой палец руки) 3. Игра «Кому что нужно»(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)- Ребятки, определите по предмету профессию.Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)III. Заключительный этап.1. Итоговые вопросы- Какие вы профессии запомнили?- Что вам понравилось?- Кем вы хотите стать, когда вырастите?2. Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.3. Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.