"Золотые колоски"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Золотые колоски"
Автор: Наталья Михайловна Иващенкова

Конспект по рисованию в средней группе « Золотые колоски».Цель: обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.Задачи:Развивающая: расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.Воспитательная: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дидактическая игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?». Пальчиковая гимнастика «Колосок».Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.Материалы и оборудование: альбомные листы формата А 4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.Методические приемы:Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.Словесныевводная беседа, припоминание, пояснение, указание (индивидуальные), сравнение.Практические: помощь, метод практической работы, игры, ТСО.Воспитатель:У пшеницы путь особый,Чтобы зёрна стали сдобойНужно солнышком налиться,Дождевой воды напиться,Постоять под небесамиЗолотыми колосками,Покачаться на ветруИ однажды поутруСоберут в снопы пшеницу,Увезут в село, в станицуНа крылатой мельницезёрна перемелютсячьей-то доброю рукойСтанут зёрнышки мукой.Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?Дети: О колосках, о пшенице, о хлебе.Воспитатель: (Показывает картины) Посмотрите на картины перед вами,что вы можете про них сказать?Дети: Это поля. На них растет пшеница, рожь.Воспитатель: Правильно. Это картины на которых изображено и как растутзлаковые культуры. Такие картины называются - пейзаж. Давайтевспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающийприроду или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.). Какие жанры искусства вы еще знаете?Дети: Натюрморт и портрет.Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо. Дерево – береза.Воспитатель: Как художник изобразил поле, небо?Дети: Поле жёлтого цвета.Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета. Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какойфон мы с вами будем изображать?Дети: Голубое небо наверху, а внизу желтым – это поле.Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничноеполе жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, дляэтого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски:верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа - жёлтая. Иразгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листабумаги. (Показ воспитателя). Подождем немного, пока лист подсохнет.Физкультминутка.«Колоски» (рефлексия). Воспитатель: Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.Дети присаживаются. Воспитатель: Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками.Дети встают, поднимают руки вверх. Воспитатель: Колоски тянутся к солнышку.Дети протягивают руки вверх.Воспитатель:  Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.Воспитатель:  И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.Воспитатель: Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя). Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе. (Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!)Воспитатель: О каком жанре искусства мы сегодня говорили?Дети: Пейзаж.Воспитатель: Что на занятии мы рисовали?Дети: Пшеничное поле и колоски.Воспитатель: Трудно было рисовать, что именно? (Ответы детей)Воспитатель: Понравились вам ваши рисунки?Дети: ДА.Воспитатель: Понравилось вам рисовать пейзаж?Дети: ДА.Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля иколосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!