« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Автор: Рахматуллина Резеда Рустамовна

Открытое занятие – по здоровьесбережению на тему:« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Дата проведения: 26.10.2023 г. Подготовила: воспитатель Рахматуллина Р.Р. Цель: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Задачи:образовательные: - закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;развивающие: - развивать познавательный интерес, память, мышление, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение; воспитательные: - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе. Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, беседа, физкульминутка, упражнение на дыхание, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей, упражнения на дыхание, массаж. Материалы и оборудование: модель солнца, стаканчики, коктельные трубочки, массажные мячики, демонстрационный материал по теме занятия, плакаты с продуктами, плакат режим дня, дидактическая игра, картинки «Режим дня», будильник, диск с музыкой, смайлики, фасоль, горох, чечевица, клей.Ход занятия: I. Организационный момент. Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. - Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики). А сейчас мы поздороваемся с помощью массажных колечек Су-джок «Приветствие (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в родном краю –(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)Всех я вас приветствую! (разводим руки в стороны)Воспитатель: Знаете, вы не просто поздоровались, а что вы сделали? Дети: Пожелали здоровья.II. Объявление темы НОД. Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему: «Здоровье». Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным) Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Хотите узнать, как называются лучики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда отправляемся на их поиски. А пойдём мы по Дорожке здоровья. Начнём наш путь. III. Основная часть. Воспитатель: Ребята, вы хотите быть бодрыми и веселыми? (ответы дтей). Предлагаю начать наш путь с выполнения зарядки. (Включается музыка. Проводится зарядка) Зарядка: Рано утром на полянку друг за другом мы идём (Ходьба с высоко поднятыми ногами). И все дружно по порядку упражнения начнём. Раз – подняться, потянуться (Встать на носочки, поднять руки вверх). Два – согнуться, разогнуться (Наклоны вниз, встать – руки в стороны). Три – в ладоши три хлопка (Хлопки в ладоши). Головою три кивка. На четыре – руки шире (Руки в стороны). Пять - руками помахать (Взмахи руками). Шесть – на место тихо встать. Молодцы! Воспитатель: Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими. Как же будет называться 1 лучик нашего солнышка? Дети: Зарядка. (Модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)Воспитатель: Продолжим наш путь. Воспитатель: Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться. Я загадаю вам загадки. Если вы правильно их отгадаете, то мы узнаем второй лучик здоровья. Игра «Доскажи словечко». (на столе ответы (предметы на загадки)).
  • Чтоб улыбке быть прекрасной, чистим зубы зубной … (пастой)
  • Объявили бой микробам: моем чисто руки … (мылом)
  • Мы слегка на пену дуем, моем волосы … (шампунем)
  • Насухо чтоб обтереться, возьмем в руки … (полотенце).
  • Вы чистюли-удальцы! А все вместе … (Молодцы).
  • Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, все эти предметы относятся к средствам гигиены. А какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, после общения с домашними животными). И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела. Давайте покажем как. Массаж лица. Учила мама дочку умываться: Надо, надо умываться (поглаживающие движения) По утрам и вечерам, (растирающие движения) А детишкам неумытым (пощипывающие движения) Стыд и срам (поглаживающие движения) Воспитатель: Как называется второй лучик здоровья? (чистота) Воспитатель: Продолжим наш путь. Зачем нам нужен воздух? Дети: (ответы). Воспитатель: Правильно ребята. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышит он, и я, и ты. А какие мы можем сделать упражнения на дыхание?1. «Погреемся» руки в стороны вдох, обнимем себя, выдох проговариваем слова «У-Х-Х».
  • Сели бегемотики, потрогали животики.
  • Животики раздуваются (вдох), А затем животики сдуваются (выдох). Воспитатель: Ребята, а для чего нужно выполнять эти упражнения? Дети: Чтобы обогатить организм кислородом. Воспитатель: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Все, достаточно. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух) Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья? (Модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений) Дети: воздух. Воспитатель: Дальше отправляемся в путь. Дети, что это? Дети: Будильник. Воспитатель: Зачем он на дорожке «Здоровья» лежит? Хотите расскажу?! В д/с всё расписано по времени, по порядку. Это называется распорядок дня или режим дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Я предлагаю каждому взять по одной карточке с режимным моментом и прикрепить к тому времени суток, которому он соответствует. Воспитатель: Подскажите, какой 4 лучик нашего солнышка? Дети: Режим дня. Воспитатель: Идём дальше. Ребята, не только физкультура укрепляет наши силы, но и питание. Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться. В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». Подвижная игра «Полезное – вредно»: Педагог показывает карточку, на которой изображен полезный или вредный продукт. Если продукт полезный дети подпрыгивают вверх, если продукт вредный дети присаживаются. Воспитатель: Как же будет называться 5 лучик нашего солнышка? Дети: питание (полезная пища). IV. Итог. Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое получилось солнышко, но мне,кажется, что-то не хватает ему. Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»Воспитатель: Ребята, вы догадались, что же не хватает солнцу? Дети: Улыбки.Воспитатель: А улыбка это что? Это хорошее настроение (рисуем улыбку на солнышке) «Где хорошее настроение – там и здоровье». Я вам предлагаю подойти к столу, выложить смайлик хорошего настроения (дети выкладывают смайлики на листе бумаги из фасоли, гороха, чечевицы…) В начале нашего пути мы говорили что, здоровье похоже на лучики солнца. Давайте назовём их. Дети: (перечисляют): Зарядка, режим дня, питание, чистота, воздух. Воспитатель: Теперь мы знаем, что здоровье живет внутри нас. Его нужно беречь, ведь оно дороже всего на свете. Вы большие молодцы, всем спасибо!