"Путешествие в страну знаний"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну знаний"
Автор: Сливко Полина Сергеевна, Кудашева Лариса Анатольевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №11 «Радуга»  «Путешествие в страну знаний»(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)подготовили: Сливко Полина Сергеевна, Кудашева Лариса АнатольевнавоспитательИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физкультурное».Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;- закрепление умения употреблять обобщающие слова.Развивающие:-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;- расширять словарный объём детей, диалогической речи;- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;- развивать моторику рук.Воспитательные:-воспитывать любознательность, наблюдательность;-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.Тип занятия – закрепление.Этапы занятия:1. Организационный момент. Сюрпризный момент.2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.3. Основной - непосредственная работа с детьми.4. Закрепляющий – выводы, награждение.Используемые методы:Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.Ход НОД:Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.Дети: Здравствуйте.Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?Дети: Да.Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.Станем рядышком по кругуСкажем: «Здравствуйте, друг другу», Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Присаживайтесь на свои места.Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик. Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка. Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да). Отправляемся в путешествие? (Да) Тогда в путь! 1) Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)Столица нашей Родины? (Москва)Как называется село, в котором мы живем? (Кулунда)Молодцы, справились с первым заданием.2)
  • Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
  • Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)- Сколько частей в сутках?Дети: 4.Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?Дети: Утро.-Сколько всего дней недели? Назовите их.- Какой сегодня день недели? (среда)- Какой день недели был вчера? (вторник)- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
  • Игра «В какое время года?»
  • - В какое время года все купаются и загорают? (Лето).- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).- В какое время года играют в снежки? (Зимой)- В какое время года тает снег? (Весной)- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)Воспитатель: А какое сейчас время года?Дети: ВеснаВоспитатель: Назовите весенние месяцыДети: март, апрель и май – их не забывай.Воспитатель: Молодцы!Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!
  • Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
  • - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
  • Игра «Из чего сделаны предметы?»
  • - Мяч из резины – … резиновый.- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.- Стакан из стекла – … стеклянный.- Матрёшка из дерева – … деревянная.- Утка из резины – … резиновая.- Игрушка из меха – … меховая.- Поделка из бумаги – … бумажная.- Гвоздь из железа – … железный.Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и второй фрагмент от фонарика!3) Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)2. Скорей бы приблизился вечер,И час долгожданный настал,Чтоб мне в золочёной каретеПоехать на сказочный бал.Никто во дворце не узнает,Откуда я, как я зовусь,И лишь только полночь настанет,К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)3. В этой книжке имениныМного было тут гостей.И на этих именинахПоявился вдруг злодей.Погубить хотел хозяйку,И чуть – чуть не погубил,Но коварному злодеюКто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)4. У Алёнушке сестрицыУнесли братишку птицы,Та с подружками играла,Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)5. Не послушался братишкаСтаршую сестрицуИ попил из лужицыМутную водицу.Много горя принеслаИм нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)Молодцы! Все сказки угадали. Воспитатель: Вот вам и третий фрагмент от фонарика!4)
  • Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
  • Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.-имя ребенка, посчитать по-другому обратный счёт от10 до 1.Ребята, давайте проверим,-какое число вы поставили между числами 3 и 5.-какое число вы поставили между числами 7 и 9-какое число вы поставили между числами 1 и 3-какое число вы поставили между числами 4 и 6;-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;-Назови число, которое больше числа 3 на 1.-Назови число, которое больше числа 5 на 1.-Назови число, которое больше числа 7 на 1.Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!Молодцы, вы отлично справились. Физкультминутка.- Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали,Ручками похлопали,До носочков дотянулись,Вправо, влево повернулисьТихо все на место сели.Глазки крепко закрываемДружно до 5 считаемОткрываем, поморгаемИ работать продолжаем.5) Игра: «Что где находится?» Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. - Овал будет жить в центре листа. - Квадрат – в верхнем левом углу, - Прямоугольник – в нижнем правом углу, - Круг – в верхнем правом углу, - Треугольник – в нижнем левом углу. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент!6) Решение задач.А) Пошла курочка гулять,Собрала своих цыплят.Шесть бежали впереди,Три остались позади.Беспокоится их матьИ не может сосчитать.Посчитайте – ка, ребята,Сколько было всех цыплят? (9) .Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,На обед грибы нашёл.Пять под берёзой, один у осины.Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .В) Сколько хвостов у трех котов? (три)Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и шестой фрагмент от фонарика!Итог занятия:Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?- Утром солнышко встаёт…- Днём светит луна…- По утрам нужно делать зарядку…- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…- Плавать на речке можно только со взрослыми…- Незнакомому человеку дверь не открывать…- В лесу нужно шуметь и кричать…- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…- Лето самоё тёплое время года…- Мы справились со всеми заданиями…Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?Давайте попрощаемся с нашими гостями.