Музыкальная грамота для дошкольников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыкальная грамота для дошкольников
Автор: Адыгезалова Айнура Агалар кызы

КонспектОткрытого интегрированного музыкального занятия по ознакомлению с нотной грамотой.«Веселые нотки в гостях у ребят»Музыкальный руководительАдыгезалова А.АЦель: Ознакомление детей с музыкальной грамотой .Задачи: Образовательные:1.  Формировать знания нотной грамоты. Ладовое чувство. 2. закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.3. Формировать певческие умения и навыки: работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, эмоционально выразительного исполнения песни. Развивающие задачи:1. Развивать наблюдательность, внимание, музыкальный слух, чувство ритма, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы); развивать у детей умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, формировать брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, учить детей петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога), умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне; эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, игра, исполнение.Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, дидактические игры, «ноты спрятанные в словах», «Что ты слышишь», «Оркестр», «Музыкальное эхо» )Словарная работа: Скрипичный ключ, нотный стан, звукоряд.Материал и оборудование: иллюстрации, музыкально-дидактический материал, нотки, Ноутбук, фортепиано, детские музыкальные инструменты: гитара, металлофоны, ксилофоны, маракасы, ложки и т.д.Звучит музыка ( №1 песня про ноты)Дети входят зал становятся рассыпную.Музыкальный руководитель:             Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!            Я очень рада встрече с вами, здравствуйте!Дети: Здравствуйте!Муз.рук.: Посмотрите ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся, с гостями!Дети: Здравствуйте! (пропеть )Музыкальный руководитель- Присядьте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с прекрасной, волшебной страной- «Музыка». Страна звуков, мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте я пройду к инструменту (открываю крышку, пытаюсь сыграть. Звука нет) Ой что это такое? Почему музыка не звучит? Ничего не понимаю… С утра все было в порядке. Как же нам быть? А это что? (прохожу к мольберту где нарисован нотный стан, без нот) А где все ноты? Куда они подевались? (Там же находим лист с каким то произведением. Это письмо на музыкальном языке. От волшебника) Тут что то написано. Вы можете прочитать? А я вот все смогла. Ведь это как буквы, только музыкальные. Пишет нам Фея музыки. Злой волшебник украл ноты. Ах вот почему музыка не звучит. Так, так. (читаю) Она нам поможет их найти. Фея нас зовёт в волшебную страну «Музыка» Как же быть ребята? Времени у нас совсем мало. Вы мне поможете их найти и вернуть в музыкальный зал? Поможете? Дети- Да!МР- Спасибо дети. Тогда в путь! А повезет нас Волшебный паровозик. Игра на ритм:По такту стучим правой рукой по правому, затем левой рукой по левому колену. Дальше топаем левой, затем правой нагой. Ускоряем темп з раза. (понятие ритм и темп)Чух-чух! Чух- чух!Пыхчу! Пыхчу!Ворчу! Ворчу!Колёсами стучу, стучу!Садись скорее прокачу!Чух! Чух! Музыка № 2На заднем плане слайд Музыкальная странаМР- Вот мы и очутились в стране «Музыка». Как тут красивооо.А вот и первая остановка, ребята. А называется она "Домисолька". Какое знакомое название? Вам ничего не напоминает это название?Дети- Ноты!МР- Да! Правильно ребята! Это название нот! Значит мы на правильном пути. Здесь мы и начнём искать затерявшиеся ноты. МР- (Читаю письмо) «Ноты которые вы ищите растут на дереве» (находим дерево на котором растут ноты разноцветные) «Но просто срывать их нельзя. Вам нужно будет выполнить задание ». 1 –е задание: Слайд с муз. инструментами.Нужно угадать названия муз. инструментов.Дети- называютМР- Молодцы ребята! (срываем 1 ноту)2- е задание: «Что ты слышишь?»Дети отворачиваются. Муз. рук по очереди играет на инструментах. Нужно угадать какой инструмент сейчас звучит. Дети- называют! МР- Молодцы ребята! (срываем 2 ноты).3-е задание- «Ноты спрятались в словах»Слайд с картинками и нотами. Нужно отгадать какие ноты спрятались в словах. (2 нотки)Муз.рук- 4-е задание: «Оркестр» Музыканты оставили инструменты и ушли. Дирижер остался один. Помогите ему исполнить пьесуДетям раздаю инструменты. Создаём оркестр. Дети встают на против дирижера по обе стороны, с права и с лева.Показываю жесты «Играть», «Молчать», «Все вместе». С помощью дирижера -Муз рук. исполняют песню «В траве сидел Кузнечик». Каждая группа получает по одной ноте. (2 ноты)Муз.рук-   Молодцы ребята! Все ноты у нас! А сейчас нужно поскорее возвращаться в муз. зал. Волшебный паровозик. Музыка №2 «Чух-чух поровозик!Приехали! А теперь нужно поместить ноты в их домик. Это нотный стан-Домик для нот. А чтобы зайти в него нам нужен ключик. Ребята, как вы думаете каким из ключей можно открыть Музыкальный домик? Правильно, музыкальным. Вот он (клею скрипичный ключ на нотный стан) Он называется Скрипичный ключ. Благодаря ему ноты узнают свои этажи. В Музыкальном домике 5 этажей (считаем снизу вверх1,2,3,4,5). А ещё есть дополнительные балкончики. А теперь ребята посмотрите у кого нота до? (на обороте читают) Красная нота –До! Давайте прикрепим её (клеем на место) Она живет на балкончике- на первой дополнительной линеечке. (и.т. Все ноты собираем. Получается гамма с цветами радуги). Молодцы! Посмотрите ребята, какой у нас получился радужный звукоряд. У каждой ноты есть свой звук, свой характер и своё настроение и свой цвет! А сейчас давайте попробуем их спеть. (Подхожу к инструменту. Звук есть). Давайте споём все наши ноты.Но для этого нужно выполнить вот такое упражнение: Нюхаем цветочек (дышим носом), и жужжим как пчёлки. (Ззззы). Вот сейчас готовы.(Поём распевку гамму)Муз.рук- На занятье девочки сидятДевочки на клавиши глядятПесенку про клавиши поютКаждую по имени зовут:Девочки-До, ре ми, фа, соль, ля, си, До, си, ля соль, фа, ми ,ре, до.Муз.рук- На занятье мальчики сидятМальчики на клавиши глядятПесенку про клавиши поютКаждую по имени зовут:Мальчики-До, ре ми, фа, соль, ля, си.До, си, ля соль, фа, ми ,ре, до.Все вместе-До, ре ми, фа, соль, ля, си.До, си, ля соль, фа, ми ,ре, до.Молодцы! А сейчас мы с вами выучим коротенькую песенку. Это песня про самых певучих лягушат.         Я будут петь песенку громко, а вы будете моим отражением, эхом и петь то же самое но тише.         Вы готовы? (Да.)  Вот вам песенка моя!Игра "Музыкальное эхо".Две лягушки вечерком (Две лягушки вечерком),На лугу сидели (На лугу сидели).Песню звонкую свою,(песню звонкую свою).Очень громко пели (очень громко пели)Ква-ква(ква-ква),/2р. песенка весёлая (песенка веселая)Ква-ква(ква-ква),/2р Но совсем не новая (но совсем не новая)Муз. рук.:          Вам понравилась песенка лягушат? (Да)         А какое настроение вызвала эта песенка? (веселое или грустное)         Веселое, радостное, озорное, шутливое, светлое.     Все наши семь нот заняли свои места на нотном стане. И теперь их можно сложить в любую мелодию! Вот так и рождается музыка. Ребята, вам понравилось путешествовать по волшебному миру музыки? Теперь вы знаете, где живут нотки, и как с их помощью  появляется  мелодия, музыка. Наше путешествие подошло к концу.       Вы хотели бы и дальше знакомиться с миром звуков, нот, песен, танцев.   Тогда я буду вас ждать, приходите ко мне друзья. Давайте попрощаемся. Вам пора в группу возвращаться, Только прощаться мы будем тоже с музыкой. Я вам спою ноты как будто поднимают по лесенке вверх, а вы ответите мне и споете ноты вниз. До-сви-да-ни-я! (Аккорд тризвучие с удвоенной тоникой вверх)Дети- (то же самое но вниз). Молодцы!До свидания ребята! Дети уходят из зала под музыку№3 Весёлые нотки