"Какие бывают приветствия".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Какие бывают приветствия".
Автор: Куприян Марина Геннадиевна

Конспект занятия«Какие бывают приветствия»Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий.Программное содержание: Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата пользоваться различными формами приветствия. Познакомить детей с приветствиями народов разных стран. Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки. Воспитывать хорошие привычки, манеры.Словарная работа: рукопожатие, жестовые приветствия.Материал: иллюстрации к портретам народов разных стран, тексты стихотворений, две вазы, цветыПлан занятия.
  • Беседа о приветствиях на разных языках.
  • Формирование мотивации ( посещение музея приветствий).
  • Знакомство (игра “Эхо”).
  • Поэтическая игра “Словарь вежливых слов”.
  • Беседа о приветствиях народов разных стран (музейная экспозиция).
  • Придумывание детьми оригинального способа приветствия.
  • Разыгрывание ситуаций.
  • Физминутка.
  • Игра “Снежный ком”.
  • Итог.
  • Рефлексия
  •  Ход занятия:  Приветствие гостейЗдравствуйте! – Ты скажешь человекуЗдравствуй! – Улыбнется он в ответИ, наверно,Не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет.В: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Давайте и мы поздороваемся и поклонимся как в старину.Приветствую детей на разных языках:
  • Альто рово,…
  • Доброго ранку…
  • Вуся улаты
  • Бон жюр
  • Гутен морген…
  • В: Вы поняли, ребята, что я вам сказала?Я вас приветствовала на разных языках.В: А кто-нибудь из вас может поприветствовать всех на своем родном языке?
  • Ребята! В Москве есть необычный, интересный музей, где собраны приветствия народов разных стран.
  • Вы бы хотели посетить этот музей?
  • Я вам предлагаю полететь на самолете в столицу нашей Родины (а дети договаривают)
  • в Москву.
  • С согласия детей беру на себя роль стюардессы. Приглашаю детей в салон самолета, приветствую, представляюсь, предлагаю познакомиться.Игра “Эхо”.(Предлагаю ребенку назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, показываю и объясняю)А мы все дружно, как эхо за ним повторим. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.Мне было очень приятно с вами познакомиться! Давайте улыбнемся друг другу. И я вам улыбнусь. От наших улыбок стало радостнее и теплее.Что бы вам было не скучно в полете, давайте мы поиграем еще в одну интересную игру “Словарь вежливых слов”Я начну, а вы продолжите:
  • Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …( спасибо)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости пожалуйста)
  • И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)
  •   Как быстро за игрой пролетело время! Самолет совершил посадку в столице нашей Родины. Желаю вам удачного дня.Музей находится недалеко, мы пойдем пешком. Вы помните, ребята, что этом музее вы хотели посмотреть? ( Поочередно демонстрируются иллюстрации к портретам народов разных стран)В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.Латиноамериканцы – обнимаются.Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.Японцы – кланяются.Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует “ронять” ее не успев пожать. Лучше всего короткая, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее- невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина- мужчине. Старший – младшему.У некоторых индейских племен в Америке принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда они для приветствия снимают обувь.Немного из истории: Давным - давно важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом разнообразные движения, реверансы.Представьте себе, чтобы было, если мы в наше время тратили столько сил на поклоны, реверансы…(дети рассуждают)В этом музее сложилась традиция оставлять свое приветствие, я предлагаю вам придумать и показать его в парах.Ребята, вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое.(Приглашаю детей в комнату отдыха)Обыгрывание ситуаций:
  • Утро. Вы идете в детский сад. По дороге встречаете кого-нибудь из своей группы. Вошли в детский сад и увидели воспитателя, разыграйте эту ситуацию.
  • А если воспитатель будет не один?
  • Мама уехала в командировку. Сын остался с папой. Утром папа будит сына. Между ними происходит разговор. Разыграйте этот разговор, но помните: настоящие мужчины сдержаны, вежливы, немногословны.
  • Мама болеет. Дочь поднимается рано и подходит к маминой постели. Что они говорят друг другу. Разыграйте этот разговор.
  • Внучка приехала в гости к бабушке и дедушке вечером. Разыграйте эту ситуацию
  • Физминутка “Как живешь?”На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия
  • Как живешь?
  • А идешь?
  • Как бежишь?
  • А плывешь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь в след?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?
  • Игра “Снежный ком”Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега , а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем…(вдвоем выходим в центр)Альто рово,…Я поздоровалась на ненецком языке, а… мне ответит приветственным словом на родном языке как принято у нас в России, а может кто-то захочет поприветствовать так, как здороваются люди в разных странах. Мы возьмемся за руки. Затем…пригласит кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком из приветствий до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Молодцы, что вспомнили много приветствий! Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из разных приветствий.Итог:Хорошо, когда при встречеМы знакомым и роднымС добрым утром, Добрый вечер,Доброй ночи – говорим.Нам пора возвращаться домой, я вас приглашаю в салон самолета, занимайте свои места. (Приветствую пассажиров. Беседую о том, что больше всего запомнилось детям…)Наш самолет приземлился в аэропорту города Санкт-Петербуга. Нас встречают мамы, папы, бабушки, но они нас не слышат. Как мы можем их поприветствовать? (Кивнуть, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы)Какая приятная неожиданность, нас встречают с цветами.В: Как мы покажем родным, что очень соскучились по ним, очень рады встрече.Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.Ребята, обратите внимание на эти две вазы, в них, как вы видите, в одной – находятся цветы красного и розового цвета, а в другой – синего и голубого, они означают: какое настроение у вас сегодня. Красные и розовые цветы – это веселое, радостное, хорошее настроение, синие и голубые цветы – грусть, скука, значит вам было не совсем интересно. (Если ребенок выбрал синий и голубой цветок , то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот цветок.)Я предлагаю сложить все цветы в один большой букет (каждый ребенок поднимет руку с цветком) Этот букет говорит о том, что мы с вами дружны, и нам сегодня удалось познакомиться, посетить музей и узнать много интересного.Добрые слова не лень Говорить нам целый день,Всем гостям на прощание скажем: До свидания!Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Всемирный день приветствий»Интеграция образовательных областей«Познание»«Социализация»«Коммуникация»«Физическая культура»«Художественное творчество»«Музыка».Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.Цельформирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий.Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня приветствий, с флагом, традициями и ритуалами приветствий народов разных стран мира: Россия, Япония, Индия, Новая Зеландия.2. Уточнить знания детей о значении слова «здравствуйте». Закрепить словарь вежливых слов: спасибо, добрый день, здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста.3. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России.4. Расширить знания детей о повадках животных при встрече друг с другом.5. Развивать познавательную активностьлюбознательность к обычаям, традициям не только своей страны, но и других стран мира.6. Воспитывать в детях чувство гражданской принадлежности, воспитанности, доброжелательности и уважения к людям любой национальности.Планируемые результаты: имеет представления о Всемирном празднике приветствия; знает ритуалы приветствия стран России, Японии, Индии, Новой Зеландии, повадки животных при встрече.Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, магнитная доска, музыкальный центр (аудиозаписи, карточки с изображением флагов разных стран, цветные карандаши, фломастеры, заготовки для смайликов.Ход занятия:Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга.Игра приветствие «Ладошки»Поднимите все ладошкиИ потрите их немножко.Дружно хлопните раз пять:1,2,3,4,5.Продолжайте потирать!Мой сосед такой хороший-Я ему пожму ладоши.И другой сосед хороший-И ему пожму ладоши.Руки вверх поднять пора.Дню приветствия дружное: Ура!Воспитатель. Сегодня, 21 ноября весь мир отмечает праздник Всемирный день приветствий. Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Его придумали два брата американца Майкл и Брайен Маккомак. Однажды, поздней осенью встретились братья после долгой разлуки и приняли решение придумать себе интересное дело«Нужен простой, но эффективный поступок», - решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять. Эта идея была поддержана людьми. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Жители более 140 стран делятся в этот день друг с другом дружественными приветствиями и радостными эмоциями.Давайте, ребята и мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями.)Воспитатель. «Здравствуйте!» – ты скажешь человеку«Здравствуй!» – улыбнется он в ответИ, наверно,Не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет.Воспитатель. Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? (Здоровья, благополучия, успеха.)Воспитатель. В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Давайте и мы поздороваемся с гостями как в старину. (Дети кланяются и здороваются с гостями.)Воспитатель. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (В России.)Слайд «герб России».Воспитатель. Что это, ребята? (Это герб России золотой двуглавый орел – символ добра над злом.)Воспитатель. Каждое государство имеет свой национальный флаг, герб и гимн. Это государственные символы. Важно не только знать, как выглядят герб и флаг родной страны, но и понимать их символическое значение. А вы, ребята, знаете флаг России? (Знаем.)Д/игра «Найди флаг России»Конверт с флагами разных стран. Ребенок должен найти российский флаг и прикрепить на магнитную доску.Воспитатель. Правильно все выполнили задания, давайте проверим. (На слайде флаг России.)Слайд «флаг России».Воспитатель. Сколько цветов на Российском флаге? (Три.)Воспитатель. А что, они обозначают? (Белый цвет – мир, чистота, свобода. Синий – верность. Красный – мужество, сила, кровь.)Слайд «Российского флага».Воспитатель. Ребята, каждая страна имеет свой гимн. А вы, знаете, что такое гимн?(Гимн – это торжественная песня посвященная Родине, прославляющая величие и могущество страны. Его слушают стоя, отдавая дань уважения государству. Звучит Гимн России, дети и гости слушают стоя)Воспитатель. Доброго ранку… (Украинский язык.)Бон жюр… (Французский.)Гутен морген (Немецкий.)Воспитатель. Вы поняли, ребята, что я вам сказала? (Нет.)Воспитатель. Я вас приветствовала на разных языках.Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели узнать, как принято приветствовать друг друга в других странах мира? (Да.) Тогда, я приглашаю вас в путешествия по разным странам. А чтобы нам было в дороге не скучно, я предлагаю спеть песенкуДети с воспитателем идут по зал, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима. Дети поют куплет.Подходим к экрану, на экране появляется слайд с названием страны и флагом Япония.Воспитатель. Интересно узнать, в какую мы страну попали? (Дети читают Япония.)Воспитатель. Итак, мы с вами попали в солнечную страну, которая называется Япония.- Как вы думаете, ребята, как зовут жителей этой солнечной страны? (Японцы.)Воспитатель. Япония, как и все страны мира, имеют свой флаг.Флаг Японии «солнечный флаг» представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, олицетворяющем восходящее солнце.Слайд «флаг Японии».Белый цвет означает – чистоту, красный - тепло.В Японии принято приветствовать друг друга поклонами на расстоянии, у них не принято трогать руками, обниматься при встрече, хлопать по плечу.Существует три вида поклонов, всё зависит от социального статуса человека, которого Вы приветствуете. При встрече люди кланяются одним из трех видов поклонов - легкий поклон, средний поклон и самый низкий. Ещё, ребята, когда мать, по японскому обычаю, носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и ребенка, давая тем самым первые уроки почитания старших.СлайдДавайте мы представим, что мы с вами жители солнечной Японии и поприветствуем друг друга поклонам(Дети кланяются друг другу.)Воспитатель. Нам, ребята, пора отправляться в следующую страну.Дети с воспитателем идут по залу, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима.Слайд «Индия и флаг Индии».Воспитатель. В какую страну, ребята, мы с вами попали? (Дети читают, Индия.)Воспитатель. Ребята, как называют местных жителей Индии? (Индийцы, индусы.)Воспитатель. На флаге Индии три горизонтальные полосы одинаковой ширины следующих цветов: шафран, белый, зеленый, колесо с 24 спицами синего цвета в центре флага на белой полосе. Колесо Ашоки – стремление к жизни. Индийское приветствие «Намастэ В переводе оно обозначает «Я кланяюсь тебе». Это очень красивое традиционное индийское приветствие. Оно совсем не похоже на наш «Привет или «Пока!» В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав, ладони друг к другу и слегка покачивать головой со словами«Намастэ»Слайд.Воспитатель. Давайте, ребята, поприветствуем, друг друга, как жители Индии. (Дети приветствуют друг друга.)Воспитатель. Ну, что же отправляемся в другую страну.Дети с воспитателем идут по зал, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима. Дети поют куплет.На экране появляется слайд с названием страны и флагом.Воспитатель. Интересно узнать, в какую мы страну попали? (Дети читают Новая Зеландия.)Воспитатель. Местных жителей называют маори или новозеландцами.Как и любая страна, Новая Зеландия тоже имеет свой флаг.Слайд.Полотнище синего цвета. В правой части присутствуют четыре пятиконечные звезды красного цвета, с тонкой каймой белого цвета. Слайд.Новая Зеландия — страна чудес, все люди здесь постоянно улыбаются, здороваются друг с другом — даже если незнакомцы. Если новозеландец/новозеландка увидит вас с потерянным лицом на улице, то обязательно подойдет и предложит помощь.Слайд.В Новой Зеландии принято при встрече касаться носами друг друга. Эта традиция символизирует «дыхание жизни».Давайте и мы с вами поприветствуем, друг друга, как будто мы жители Новой Зеландии (дети касаются носиками друг друга.)Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что не обходится без приветствий и в мире животных.Слайд.Воспитатель. Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом.Слайд.Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия – обнюхав друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук.Слайд.Аисты при встрече начинают трещать клювами.Слайд.Ящерицы агамы меняют цвет, увидев друг друга.Слайд.Слоны при встрече обвивают хоботы друг другу.Слайд.Воспитатель. Наше путешествие, ребята, закончилось, нам пора возвращаться домой. Предлагаю, вам вернутся домой на поезде. Поезд наш необычный, а музыкальный, чтобы быстрее вернуться домой, я предлагаю вам быстро занять места в вагончиках. Поезд наш отправляется.Воспитатель. Первая остановка вежливые слова.Словесная игра "Словарь вежливых слов”.Воспитатель. Я начну, а вы продолжите.Говорят не зря при встрече …. (добрый день и добрый вечер.)Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо.)Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день.)Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте.)Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо.)Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста.)Чтобы легче было ехать и идти, пожелают (доброго пути.)И в России, Беларуси и Дании на прощание говорят… (до свидания.)Воспитатель. Кажется, ребята, мы прибыли. Посмотрите, нас встречают много знакомых людей, но они нас не слышат. Как мы можем их поприветствовать и показать, что мы рады встречи с ними? (Кивнуть, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы, послать воздушный поцелуй.)Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие по разным странам? (Да, понравилось.)Воспитатель. Вы запомнили, в каких странах мы побывали? (Япония, Индия, Новая Зеландия.)Воспитатель. А что вы нового узнали? (Что у каждой страны есть свой флаг и что он обозначает, и что люди приветствуют друг друга по- разному.)Воспитатель. Вы запомнили, кто придумал этот праздник день приветствий(Два брата американца.)Воспитатель. Братья Майкл и Брайн отправляли людям письма по почте. Они призывали людей к миру. А в наш век, век интернета, компьютеров люди отправляют друг другу смайлики по интернету. И мы, ребята, тоже хотим, чтобы на всей земле был мир. Я вам предлагаю сделать смайлики.Слайд.(Дети рисуют смайлики и дарят их гостям.)