Школьная видеостудия - пространство для социализации школьников с ОВЗ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Школьная видеостудия - пространство для социализации школьников с ОВЗ
Автор: Анна Павловна Малкова


Сложные акустические условия СИЛЬНЕЕ МЕШАЮТ ученикам
с нарушением слуха ПОНИМАТЬ РЕЧЬ, потому что:
Их пороги слуха, даже с КИ, соответствуют 1степени тугоухости – они всё равно не слышат так хорошо как мы.
Слуховой аппарат (кохлеарный имплант) передаёт звуковую информацию не так чётко как нормально работающие органы слуха.
Микрофон на речевом процессоре направлен вперёд и сильнее усиливает звуки, идущие спереди, чтобы меньше улавливать шумы при восприятии речи говорящего.
Поэтому дети хуже воспринимают речь, идущую сзади и сбоку.
У глухих детей недостаточно сформирована система родного языка, поэтому в сложных акустических условиях им труднее восстановить информацию,
которую они не дослышали.
Многие дети используют кохлеарный имплант только на одном ухе (монауральное/одностороннее восприятие), т.е. слышат одним ухом.
Пожалуйста,
не поворачивайтесь ко мне спиной!
Я должен видеть Вас,
чтобы лучше слышать!
Как помочь ученику с
воспринимать речь учителя
Называйте ученика по имени, используйте тактильный контакт
Объясняйте материал, повернувшись лицом к классу. Говорите четко, ясно артикулируя сложные слова
Учитывайте: когда слабослышащий ребенок пишет или читает, он пропускает часть того, что вы в этот момент говорите
Устные объяснения чередуйте с письменными заданиями, предлагая слабослышащему ученику дополнительную зрительную опору (например, на карточке)
Поощряйте вопросы. Помогайте ребенку их сформулировать
Применяйте различные формы опроса для облегчения понимания нового материала (карточки, анкеты, тесты)
Используйте разные зрительные подсказки (наглядные материалы, таблички, записывайте ключевые слова и фразы на доске, проговаривайте их )
Повторяйте для слабослышащих вопросы и ответы других учеников (даже, если они обращены не к нему)
Поощряйте взаимодействие учащихся, используйте работу в команде
Разрешайте слабослышащему оборачиваться на уроке
Добивайтесь сознательной
дисциплины на уроках,
т.к. шум мешает восприятию, отвлекает внимание и сильно утомляет слабослышащих (и не только их)
нарушением слуха лучше
и понимать материал урока
Не меняйте резко тему. Ваши действия должны быть ожидаемы. Вы можете предложить слабослышащему ученику алгоритм действий
Помните: ученику с нарушением слуха нужно больше времени для ответа
Старайтесь давать слабослышащему опережающее домашнее задание с целью предварительного знакомства с новой темой
Домашнее задание лучше давать в середине урока с краткими комментариями
Договоритесь о сигналах, которые может давать слабослышащий ученик (помимо поднятой руки) и о ваших сигналах, например, когда меняется тема
Вместо диктанта можно предложить текст с пропущенными буквами и знаками препинания
Во время дискуссии, обсуждения желательно расположить учеников по кругу, это облегчит работу слабослышащего
При организации различных мероприятий в классе по возможности не выделяйте слабослышащего и его особенности, обращайтесь с ним так же, как с другими учащимися
Поддерживайте постоянный контакт с родителями и специалистами школы, которые владеют дополнительной информацией о ребенке и способах взаимодействия с ним
Сложные акустические условия в классе
* окружающие шумы
шум улицы, шум детей, шум в коридоре, шум приборов, шагов
*расстояние
уровень звука уменьшается с удалением от источника звука, поэтому для ребенка, сидящего даже за третьей партой, речь учителя звучит на 20% тише
* реверберация
отражение звука от стен, пола, гладких поверхностей,
в спортивном/актовом залах сильная реверберация сильно затрудняет глухим понимать речь
*направленность звука
расположение говорящего, если учитель говорит со спины, не со стороны имплантированного уха
В таких условиях ребенок хуже понимает речь и правильно воспримет только половину информации.
СЛУХ – ЭТО РЕЧЬ.
РЕЧЬ – ЭТО ОБЩЕНИЕ.
ОБЩЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ.
Система кохлеарной имплантации
Уровень и частота различных звуков окружающей среды и речи
Составитель: Малкова А.П.
2019г.
Человек должен быть счастлив от того,
что у него есть.
И не быть несчастным от того,
чего у него не
В МОЁМ КЛАССЕ
УЧИТСЯ РЕБЁНОК
С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА