Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"
Автор: Пушкина Галина Анатольевна

Различать одежду, обувь, головные уборы. Называть различные виды транспорта. Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика: Ориентироваться в тетради, используя понятия: "влево", "вправо", "вниз", "вверх", "сверху вниз", "снизу вверх", "слева направо", "справа налево". Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей. Дорисовывать вторую половину заданного предмета. Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру. Различать предметы по размеру, форме и цвету. Вырезать ножницами фигуру по данному контуру. Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Основы грамоты и математики:
  • Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.
  • Делить простые предложения на слова.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: "сок", "ноты", "сила", "суп".
  • Знать цифры от 0 до 10, знаки "+", "-", "=".
  • Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов "больше", "меньше".
  • Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
  • Различать и называть плоскостные геометрические фигуры.
  • «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»Внимание: Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут. Точно следовать инструкции при выполнении задания. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение. Выполнять упражнения на быстроту реакции. Память: Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов. Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр. Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима - снег, кошка - мышка и т.д. Запоминать простейшие считалки и скороговорки. Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок. Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Мышление: Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные, фрукты и т.д.) Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор. Находить сходства и различия между предметами, объяснять их. Находить и объяснять несоответствия. Достраивать простейшую закономерность. Определять последовательность событий. Придумывать название к картинке. Окружающий мир: Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес. Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины. Знать название нашей планеты. Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу. Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность. Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей. Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы. Называть явления природы, осадки. Развитие речи: Строить предложения разных видов. Составлять предложения из предложенных слов. Образовывать новые словосочетания по образцу. Объяснять смысл простейших пословиц, например, "Делу - время, потехе -час". Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок. Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применятьразличную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты имимику)