Интегрированное занятие для среднего возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие для среднего возраста
Автор: Шапран Оксана Валерьевна

Конспект НОД по ПДД «Мишутка — водитель».в группе раннего возраста № 2Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.Задачи:Образовательные:• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебре»;• Закрепление знаний о сигналах светофора;• Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.Развивающие:• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).• Развитие общей и мелкой моторики;• Развитие познавательных интересов.Воспитательные:• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.Оборудование: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд, шаблоны светофоров.Предварительная работа: П : «Воробушки и автомобиль», , д\и «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «части машины».Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.Четыре колеса,Резиновые шины,Мотор и тормоза…Как это называется?(Машина)Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок.Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой. ПриветствиеВоспитатель: На чём приехал мишка? - На машинеВоспитатель: Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?Воспитатель: Посмотрите ребята, наш мишка чем-то напуган. Мишка, что случилось?Мишка: Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.Воспитатель: Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Воспитатель:Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)Пешеходам объясняетКак дорогу перейтиОн сигналы зажигает,Помогая им в пути.Воспитатель: Это светофор. Воспитатель: При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.Воспитатель: Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.Воспитатель: А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый».Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.Проводится игра «Красный, желтый, зелёный»(малой подвижности)Цельпражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.Воспитатель: Ну что, мишка, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?Мишка: Да, я запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.Воспитатель: А ты знаешь, где надо переходить дорогу?Мишка: В любом месте.Воспитатель: Ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить?- НетВоспитатель:А где надо её переходить? Как это место называется? - Пешеходный переход, зебра.Проводится игра «Пешеходы и транспорт»Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?Мишутка: Да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.Воспитатель: А ты знаешь, что передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?Воспитатель показывает самолёт.Воспитатель: Что это за транспорт? Садись Мишутка, ребята тебя покатают.Воспитатель собирает железную дорогу и запускает заводной поезд.Воспитатель: Что это за транспорт? Садись, прокатись на поезде.Воспитатель показывает кораблик на воде. Воспитатель:Что это за транспорт? Покатаем Мишутку на кораблике?Работа в центре искусств: Воспитатель: ребята, чтобы мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.Самостоятельная работа детей.Итог занятия: Воспитатель: мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. До свидания!