Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у детей младшего возраста»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у детей младшего возраста»
Автор: Поздеева Екатерина Геннадьевна

«Челядьӧс сӧвмӧдан 66 №-а видзанiн» Школаӧдз велӧдан Сыктывкарса муниципальной асшӧрлуна учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» гыктывкара Мастер – класс«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у детей младшего возраста»Воспитатель первой категории Поздеева Екатерина Геннадьевна г.Сыктывкар 2022 Мастер – класс«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у детей младшего возраста» «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». В. А. СухомлинскийАктуальность Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.Изобразительная деятельность – специфическое образное познание действительности. Она заключает в себе большие возможности. Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции “творца”. Существует множество нетрадиционных техник рисования, позволяющих детям достигать результата при использовании оттисков, например, из картофеля, или же рисуя пальчиками и ладошками, восковые мелки, акварель и свечи, отпечатки древесных листьев, жесткие полусухие кисти и точечное рисование - и это далеко не конец.Цель: Познакомить педагогов с техниками нетрадиционного рисования для применения в изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи:1.Способствовать формированию умения педагогов выполнять на практике несколько нетрадиционных методов рисования.2. Повысить уровень мастерства педагогов.Методы и приёмы: репродуктивный, практический.Оборудование:  влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, листы бумаги формата А 4, шаблоны, плоские кисточки, одноразовые вилки, ватные палочки, крышечки, кубики, соломинки, заготовки из поролона,  тарелочки для краски, баночки с водой. Ход мастер – классаЗдравствуйте дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодняшний мастер-класс я хотела бы начать с высказывания «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых  нетрадиционных техник рисования с дошкольниками раннего и младшего возраста, которыми сегодня я хочу поделиться с вами.В первую очередь, любую тему по рисованию, конечно надо обыграть: показать картинку, игрушку, прослушать песенку, рассказать стишок, потешку, поиграть в подвижную игру, и предложить детям нарисовать такую же рыбку, уточку и т.д., и ввести «интригу» «А чем же и как мы будем ее (его) рисовать? (и показываем инструмент рисования и образец).Рисование листочков на дереве пальчикамиПоиграть с листочками.Яркими красками Листья сверкают,Ветер подует — Они облетают.Будто бы бабочки, Листья порхают,Кружатся в небе, Летают, летают...Предложить детям нарисовать листочки, и объяснить чем будут рисовать. Показать детям, как надо рисовать.Рисование ватной палочкой «Дождик»Прослушать песенку «Злая тучка» (потанцевать с детьми), или провести игру на убыстрение «Дождик». Дети сидят на стульчиках, топают ножками в темпе произношения (медленно, быстрей, еще быстрей). Произносим медленно кап - кап-кап, темп речи все быстрей ускорять. Показать детям тучку, и предложить нарисовать капельки дождя. Показать образец рисования.Пучком из ватных палочек можно рисовать листья на дереве, листочки, цветы.Рисование оттиском фруктовОбыграть с детьми стишок, и предложить им тоже сварить компот. Показать образец рисования.Мы компот сварили сами.Чашку — папе, чашку — маме.— Вкусно?— Вкусно.— Очень?— Очень.— Кто ещё отведать хочет?Налетай, честной народ,На наваристый компот!Рисование крышечками, пузырькамиПоиграть с детьми с мыльными пузырями, а потом предложить нарисовать мыльные пузыри необычными предметами (крышечками, бутылочками). Показать образец рисования.Как красивы – посмотри! –Мыльные пузыри.Стайкой по ветру летят,И на солнышке блестят.Взяли краски у зари,Эти чудо - пузыри!Рисование методом «тычкования», через трафаретПоказать детям игрушку - уточку, предложить им покричать как уточка, а потом нарисовать уточку. Показать образец рисования.Переваливаясь важно,В речку прыгнули отважно.И, о чём-то говоря,В речке плещутся: КРЯ-КРЯ!Рисование поролоном на прищепкеПоказать картинку, или муляж. Предложить детям нарисовать необычной кисточкой гроздь винограда. Цвет дети могут выбрать по желанию: синий или зеленый. Показать образец рисования.Виноград, виноградМного ягодок подряд,Выросло на ветке - Объеденье, детки!Рисование бабочек из поролонаПоказать детям бабочку. Поиграть с детьми. Потом предложить нарисовать красивых бабочек специальными заготовками из поролона.Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась!Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась,Три - нагнулась и присела,На четыре - улетела.Рисование вилкойПоказать картинку или игрушку ежика, рассказать стишок. Рассмотреть, что ежик весь в колючках. Предложить нарисовать ежика необычными кисточками – вилками. Показать, как надо рисовать.Идет ёжик по дорожке,У него босые ножки.Вся в иголочках спина,Ой, колючая она.Рисование кубикамиПредложить детям отгадать загадку, потом показать картинку, и предложить им нарисовать полосатый коврик необычным способом. Показать образец рисования.На полу у нас лежитПо нему ходить велит.Мягкий и пушистый,Толстый и ворсистый.Рисование втулкой от туалетной бумаги, или соломинкойПоказать детям картинки праздничного салюта, и предложить им самим сделать свой салют. Показать образец рисования.В небе брызги там и тутЯркие, большие.Это праздничный салют,Звезды золотые!То кругами, то дугой,То дождем прольются,Вспыхнут вдруг над головой,В радугу сольются,То букеты зацветут,То шары засветят!Очень нравится салютВзрослым всем и детям.Рисование зубной щеткойРассмотреть с детьми елочку, предложить ребятам нарисовать такую же красивую на листочке бумаги. Показать детям зубную щетку, спросить, что это, и предложить нарисовать елочку зубной щеткой. Показать образец рисования.Что же за красавица,В гости к нам пришла?Ветки распушила,Лампочки зажгла.Мы её украсим,Станем в хоровод,Приходи скорееПраздник, Новый год.Также можно сделать оттиски из поролона, пластилина, и использовать много разных мелких предметов, которые нас окружают, главное «включить» фантазию, и из простых крышечек, коробочек и т.д. в руках ребенка появится художественный «шедевр»!