"Мы -эколята"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы -эколята"
Автор: Байназова Светлана Сергеевна

"Мы –Эколята, природы защитники" Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей осознанно относиться к природе, сейчас и в будущем бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.    Организуя экологическую работу «Эколята-дошколята» в нашем детском саду «Звездочка» города Бирска двумя параллельными группами мы, прежде всего, разработали план мероприятий (программу), включающий в себя конкурсы рисунков и поделок, развлечения, экологические акции, игры викторины для детей и родителей. Воспитатели, Татьяна Юрьевна Аптыкаева, Ирина Делисеевна Ирбулатова и Байназова Светлана Сергеевна под руководством Светланы Владимировны Ахметовой, старшего воспитателя нашего детского сада, начали работу , рассчитанную на три года . Эти, и другие мероприятия экологической направленности, которые расширяют знания детей о природе и о влиянии деятельности людей на нее, способствуют формирование у детей любви к миру живой и неживой природы, умение наблюдать в природе, делиться своими знаниями и наблюдениями с другими детьми, с родителями.Когда была готова программа, цели и задачи нашей работы четко определены, мы провели с детьми «Посвящение в эколят», где присутствовали наши руководители и местное СМИ. Ребята, посмотрев мультфильм «Эколята» познакомились с весёлыми сказочными героями - это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят природу и заботятся о ней. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дошкольники. На посвящении присутствовала наша наставница, научный руководитель проекта- Черникова Марина Сергеевна. Детям двух групп были вручены значки, эмблемы, пилотки и галстуки эколят. Дети были в восторге от такого ответственного мероприятия и с гордостью себя зачислили в ряды защитников природы.Создали папку «Эколята», где поместили авторов сказочных героев “Эколят” – друзей и защитников природы и описание героев. Ростовые плоскостные изображения эколят, украшают все наши мероприятия. Весной прошлого 2023года провели праздник «Земля-наша планета». Задачами этого праздника были напомнить детям о последствиях потребительского отношения к нашей планете; приучить детей правильному поведению в природе. Весной оформили птичий городок. Дети на прогулке могли ознакомиться там с перелетными птицами нашего региона, с разнообразием гнезд, могли по КР коду послушать птичьи голоса, разных по величине и форме скворечников, которые были сделаны руками родителей эколят. Была проведена акция «Берегите воду!», задачей которая была направлена на воспитывать бережного отношения к воде, на развитие представлений о значении воды в жизни человека и всего живого, на расширение знания детей о круговороте воды в природе, болезни водоемов, на стимулирование творческой активности детей и взрослых. В процессе этой акции дети знакомились с разновидностями водоемов, с разными видами источников чистой воды. И, конечно, как сберечь чистую воду нашим потомкам. Наши дети участвовали вместе с воспитателями в уборке территорий детского сада от мусора (от всего, что не принадлежит природе). Так же весной провели акцию «Посади дерево». В этой акции приняли участие родители и дети. Целью данного мероприятия являются: привлечение детей и родителей к посадке деревьев, как способу улучшения качества экологической обстановки в нашем детском саду, городе сплочение семьи в общем деле, обучение детей трудовым умениям и навыкам, воспитание у детей и взрослых экологической культуры, бережного отношения к высаженным деревьям.К Международному дню чистого воздуха, 7 сентября, мы провели тематическое занятие с детьми «День воздуха», задачами которого являются :поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей. Посмотрели очень интересную презентацию, познакомили детей с источниками чистого воздуха, а так же источниками загрязнителей.При ознакомлении с небесным светилом- солнышком, которое является источником тепла и света, мы прочитали детям сказку Н.В.Дехтяревой «Подушка для солнышка». Организовали выставку рисунков по данной сказке, где дети изобразили подушечки для солнышка, солнышко, которое очень довольно вниманием детишек.Лето- самое благоприятное время для проведения природоохранных мероприятий. Мы с нашими воспитанниками провели конкурс среди детей старшей группы на тему «Песочные фантазии». Детей не только знакомили с новыми свойствами песка, но и развивали фантазию, художественно-эстетический вкус и моторику рук. Дети использовали в своих творениях вспомогательный материал: листочки, травку, камушки. В конкурсе победили все, так как положительных эмоций досталось всем поровну: участникам и наблюдающим.Мы регулярно принимаем активное участие в конкурсах, касающихся экологии. Например, в конкурсе поделок из отработанного материала, в конкурсе «Зимний городок», «Птичья столовая», где заняли призовые места. Провели фотоконкурс «Сохраним это чудо». Условием фотоконкурса было: фотографировать ребенка с каким ни будь необычным объектом живого мира. Были фотографии ребенка у родника, фото на берегу реки с кувшинками, фото с очень объемным деревом,.. . Оказалось, что красоты вокруг нас очень много и, хотелось бы, чтобы она досталась и следующему поколению. Сказочно богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству.Все дети нашего детского сада приняли участие в акции «Сдай макулатуру-сохрани дерево!». Было собрано очень много макулатуры. Дети активизировали своих родителей и активно сами включились в такую полезную акцию. Предварительно были проведены познавательные беседы, где дети узнали больше о производстве бумаги. Для себя дети решили: экономим бумагу; не выбрасываем листы, если изрисовали их только с одной стороны, используем и оборотную сторону тоже; собираем макулатуру.И не только бумагу нужно экономить, но и все наши жизненно-необходимые природные и энергетические ресурсы. В нашем городе относительно недавно появились баки для раздельного сбора мусора. В игровой форме воспитатели ознакомили детей пользоваться этими баками. Знакомили с тем, какого цвета бак для какого мусора и почему так важно раздельно собирать мусор.Проведение «Синичкиного дня», который с давних пор отмечают в России. Была объявлена акция «Подкормите птиц!», изготовлены кормушки, выпущены памятки для родителей. Все эти мероприятия вызывают интерес у ребят, желание больше узнать об особенностях того места, где они живут, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины; а также повысить экологическую культуру не только детей, но и взрослых.В рамках тематической недели «Как животные готовятся к зиме» и к Международному Дню защиты животных, детьми были изготовлены красочные плакаты «Помогите животным»«Берегите лес от огня!», нарисованы экологические знаки. Совместно с родителями в группах были организованы выставки поделок из осенних даров природы. Сказочно богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству.В преддверии Нового года идет акция «Сбережем елку». Задачей которой является довести до людей, что искусственная елка ничем не хуже срубленной. Мы сбережем даже в масштабах нашего детского сада сотни живых лесных красавиц.Вся проводимая экологическая работа направлена на формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.