Дидактическая игра на липучках для детей раннего возраста "Разложи конфеты по вазам"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическая игра на липучках для детей раннего возраста "Разложи конфеты по вазам"
Автор: Андриенко Наталия Евгеньевна

Дидактическая игра на липучках для детей раннего возраста «Разложи конфеты по вазам» Цель предлагаемых методических рекомендаций оказать помощь педагогическим работникам и родителям по использованию игр на липучках в развитии сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Ожидаемый результат от использования данных методических рекомендаций: - овладение опытом предлагаемой методики может стать основой для проведения занятий в детском саду; - создание развивающей среды в группе детского сада и дома; - создание условий для успешного сенсорного развития детей раннего возраста. Данная методическая разработка обладает рядом особенностей новизной предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данный момент.  первое и самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!  наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.  игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.  незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.  простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь. Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. Содержание методических рекомендаций Комплекс содержит игры на развитие сенсорных эталонов: цвет, величина, форма. Цель: создание условий для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком. В зависимости от дидактической игры педагог может решать различные дидактические задачи: - знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник); -ориентироваться в четырех основных цветах, называть их, подбирать по образцу. -ориентироваться в трех и более контрастных величинах, -сравнивать, группировать, - соотносить однородные предметы по цвету, форме, величине; - совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств: (осязания, зрения). Яркие фрагменты, разнообразные материалы и возможность манипулировать отдельными элементами пособия вызывают у детей интерес и привлекают внимание. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами. Игра на формирование эталона величины «Разложи конфеты по вазам» Цель: создание условий для развития ориентирования в трех величинах. Задачи: - формировать умение ориентироваться в трех величинах; - закреплять полученные ранее знания в игре; - развивать мелкую моторику, внимание. Педагог предлагает ребенку или группе детей разложить конфеты трех величин по вазам соответственно трех величин. Конфеты разных цветов. На вазах наклеены липучки куда нужно приложить конфеты. Если дети говорят можно задавать вопросы : Какая это ваза? (большая, средняя или маленькая) Какая это конфета? (большая, средняя или маленькая) Если ребенок не говорит можно попросить показать где маленькая ваза? Где большая ваза? Где средняя ваза? А также можно попросить показать маленькую, большую и среднюю конфету. Если дети только начинают ориентироваться в величине можно предложить только большую и маленькую вазу. Если ребенок неправильно распределяет конфеты по размеру, нужно обратить его внимание и еще раз спросить Какая это конфетка? В какую вазу ее нужно положить? Преодолеть трудности ребёнку помогут Ваши любовь, понимание и похвала за любое, даже самое маленькое достижение.