Педагогика и современное образование


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогика и современное образование
Автор: ЗемфираРуслановна Байчорова

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ        Насколько быстро меняется наш мир, настолько быстро меняется и общество, я бы сказала –еще быстрее. И эти изменения требуют чего –то нового по отношению к личности человека. Теперь нужен не только образованный человек, но и тот, кто сможет быстро, активно принимать различные решения, в том числе и креативные; сможет нести ответственность за эти решения и действия. Помимо этого, нельзя забывать и о том, что общество требует развитых, адаптированных и социализированных людей. И возникает вопрос, а как же это сделать? Как сделать так, чтобы вчерашние школьники стали востребованными в современном обществе? Что и каким образом необходимо вложить в головы и души детей, как подготовить преподавателей к решению таких вопросов? Ответы на эти и другие вопросы находятся не так далеко и глубоко, как нам кажется на первый взгляд. Для этого необходимо обратиться уже к пройденному пути, и посмотреть на педагогическое наследие известных отечественных педагогов.         К.Д. Ушинский – один из самых известных педагогических деятелей, стоявших у истоков развития отечественной педагогики. Среди основных его идей необходимо выделить идеи народности воспитания, а также реформирования народной школы. Помимо этого, в своих работах он пишет о труде, как об основе воспитания, о роли родного языка в воспитании, о связи теории и практики, о том, как педагогика взаимосвязана с другими науками, о воспитании в целом, а также о роли личности педагога в образовательном процессе. И если провести параллель с тем, что требует общество на сегодняшний день от системы образования, то можно найти много ответов, на выше указанные вопросы. Рассмотрим это более подробно.         Основополагающая идея педагогической теории К.Д. Ушинского – это признание творческой силы трудового народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Эта идея стала для прогрессивной педагогической общественности опорой в борьбе за реформы народного образования.         Что касается реформирования народной школы, то он считал, что народное просвещение должно быть передано в руки общества, поскольку школа должна основываться на общественной деятельности в деле образования.         К.Д. Ушинский считал, что именно труд – это основа воспитания. Также он считал, что педагог не должен забывать о том, что одной из его главных обязанностей является обучение воспитанников не только преподаваемому предмету, но и что не менее важно, умственному труду. Например, на своих уроках я стараюсь не только объяснить, но и дать возможность решить уравнения и задачи, с помощью труда –закрепить, а некоторые студенты, только так и усваивают материал.          В своих идеях, великий педагог делал акцент на том, что воспитание и образование должны учитывать особенности каждого народа: историю, традиции, географическое расположение. В этом он видел основу для развития у учеников патриотизма, гражданственности, чувства долга перед Отечеством и гордость за свою страну. Он указывал, как на это влияет изучение таких предметов, как история, русский язык и литература. По его мнению, воспитание, которое создано самим народом, то есть исходит от него, имеет определенную воспитательную силу, которая не сравнится ни с одной системой, какой бы она не была лучшей, не сравнится и с западными и иными зарубежными идеями. И с этой мыслью с каждым годом я все больше соглашаюсь.                Стоит отметить, что к личности педагога всегда предъявлялись особые требования, но в современных реалиях этих требований стало больше. К.Д. Ушинский уделял много внимания личности учителя и методическим аспектам в подготовке учителя. По его мнению, учитель должен понимать душу ребенка во всех ее состояниях. Он должен думать о предмете, цели и средствах воспитания. Одной из его основных идей было то, что в работе педагога важно иметь душу. Ничто и никто, ни программа, ни уставы, ни нормативно-правовые документы не смогут заменить личность учителя в воспитании и обучении. В работах К.Д. Ушинского отмечается, что учитель должен иметь много нравственной энергии, для того чтобы двигаться вперед.         Поскольку одна из основных развиваемых идей К.Д. Ушинского заключалась в формулировании и осознании им основных задач воспитания человека, я согласна с его мнением в том, что личность учителя будет всегда выступать как главное составляющее в процессе воспитания. Рассматривая требования к учителю, отмечается, что учитель не должен останавливаться на достигнутом, он должен постоянно совершенствовать свои знания, навыки, непрерывно заниматься самовоспитанием и самообразованием.         Подробно изучив педагогическое наследие К.Д. Ушинского, можно говорить о том, что в его работах есть ответы на запросы современного общества. Эти идеи можно используются и в нашем современном мире.          Неизменным остается то, что педагог должен понимать ребенка, его душу во всех проявлениях. Он должен думать и о том, как, и с помощью чего заниматься воспитанием подрастающего поколения. Одним из важных вопросов в этом является и личность педагога, о которой мы говорили ранее. Ни один учебник, ни одна программа, ни уставы, ни нормативно-правовые документы не заменят личность человека в этом процессе.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1.     Арутюнова Ю. П. Современные образы в школе / Ю. П. Арутюнова. – М.: Эксмо, 2015. – 496 c.2.     Гордеева М.Т. Педагогика: Учебное пособие / М. Т. Гордеева. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 447 c.3.     Кандобарова Э.Б. Общая педагогика: Учебное пособие / Э.Б. Кандобарова. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 208 c.