Введение в образовательную программу "Создание сценического костюма"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Введение в образовательную программу "Создание сценического костюма"
Автор: Назарова Марина Борисовна

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
города Новосибирска Детский морской центр Флагман
План-конспект
открытого учебного занятия по теме
Введение в образовательную программу
Создание сценического костюма
Автор: Марина Борисовна Назарова,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
г. Новосибирск
2023 г.
План-конспект открытого учебного занятия
Педагог дополнительного образования: Назарова марина Борисовна
Детское объединение: Образцовый детский коллектив Новосибирской области Театр моды Кураж
Тема занятия: Введение в образовательную программу Создание сценического костюма (вводное занятие по разделу Моделирование костюма).
Возраст детей: 10-11 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Цель занятия: формирование у обучающихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям по образовательной программе Создание сценического костюма, в разделе Моделирование костюма
Задачи:
обучающие:
научить обучающихся создавать эскиз костюма в технике аппликация;
познакомить обучающихся с различными силуэтами костюмов;
познакомить обучающихся с тёплой, холодной и контрастной цветовой гаммой;
развивающие:
содействовать развитию фантазии, творческого мышления;
содействовать развитию художественного вкуса;
содействовать расширению кругозора обучающихся;
воспитательные:
способствовать развитию навыков коллективного взаимодействия;
способствовать воспитанию у обучающихся эстетического отношения к костюму;
воспитание у детей терпимости, доброжелательности.
мотивационные:
познакомить обучающихся с деятельностью детского театра моды Кураж;
содействовать формированию первичного интереса к занятиям в объединении;
управленческие:
организация учебно-развивающей деятельности обучающихся на занятии;
содействие созданию доброжелательной атмосферы на занятии;
Предполагаемый результат занятия:
к концу учебного занятия обучающиеся будут:
ЗНАТЬ:
основные силуэты костюма;
УМЕТЬ:
выбирать цвета для определённой цветовой гаммы;
подбирать размер деталей для аппликации;
создавать эскиз костюма в технике аппликация на заданном шаблоне.
Предполагаемый результат учебного занятия:
Формирование у детей первоначальных представлений о деятельности детского объединения, проявление интереса к занятиям.
Эмоционально – положительный настрой.
Знакомство с новыми понятиями (силуэт, виды силуэта, цветовая гамма).
Возможность увидеть результат работы уже на первом занятии.
Форма организации занятия: вводное занятие.
Структура учебного занятия:
организационный этап – 5 минут;
основной этап – 20 минут;
итоговый этап – 5 минут.
Методы обучения, используемые на занятии:
словесный (рассказ, беседа, объяснение);
наглядный (просмотр видеоматериалов, показ педагогом);
практический (выполнение самостоятельной работы).
Приёмы:Объяснение, показ, напоминание, самостоятельная работа, помощь, поощрение.
Материально-техническое обеспечение:
цветной картон
цветная бумага
клей
ножницы
карандаши
компьютер;
мультимедиа-проектор;
экран
музыка
Форма одежды – свободная.

Содержание занятия
Задачи этапа
Краткое содержание
деятельности
Предполагаемые ответы
и действия обучающихся
Организационный этап (5 минут)
1. Знакомство с детьми и создание психологического комфорта
2. Подготовка детей к работе на занятии.
3. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели занятия.
Вводное слово педагога: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Борисовна Назарова. Я - руководитель театра моды Кураж, что находится в детском морском центре Флагман. Мне бы тоже хотелось узнать ваши имена. Знакомство в форме краткой беседы.
Скажите честно, вы модницы? Должна ли наша одежда быть красивой, модной и дорогой? В нашем объединении дети сами придумывают и рисуют и с костюмы, а потом изготавливают их собственными руками. С педагогами по дефиле и сценической постановке готовят их театрализованный показ на сцене или подиуме.
Сообщение цели и задач занятия и его структуры: Сегодня на занятии вы немного побудете дизайнерами, научитесь выбирать силуэт и цвет костюма, а, так как это ваш первый эскиз костюма, его будет проще не рисовать, а делать в технике аппликации.
Я приготовила для вас листы картона с изображённой на них фигурой человека и геометрическими фигурами из цветной бумаги, а вам нужно будет из них создать эскиз костюма.
Эскиз – это быстро выполненный набросок, а в нашем случае – аппликация.
Сегодня вы выполните авторскую, дизайнерскую работу, поэтому её надо красиво подписать, так, как подписывают дизайнеры, например: Вячеслав Зайцев, Пьер Карден. Эта работа может стать прекрасным подарком или украсить вашу комнату.
Обучающиеся слушают педагога
Обучающиеся рассматривают раздаточный материал
Основной этап (20 минут)
1. Объяснение темы занятия.
2. Объяснение задания
3. Самостоятельная работа обучающихся
1. Дизайнеры или художники по костюму прежде всего видят форму и цвет костюма. Форма костюма – это его силуэт. Знаете ли вы, что означает слово силуэт?
Рассказ педагога с мультимедиа-сопровождением (демонстрация презентации – 3 минуты).
Силуэт костюма
Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его тень. Он дает четкое представление об объемности одежды, так как является отражением объемной формы одежды на плоскость. Силуэт характеризует форму костюма.
Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами, буквами или по степени прилегания костюма к фигуре:
прямой;
трапециевидный;
овальный;
Х-образный
А-образный
приталенный
прилегающий.
Цветовую гамму дизайнеры выбирают, как правило, тёплую, холодную или контрастную. Знаете ли вы, какие это цвета?
2. Сейчас вам надо выложить из кусочков цветной бумаги костюм любого из предложенных силуэтов и любой цветовой гаммы. Можно разбиться на пары и придумать костюм друг для друга.
3. Самостоятельная практическая деятельность детей, педагог подсказывает, помогает и корректирует правильность выполнения.
Восприятие информации (слушание, просмотр видеоматериалов), ответы на вопросы.
Практическое выполнение задания
Итоговый этап (5 минут)
1. Анализ и оценка успешности достижения цели.
2. Мобилизация детей на самооценку, мотивация к дальнейшей деятельности.
1. Подведение итогов занятия, установление обратной связи, ответы на вопросы. Выход на подиум с работами.
2. Закончить занятие мне хотелось красивыми словами известной актрисы и модели Рене Руссо: “Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!”
Просмотр готовых работ, обсуждение
План-конспект проверил ________________________________________________
Дата __________________________________________________________________
Пожелания ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2