конспект по речевому развитию "Овощи"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект по речевому развитию "Овощи"
Автор: Гасанова Эльвира Фазилевна

Развитие речи для детей 2-3 летТема: «Вот какие овощи»Цель: уточнить и активизировать представления детей об овощах; раскрыть детям смысл собирательного существительного овощи; активизировать словарь.Задачи: Обучающие: -Формировать представления детей об овощах и их признаках;-Обогащать и активизировать словарь детей;Развивающие: -Способствовать развитию грамматического строя речи;-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;-Развивать речевое дыхание;-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности; -Развивать умение различать овощи по внешнему виду и называть их.Воспитательные:-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.Материалы и оборудование:Свежие овощи в корзине на каждого ребёнка: огурцы, помидоры, морковь; те же овощи, нарезанные кусочками для дегустации; блюдо; раздаточный материал: картонные тарелки красного и зелёного цветов, круги красного цвета, овалы зелёного цвета.Ход занятия:1 этап -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в интересную игру. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь?! Давайте посмотрим, кто там пришёл. (входит бабушка с корзинкой овощей)-Здравствуйте, ребятки! (-Здравствуй, бабушка!) Я приехала из деревни и привезла вам со своего огорода гостинцы – это такие вкусные подарки. Вы любите гостинцы? (-Конечно любим!)- Бабушка, нам очень интересно, что ты нам привезла! -Смотрите, что у меня в корзине.-Ребята, давайте посмотрим, что же там.2 этап (воспитатель достаёт из корзины настоящие огурцы)-Что это, ребята? (- Это огурцы.) (раздаём каждому ребёнку по огурцу)-Что у тебя в руке? (-Огурец.)-Ребята, давайте скажем все вместе ОГУРЕЦ.-Как можно назвать его ласково? (-Огурчик.)- А теперь рассмотрите внимательно свой огурчик. Какого он цвета, красного или зелёного? (-Зелёного.)- Положите свой огурец на одну ладошку, а пальчиком второй руки покажите его форму, как я (воспитатель показывает). Какую форму имеет огурец , круглую или вытянутую, продолговатую? (-Вытянутую, продолговатую.) -Попробуйте нажать пальчиком на свой огурец. Он мягкий или твёрдый? (-Твёрдый)-А какой он на ощупь, гладкий или шершавый? (-Шершавый)-Правильно кожица у огурчика шершавая. -Огурец растёт на грядке. Это овощ. Скажем все вместе ОГУРЕЦ – ЭТО ОВОЩ.-Огурец очень вкусный овощ, его можно добавлять в салат. Давайте положим наши огурчики на блюдо, а бабушка сделает из них салат.бабушка: – Я хочу угостить вас моими огурчиками. (раздаёт каждому ребёнку по кусочку огурца) Угощайтесь! (-Спасибо!)-Ребята, какой огурец, когда его кушаешь? (-Вкусный, сочный ароматный.)Понравились вам, ребята, мои огурчики? (- Да, очень вкусно! Спасибо, бабушка!)Посмотрите, что ещё есть у меня в корзине! (достаёт помидоры)- Ребята, что это такое нам ещё бабушка привезла? (-Это помидоры.)Давайте скажем вместе ПОМИДОРЫ. А как можно назвать их ласково (-Помидорчики.) (раздаём каждому ребёнку по помидору)-Рассмотрите внимательно свой помидорчик. Похож он на огурец? (-Нет, не похож.)-Какого цвета помидор, красного или зелёного? (- Красного.)-А какой он формы? Положите его на одну ладошку, а пальчиком второй руки обведите его, как я. (воспитатель показывает) Какой формы помидор, вытянутой или круглой? (-Круглой.)-Попробуйте слегка нажать на помидор. Он твёрдый или мягкий? (-Мягкий.)-А кожица у помидора шершавая или гладкая? (-Гладкая.)-Правильно! Помидор тоже растёт на грядке. Помидор –это тоже овощ. Давайте скажем все вместе ПОМИДОР- ЭТО ОВОЩ. (собираем помидоры у детей , а бабушка угощает их дольками помидора) -Какой помидор по вкусу? (-Вкусный, сочный, ароматный.)Бабушка: -Ребята, понравились вам мои помидорчики? (-Да, спасибо!)-Но это ещё не все гостинцы. У меня для вас припасен ещё один овощ, посмотрите. Что это? (достаёт из корзины морковь) (-Это морковь.)-Давайте скажем все вместе МОРКОВЬ. А как ласково? (-Морковочка.) (раздаём каждому ребёнку по одной очищенной моркови)-Рассмотрите свою морковочку. Давайте тоже обведём её пальчиком и подумаем, она круглая или вытянутая. (дети вместе с воспитателем обводят морковь пальцем по контуру)Кто догадался, какой формы морковка? (-Она вытянутая.)-Правильно, морковка имеет вытянутую форму. А какого же она цвета, оранжевая или зелёная? (-Оранжевая.)-Правильно, морковка вытянутая и красная. Интересно, какая она по вкусу. Бабушка: - Угощайтесь, пожалуйста! (раздаёт всем по кусочку моркови , а целые дети кладут на блюдо) Попробуйте, какая моя морковочка! (- Она вкусная , сладкая, хрустящая.)-Морковь растёт на грядке, морковь – это овощ. Скажем вместе МОРКОВЬ – ЭТО ОВОЩ.- Понравились вам бабушкины овощи? (-Да.) А что тебе больше всего понравилось? (дети отвечают по очереди)Артикуляционная гимнастика:-Ребята, давайте поиграем в игру «Огурчики и помидоры». Когда я буду говорить ПОМИДОРЫ, вы будете надувать свои щёчки, как круглые помидорчики , вот так (показ воспитателя) , а когда я скажу ОГУРЦЫ, вы растяните губки в виде вытянутых огурчиков , вот так (воспитатель показывает). ( Играют) А теперь давайте позовём ОГУУУУУРЧИК, МОРКООООВОЧКА, ПОМИДОООООРЧИК.-Молодцы! А теперь мы с вами пойдём в огород за нашими овощами. Вставайте около своих стульчиков.Физкультминутка: Мы пойдём в огород, Много там всего растёт:Огурцы сорвём мы с грядки, Помидоры с кожей гладкой, Сладкую морковку Вытащим мы ловко.Дёргай, дёргай из земли!Всё собрали, посмотри!-Молодцы! Все овощи собрали! 3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, какие гостинцы нам привезла бабушка. (-Огурцы, помидоры и морковь)-Как всё это назвать одним словом? (-Овощи.)-Правильно, огурец, помидор и морковь – это овощи!Что нужно сказать бабушке за такие вкусные овощи? (-Спасибо!)Попрощайтесь с бабушкой! (-До свидания, бабушка! Приезжай к нам ещё!)