Мир профессий


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мир профессий
Автор: Наталья Сергеевна Люжанова

Конспект занятия «Мир профессий» Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Ход занятия:Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки). «Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш НезнайкаВоспитатель ( Родитель ): Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?Дети: Да, поможем!Воспитатель ( Родитель ): Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много в мире естьих невозможно перечесть.Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвание. Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.Дети: (перечисляют известные им профессии).Воспитатель ( Родитель ): Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.Прочихается мотор -Выбегает на простор.И по звонкой улицеОн бежит, волнуется.Рынок, почта и вокзал,Чтоб никто не опоздал (автобус)Первая остановка «Отгадайкино».Детям предлагается отгадать загадки о профессияхКто в дни болезнейВсех полезнейИ лечит насОт всех болезней? (врач)Всегда в халате белом,В крахмальном колпаке.Готовит детям кашуНа свежем молоке.Кто это? (повар)Кто учит детишек читать и писать,Природу любить, стариков уважать? (учитель)Встаём мы очень рано,Ведь наша забота –Всех отвозитьПо утрам на работу. (водитель)С малышами я вожусь,С ними провожу все дни.Никогда я не сержусьНа проделки ребятни.С ними я хожу гулять,Их укладываю спать,И, конечно же, люблюЯ профессию свою. (воспитатель)Если вьётся пламя,Дым валит столбом,«101» мы наберём,Его на помощь позовём. (пожарный)Феном, щёткой и расчёскойЛовко сделает причёску. (парикмахер)У него товаров горы –Огурцы и помидоры.Кабачки, капуста, мёд –Всё он людям продаёт. (продавец)Если наводнениеИль землетрясение,На помощь нам всегда придётИ нас от гибели спасёт. (спасатель)Кто растит в широком полеМного разных овощей –От капусты до фасолиДля салатов и борщей? (фермер)Кто приносит нам газетыИ от бабушки приветы? (почтальон)Воспитатель ( Родитель ): Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.Вторая остановка «Выбирайкино».Игра «Кому что нужно»Игра по карточкам.( Детям на карточках необходимо стрелками соединить предметы, нужные для указанной профессии ). Воспитатель ( Родитель ): Молодцы! Воспитатель ( Родитель ): Мы вновь отправляемся в путь!Нас встречает станция «Размышлялкино».Игра «Назови профессию»(по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза).Я – шофёр, помыл машинуСел за руль, расправил спину.Загудел мотор и шиныЗашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)Подметает дворник дворУбирает дворник сор. (подметание)Наш охранник на постуСмело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)А сапожник сапогиДля любой сошьёт ноги.К сапогам прибьёт подковкиИ пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)Наши лётчики – пилотыПриготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)А портной сошьёт для насБрюки – просто высший класс. (имитация шитья)Я - маляр, шагаю к вамС кистью и ведромСвежей краской буду самКрасить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)Воспитатель ( Родитель ): Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.Наше путешествие продолжается.Станция «Закреплялкино».Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» Кто учит детей? (учитель)Кто строит дома? (строитель)Кто пишет книги? (писатель)Кто кладёт кирпич? (каменщик)Кто проектирует дом? (архитектор)Кто водит троллейбусы? (водитель)Кто водит самолёты? (лётчик)Кто лечит людей? (врач)Кто готовит обед? (повар)Кто разносит почту? (почтальон)Кто шьёт одежду? (портной)Кто растит пшеницу в поле? (фермер)Воспитатель ( Родитель ): Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда. Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус и мы отправляемся в обратный путь.– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.Все профессии важны,Все профессии нужны!