конспект урока "Овощи и фрукты" по предмету Мир природы и человека


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока "Овощи и фрукты" по предмету Мир природы и человека
Автор: Валентина Алексеевна Клокова

26.12.2023Учитель Клокова В.А. 1 классПредмет. Мир природы и человекаТема: Овощи и фруктыЦель: создать условия для знакомства с понятиями «овощи» и «фрукты», научиться классифицировать их.Задачи урока:Образовательные: формировать знания об овощах и фруктах, учить сравнивать и различать плоды. Познакомить с профессией овощевод, расширять кругозор и словарь учащихся.Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного восприятия и внимания на основе упражнений в узнавании и различении, -коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании, коррекция речи на основе повторения, ответов на вопросы.Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.Базовые учебные действия:Личностные: ориентироваться в саду и огороде; осознавать пользу фруктов и овощей.Познавательные:  уметь классифицировать овощи и фрукты для дальнейшего знания в жизни; умение сравнивать овощи и фрукты.Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы учителя; оценивать свои достижения на уроке;Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы. Ход урокаОрганизационный момент. Приветствие гостейПрозвенел звонокНачинается урокСлушаем, запоминаем.Ни минутки не теряем. Игра «Сообщение синоптиков»-Назовите, какое сейчас время года?- какой сейчас месяц-пожалуйста, ребята, посмотрите в окно и сделайте прогноз погоды на сегодняшний день (выберите карточку, какая сегодня погода – ясная или пасмурная)( на столах лежат макеты солнца, тучки, снежинки)Подготовка к восприятию новой темыХозяйка однажды с базара пришлаХозяйка с базара домой принеслаКартошку, капусту, морковку, горохПетрушку и свеклу. Ох!Открываю корзинку с овощами, задаю вопрос. Назовите одним словом, что принесла с базара хозяйка?Отгадайте загадкиКто знает, как можно другими словами назвать эти плоды?Сообщение темы и цели урока- Скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об овощах и фруктах).Изучая эту тему, мы должны научиться различать овощи и фрукты, и узнать, где они растут. - Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу. Они очень вкусные и полезные для нас. Пальчиковая гимнастикаТук! 3 р.Раздается в доме стукМы капусту порубилиПеретерли, посолилиИ набили плотно в кадкуВсе теперь у нас в порядке.- Скажите, чем отличается огород от сада? (в огороде сделаны грядки, теплицы) - Правильно. А что растет на грядках и в теплице? Вам нужно выбрать из предложенных нам растениях.Саян раскладывает, что растет в огороде, Артем, что растет в саду.Вывод: все, что растет на грядках и в теплице в огороде называют - ОВОЩИ.- Повторим еще раз, где растут овощи? (в огороде)- Назовите овощи, которые растут в нашем огороде: (редис, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор).- Теперь посмотрите на сад. Что растет в саду? (В саду растут кусты и плодовые деревья.)- Назовите, какие (яблоко, груша). Все это ФРУКТЫ. - Запомните, ребята, на деревьях и кустах растут ФРУКТЫ. Их выращивают в саду.Какие еще фрукты вы знаете (Дети называют)ФизкультминуткаВстали, я называю овощи - приседаем, называю фрукты: тянемся на носочках вверх. Груша, огурец, яблоко, картофель, помидор, киви, персик, редис, апельсин, лук, морковь, лимон, репа, чеснок, мандарин.ЗакреплениеИгра «Волшебный мешочек» (муляжи)Обучающиеся закрытыми глазами вытягивают из мешочка овощи и фрукты, определяют их, размещают в саду или огороде.Опиши и назови по плануСтр. 18 Рабочая тетрадь
  • Что это?
  • Назови это фрукт или овощ.
  • Где растет в саду или на огороде?
  • Каким цветом?
  • Какой формы?
  • Кто из нас из овощей и вкусней и нужней?Кто при всех болезнях будет всех полезней(В овощах и фруктах содержится много полезного - это витамины)Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устает, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов.Давайте приготовим борщ и компот. (слайд) Слева кастрюля – борщ, справа-компот.Ребята, как вы думаете, где хранятся овощи и фрукты?А люди, каких профессий там работают? Давайте посмотрим.Подведение итога.- о чем мы говорили сегодня на уроке? Назовите овощи. Назовите фрукты. Где растут овощи? Где растут фрукты?Молодцы!