"Магазин игрушек"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Магазин игрушек"
Автор: Давидян Аракси Тучумовна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.Задачи:1) формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);2) познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;3) развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; 4) упражнять детей в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;5) воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;6) формировать осознанное и бережное отношение к деньгам..Оборудование, дидактический материал: касса, «деньги», чеки, ценники, новые игрушки, спецодежда, руль, «чудесный мешочек» с фишками, презентация.Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.Предварительная работа: экскурсия в магазин; беседа «Что такое деньги и для чего они нужны?», «Семейный бюджет, доход-расход»; просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Азбука денег тетушки Совы»; изготовление атрибутов для игры в «магазин»; заучивание стихов к игре.Методика и технология проведения мероприятия:Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Роли продавцов, кассира, покупателей, шофера исполняют дети. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме - «Отгадай загадку». Продолжительность - 30 минут.Ход мероприятия:Дети заходят в группу, подготовленную для игры и становятся вокруг воспитателя.Воспитатель:Ребята, скоро Новый Год и у вас, конечно, есть свои мечты! – новая кукла, конструктор, красивая заколка (дети помогают воспитателю озвучивать свои желания). Где же это всё можно приобрести? Конечно, в магазине игрушек.А хотите отправиться туда прямо сейчас? Тогда поедем на автобусе (в группе стоят стулья, как сиденья в автобусе). Выберем шофера считалкой!Шла машина темным лесомЗа каким-то интересом.Инте-инте-интерес,Выходи на букву «с»!Стёпа будет у нас шофером! Садитесь!Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели.Наш шофер педаль нажалИ автобус побежал.Итак, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники» М.Старокадомского).Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш магазин игрушек (слайд 1). Посмотрите какой он большой, красивый. А где же работники магазина? Давайте сами в нем поработаем, а заодно и поиграем.Ребята, какие роли задействованы в этой игре? (слайд 2)Дети. Продавцы, кассиры, покупатели.Воспитатель. У меня есть «чудесный мешочек», в нем фишки. Кто вытянет красную фишку – будут сотрудниками магазина, а кто зеленую – покупателями. А я буду директором магазина. Директор магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассир, садись за кассу. Ну, а остальные ребята будут покупателями. Берите кошельки с деньгами.Магазин открыт, добро пожаловать! (слайд 3)1-й продавец:Стоят на полке чинно в ряд,Стоят игрушки, ждут ребят.Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,Будут, будут у ребят игрушки.Покупатели, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.2-й продавец:Есть машины, мишки,А вот разноцветные книжки!Посмотрите, мальчики,Вот на полке мячики.Воспитатель в ходе игры просит детей использовать в речи и объяснять значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа», «чек», «сдача». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы, поощряет вежливое общение. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.Директор: (воспитатель)Внимание, покупатели, приглашаю вас в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно кофе попить и поиграть с игрушками. Но сначала отгадаете загадки:1) Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. (Монета).2)Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).З)На товаре быть должна обязательна (цена).4)За сметану хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир).5)Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).А теперь немножко поиграем. (разминка)Мы бежали по дорожке. (бег на месте)Вдруг, порвались босоножки. (один сильный хлопок в ладоши)Что же делать, как нам быть? (разводим руки в стороны)Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)Станем денежки считать. (потереть большими пальцами другие пальчики на обеих руках)Один рубль, два, три, четыре – (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую, 4 хлопка)Вот и туфельки купили! (показываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу)Директор: (воспитатель)Магазин наш закрывается,Мы с вами все прощаемся.Вам понравилось у нас?Ждем вас в гости еще раз!Ребята прощаются.Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, мы возвращаемся в детский сад.Итак, дети, мы с вами сегодня приобрели новые игрушки, а в деньгах мы получили расход или доход? (дети отвечают)Правильно, расход, мы их потратили.Вам понравилась игра? А что вам в ней понравилось? (дети соглашаются и делятся впечатлениями) Я очень надеюсь, что опыт, полученный в игре, вам пригодится в жизни.Ребята, а все ли можно купить за деньги? Подумайте и скажите. Купить мы море можем?..(нет)А куклу и машинку?..(да)А лес густой и ветерок? Конечно...(нет)А шоколадку, творожок? Конечно...(да)Вот солнце светит, мы его купить смогли бы?..(нет)А платье новое и сапоги купить смогли бы?..(да)Ребята, а можем ли купить здоровье?..(нет)Будте все здоровы! Список источников и литературы для педагогов:1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации А. А. Бокарев Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. - 2010. - С.42.З. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов. - М. : КноРус, 2012. - 106 с.4. Коннова З.П., Малышева И.В., Пенькова Л.А., Пыркова С.В. Развитие игровой активности дошкольников. - Сфера. - 2010.5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. 6. Дети и деньги [Электронный ресурс]. 7. Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс].8. Подготовка к школе [Электронный ресурс]. 9. Ребенок и его мир [Электронный ресурс].