тема: Город, улица, дом.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: тема: Город, улица, дом.
Автор: Светлана Сергеевна Тренихина
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во 2 младшей группе.Тема: Один, Много, По одному, Ни одного.Цель: Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «по одному», «ни одного»; согласовывать числительное с существительным.Ход занятия.Организационный момент. Ладошки вверх,Ладошки вниз,Ладошки вбокИ в кулачок.Ладошки вверх поднялиИ здравствуйте, сказали!- Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной на экскурсию по городу Дружбы. А на каком транспорте можно передвигаться по улицам города? (ответы детей).- Нас с вами сегодня много, в машине нам всем места не хватит, поэтому предлагаю вам отправиться на автобусе! - Но прежде чем сесть в автобус нам нужно купить билет!- Продажа билетов: Сколько вам билетов? (один), с Вас 1 монетка!- Все купили билет? Пора отправляться в путь. - А пока мы с вами едем, давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем? (Ивдель)- Верно, мы живем в Ивделе, город наш не большой, но красивый. В нашем городе есть много интересных мест. Какие интересные места есть в нашем городе? (площадь, музей, кинотеатр, фонтан, памятники, набережная, детские площадки, вокзал и т.д.)- Да ребята, в нашем городе очень красиво, есть музей, площадь, памятники, кинотеатр, красивая набережная, много детских площадок.Основная часть.-Ребята, посмотрите направо! Справа от нас находится улица Потеряшек. Давайте остановимся и выйдем? - Какая странная улица! Как вы думаете, что с этой улицей не так! (ответы детей) Что должно быть на улице? (дома)- А сколько домов должно быть на улице? (много)- А на этой улице их сейчас сколько? (ни одного)- Куда же они делись? Да нет же, кто-то сложил их в коробку. Нам нужно вернуть их на место.- Я возьму 1 дом и поставлю его на улицу. - Лева, возьми и ты. Сколько домов ты взял? (я взял 1 дом) и так каждый ребенок.- Ребята, по сколько домов мы с вами взяли? (по одному)- Сколько домов стало на нашей улице? (много)- А сколько домов осталось в коробке? (ни одного)- Чего еще не хватает на этой улице! (машин) - У меня есть гараж с машинами. Сколько в нем машин? (много)- Давайте возьмем по одной. Сколько машинок ты взял? (я взял 1 машину) и так каждый ребенок.-Сколько машин осталось в гараже? (ни одной) 3. Заключительная часть.- Ну что, пора нам ехать дальше. Занимаем свои места в автобусе.На автобусе мы едем (движения рулем)Нажимаем на педаль. (ногами)Газ включаем, выключаем, (Рычаг) пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)Дворники считают капли, вправо, влево. Чистота! (ладони)Волосы взъерошил ветер, (взьерошить)Мы шоферы хоть куда! (большой палец)- Ребята, посмотрите налево! Слева от нас улица Поломашек. По-моему там что то случилось! Нам нужно выйти и посмотреть!- Что же здесь произошло? Действительно, кто то сломал все домики. Смотрите, остался 1 целый дом, а остальные сломаны. Давайте посмотрим на детали. Какие они по форме?- Это какая фигура? (Квадрат)- Какого он цвета? (коричневого), Треугольник (синего), круг (желтого), прямоугольник (зеленого).- Соберем дома на улице? Только они должны быть точно такие же, как этот. -по сколько домов мы собрали? (по одному)- сколько домов получилось? (много)- И с этим заданием мы справились! Мы помогли жителям города! Молодцы ребята. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе.- А пока мы едем, давайте вспомним, что же интересного было в нашей поездке. Что вам понравилось!