"Открытое занятие по развитию логического мышления старших дошкольников "Поиск клада""


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Открытое занятие по развитию логического мышления старших дошкольников "Поиск клада""
Автор: Киреева Ольга Георгиевна

Квест-игра по ФЭМП с детьми старшей группы « В поисках клада».Цель:      Создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры.Задачи:      Закрепить навыки ориентировки в пространстве и умение решать проблемные ситуации. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.      Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.      Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.Оборудование:Письмо от Волшебника, лопатка для снега, стрелки-указатели, конверты: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый с заданиями, 4 части карты, круги, вырезанные из картона с цифрами, геометрические фигуры, плакат с предметными картинками, колокольчик, воздушный шарик.ХОД ИГРЫ:Воспитатель сообщает детям, что здесь какое-то письмо, зачитывает адрес: детский сад «Тополек», старшая группа «Улыбка».- Хотите узнать, что в нём?«Здравствуйте, ребята старшей группы «Улыбка»! Я приготовил для вас клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Вы посетите 4 острова и там найдите подсказки они вам помогут найти клад. Для этого нужно выполнить все задания правильно, и только тогда вы найдёте клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!».Вос-ль: Знаете ли вы, что такое клад? Как вы думаете, кто бы это мог нам прислать такое письмо?Повторим правила успешного поиска клада: 1.выполнять все задания вместе, 2.не перебивать своего товарища, 3.помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдёте клад.Первый остров «МАТЕМАТИКИ» экран-заставка (садятся за столы)
  • Р «Какое число я пропустила». За столом.
  • Задание «Соедини по порядку цифры от1 до 10» За столом.
  • Задание «Вставь пропущенную цифру». За столом.
  • Математические перфокарты. За столом.
  • Задание «Найди соседей цифр». Экран.
  • Задание « >/». За столом.
  • Примеры.
  • Подсказку ищут в чашке с гречкой (прямоугольник).Второй остров «ИЗО» экран- заставка (Стоят у экрана).1.Д.И «Назови жанр живописи».2. Д.И «Найди ошибку».Подсказку ищут в чашке с рисом «Трапецию».Третий остров «Грамматики» экран-заставка (садятся за столы)
  • Вопрос какая бывает речь?
  • Что мы говорим? (слова)
  • А слова складываем во что? (предложения)
  • Какие бывают предложения? (длинное и короткое)
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  • Д.И «Прочитай слоги» КРУГ
  • Д.И «Придумай слово на звук» экран К.С.
  • Д.И «Сколько слогов в слове?» экран
  • 9 Д.И «Какой хлеб». Экран. (игра с мячом)Подсказку ищут в чашке с манкой «Ромб»Четвертой остров «Литературный» экран-заставка (садятся за столы)Викторина:
  • Как звали дедушку в сказке «Серебряное копытце».
  • Какое копытце у оленя было серебряное.
  • Как звали кошку в этой сказке.
  • Как звали девочку из рассказа «Цветик семи цветик».
  • Какие волшебные слова говорила Женя.
  • Где находилась смерть кощея в сказке «Царевна Лягушка».
  • Что сделал с лягушечной кожей Иван- Царевич.
  • Кто написал рассказ «Огурцы».
  • Как звали мальчиков из этого рассказа.
  • Как звали собаку из рассказа Толстого «Пожарные собаки».
  • Где она жила.
  • Кого спасал Чиполино.
  • Как звали собаку сыщика в этой сказке.
  • Д.И «Пазлы сказочных героев»Подсказку ищут в горохе «Квадрат».Все острова мы обошли и теперь нам необходимо найти клад в замке построенных из геометрических фигур – подсказок (Три замка, один из которых с кладом)Хвалю и раздаю угощения.-  Отгадайте загадку и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.ЗАГАДКА:Проработав целый день, намела гору метель.Что за горка, как зовётся? Вам ответить мне придётся.Вос-ль:  Правильно, значит, первая подсказка спрятана в сугробе. Давайте искать. Дети вместе с педагогом подходят к сугробу. Поискать подсказку с помощью лопатки предлагается ребёнку, отгадавшему загадку. Подсказку ребёнок отдаёт педагогу. Педагог читает подсказку.«Путь ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. (Конверты: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Не перепутайте очерёдность».Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов. Отгадывают загадки по порядку.Вос-ль: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный)
  • Сколько дней в неделе? Назовите их.
  • Правильно. Теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Оранжевый)
  • Две машины ехали по дорогам: узкой и широкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала грузовая машина? А легковая?
  • Правильно, теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Жёлтый)
  • Назовите соседей числа 5?
  • Молодцы! Какого цвета теперь открываем конверт? (Зелёный)
  • В глухом лесу, в своей избушке
  • Совсем одна живёт старушка.Метлой она не пол метёт.Метла-старушкин самолёт.Молодцы! Нам осталось совсем немного. Теперь конверт какого цвета нужно открыть? (Голубой).
  • Сколько гномов приютили Белоснежку?
  • Правильно. Мы с вами отгадали загадки, сколько? (5) Сколько конвертов осталось на дереве?(2) Какого цвета следующий конверт? (Синий)
  • Катится по столу колесо, один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Когда колесо докатится до края, какой цвет мы увидим?
  • И последний конверт какого цвета остался? (Фиолетовый)
  • Кто громче замычит петух или корова? Там же лежит первая часть карты и следующая подсказка.
  •  Вос-ль: Ребята, мы выполнили задание и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение.Педагог читает следующее задание: «Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдёте через болото, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».Игра: «По кочкам».Но не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать, на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки:
  • Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят!
  • Тут один улёгся спать, поросят осталось… (5).
  • Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
  • Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6).       Теперь в колонне по одному переходим по кочкам с цифрами 5 и 6.Вос-ль: Ура! Мы с вами переправились через болото, а теперь давайте немного отдохнём.Игра: «Найди парочку». (С листьями)Вос-ль: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь.- Кто нам подскажет, куда нам двигаться дальше? (По стрелкам).Дальше все двигаются по стрелкам и находят «Волшебный мешочек» и конверт с заданием. Открываем конверт и читаем задание: «Определите на ощупь какой предмет лежит в мешочке  и тогда узнаете, куда вам идти дальше и найдёте ещё одну часть карты».Игра: « Волшебный мешочек».К мешочку прикреплён конверт со следующим  заданием  и вторая часть карты. «Отгадайте загадку и найдёте третью часть карты. Берегите все найденные части карты».Он под шапочкой сидит,Не тревожь его – молчит.Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен будет перезвон:Дили -дон, дили -дон.В колокольчике дети находят третью часть карты и следующую подсказку: Что за дерево такое Украшает лес зимою?Грозди красные на ветках-Ну-ка угадайте детки:Не ольха и не осина,А красавица…На рябине висит 3 воздушных шарика, в одном из них спрятана четвёртая часть карты.Дети получают четвёртую часть карты и вместе с воспитателем соединяют все части карты и смотрят, что получилось.Вос-ль: Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.Дети с педагогом идут на поиски данного места и находят клад и послание для детей:«Поздравляю! Вы нашли клад, а значит все задания выполнили верно. Клад ваш! До новых встреч. Волшебник».Вос-ль: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?