Технология коллективной творческой деятельности как эффективный механизм развития интеллектуальных способностей младших школьников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технология коллективной творческой деятельности как эффективный механизм развития интеллектуальных способностей младших школьников
Автор: Сахарова Ирина Александровна

Технология коллективной творческой деятельности как эффективный механизм развития интеллектуальных способностей младших школьников Предметные олимпиады младших школьников – одна из известных и освоенных учителями начальных классов форм работы с детьми с признаками одаренности. «Познавательные олимпийские игры»- коллективное творческое дело, которое учителя гимназии реализуют с целью комплексного решения задач:-пробуждение и развитие устойчивого интереса обучающихся к учебным предметам;-расширение и углубление знаний обучающихся по предметам учебного плана, развитие познавательных способностей;-развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике. Познавательные олимпийские игры (в отличие от традиционных предметных олимпиад) дают возможность всем обучающимся 1-4 классов гимназии принять участие в различных конкурсах в рамках одного предмета. По русскому языку - это конкурсы «Каллиграф» и «Грамотей», по математике – «Лучший счётчик» и «Пифагор», литературному чтению - «Ритор» и «Словесник», окружающему миру - «Аргонавт» и «Краевед». Как происходит выявление одарённых детей? Первоначально учителя проводят в параллелях классные туры по каждому из названных конкурсов, затем победители классных туров (3 человека от класса) принимают участие в школьном туре. Победители школьного тура - это те дети, с которыми учитель продолжает индивидуально работать и готовит их к участию во всероссийской предметной олимпиаде младших школьников. (Приложение №1)Открытие и закрытие Познавательных олимпийских игр - это торжественные мероприятия, которые проходят в форме праздника. (Приложение № 2) (Приложение 1) Сценарии тематических праздников (Приложение 2) Открытие и Закрытие Познавательных олимпийских игр I Открытие Познавательных олимпийских игр Торжественно звучит музыка, выходят ведущие.В1. Здравствуйте, дорогие друзья!В2. Мы вновь рады приветствовать вас на открытии школьного этапа Олимпийских игр знаний!Музыка.В1. «… Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя…» эти слова А. П. Чехова, сказанные в XIX веке, подтверждают мысли древних ученых. Все принципы устройства Вселенной объясняются науками. Поэзия, искусство и науки позволяют человеку помнить о важном и подлинном, о Вечном…В2. Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Игры проводились с 776 года до нашей эры. Олимпиады проводились в Олимпии, отсюда и произошло название игр. В1. Олимпийские игры возникли очень давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, сильных, талантливых!В2. И сегодня у нас большое событие! На Олимпийские игры вновь собрались все ребята Солнечного города, чтобы показать свои достижения в познании наук и пример ответственного отношения к знаниям.В1. Пришла она, ума отрада!Виват! Виват! Олимпиада!В2. Внимание! Сейчас с вами будет говорить главный Бог Олимпа – сам Зевс!Звучит торжественная музыка. Выходят Зевс и музы.Зевс:О, славные граждане школьной страны интересной!Зная о вашем желании стать совершенней,Зевс – громовержец спустился с Олимпа.Дабы приветствовать отроков юных, хвалить их познанья!Вас, о, потомки, живущие в веке таком удивительном,Спросить пожелал я:Какая наука является самой достойной?Какой из наук в век современный отдать предпочтенье?Вы мне поможете, умные дети?!Выходит Математика.Математика:Здравствуй, владыка наш Зевс- громовержец!Я – Математика – первой прошу слово молвить.Силу и важность мою не понять ты не можешь, Дай же оценку моим ты стараньям!Мои расчеты величаво ведут к планетам кораблиНе ради праздничной забавы, а ради жизни всей Земли.В веках овеяна я славой, светило всех земных светил!Не зря царицей величавой меня здесь каждый окрестил.Первая муза:Взгляни, Громовержец!Словам сей науки здесь я нашла подтвержденье!Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.Ты нам, математика, даёшь для победы трудностей закалку,Учится с тобою молодёжь развивать и волю, и смекалку!Зевс:Да, я согласен, этой науке можно отдать предпочтеньеИ признать ее самой достойной здесь, на Олимпе!Вторая муза:О, Громовержец! Позволь мне вмешаться!Да, математику многие ценят и любят!Но, чтобы освоить эту науку прилежно и славно,Много других потрудилось наук во Вселенной!Зевс:Верно! Вспомнить хотя бы про книги,В которых хранятся и математиков древних открытья:Пифагора, Сократа, Платона…Выходит Литература.Литература:Здравствуй, о Зевс – Громовержец!За математикой вслед тебя я приветствовать рада!Рада, что вспомнил о важности литературы!Поэмы Гомера неоднократно твой слух услаждали…Первая муза:Встреча с книгой, что с другом, для всех, словно праздник!А для детской души – это нить Ариадны,Что ведет их от сказок, былин и преданийВ мир жизни реальной, мир науки и знаний.Вторая муза:Книги учат детей всем премудростям жизни:Как быть Человеком, и быть нужным Отчизне, И как правду от лжи все должны отличать,Как бороться с врагом и как зло побеждать!Литература:Мудрость книжных страниц – это жизни урокиО дне настоящем и о наших истоках.Они нас побуждают мечтать о высоком,О будущем думать – о потомках далеких.В книгах знания, свет, в книгах память веков,В книгах мудрость людей – наших дедов, отцов.Первая муза:Нам без книг, как без хлеба, даже дня не прожить!Так давайте же будем их беречь и хранить!Зевс:Да, я согласен! И этой науке можно отдать предпочтеньеИ признать ее самой достойной здесь на Олимпе!Выходит Русский языкВторая муза:Взгляни, светлоокий, видимо спор наш придется продолжить…Русский язык:Светлое ваше собранье почтил я присутствием, чтобыВаше вниманье обращено было к главному: к СЛОВУ!Кто из живущих может освоить без слова науку? Каждый народ уважает ЯЗЫК свой и СЛОВО.Русское слово живет на страницахМир открывающих пушкинских книг…Русское слово – свободы зарница,Стыдно не выучить русский язык!Зевс:Да, я согласен! И этой науке можно отдать предпочтеньеИ признать ее самой достойной здесь, на Олимпе!Первая муза:Зевс – Громовержец! Постой на секунду! Подумай!Мир безгранично велик, многогранен!Но существует наука, которая разомНа миллионы вопросов ответит,Откроет все тайны Вселенной!Издавна эта наука названа Естествознанием.Мир окружающий мы изучаем с ней вместе.Выходит ЕстествознаниеЕстествознание:Есть на земле огромный дом под крышей голубой.Живут цветы и птицы в нем, и нам он мил с тобой!Здесь с солнцем связаны мечты, веселый звон ручья,Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.Природою родной Земли зовётся этот дом.Первая муза: И этот дом – планета-сад, и только здесь леса шумят,И птиц скликают перелётных!Вторая муза:И лишь на ней, на ней одной вдруг ландыш зацветёт весной.Стрекозы яркие лишь тут в траве у озера живут.Зевс:Этой науке чудесной открыты загадки Вселенной,И, изучая её, люди беречь будут Землю.Да, я согласен! И этой науке можно отдать предпочтенье,И признать ее самой достойной здесь, на Олимпе!Первая муза:Что же выходит, Великий? Ты отдаешь предпочтенье наукеЕстествознанью? Как же другие науки?Ты Математику, Русский язык, Литературу поставишь ниже по рангу?Разве менее важны знания этих предметов?Зевс:Видите, умные дети! Трудно какой- то науке отдать предпочтенье!Каждая чести и славы великой достойна!Все науки встают рядом с Зевсом. Звучит музыка.Зевс:Вам говорю Я! Зевс – громовержец!Вы, о потомки великих и древних народов,Храните науки! Священные узы их и искусства!Вот и сегодня честь защитить вы должны и свою, и честь школы!Первая муза:Только достойные дети одержат победу!Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут!Вторая муза:Встаньте же, дети достойные самых достойных,Все, кто сегодня себя пришел испытать и решилсяВ олимпиаде нелегкой сразиться за место!Зевс:Дайте же клятву: стараться! Строго заданью внимая,Выполнить в полном объеме трудные ваши работы,И достиженьями разом имя и школу прославить! Клянетесь?Все участники олимпиады хором отвечают: «Клянемся!»Зевс:Пришла она, ума отрада! Виват, виват, олимпиада!Огонь мы знаний зажигаем, Олимпиаду открываем!Музыка Богов. Ведущий выносит зажжённый факел и даёт зажжённый факел Зевсу. В1. Олимпиаду можно считать открытой! Звучит музыка Богов. Зевс с музами и науками торжественно выходят из зала.II Закрытие Познавательных олимпийских игрВ зале находятся учащиеся первых и третьих классов.Около сцены появляются 2 комментатора и видеооператор.К1. Внимание, внимание, внимание!К2. Внимание, школа! Внимание, город! Внимание, целый народ!К1.Волнующий праздник для всей нашей школы по этому залу идет!К2. Внимание! Все телекамеры установлены сегодня в Солнечном городе гимназии №23, потому прямо сейчас здесь состоится торжественное закрытие Познавательных олимпийских игр младших школьников, будут названы победители и вручены памятные подарки.К1. Подравняйтесь, поднимите нос повыше, а улыбку сделайте как можно шире…готовьтесь встречать наши олимпийские сборные!Звучит музыка.К2.Олимпийские команды ждут сигнала к торжественному закрытию. Команды, готовы? На торжественную линейку, посвященную закрытию Познавательных олимпийских игр шагом марш.К1. И вот в нашем зале появляется первая сборная, это первоклассники. Они успешно прошли первые испытания своих знаний и с нетерпением ждут оглашения результатов Познавательных олимпийских игр. Команду тренируют опытные педагоги –…(ФИО учителей)К2. А к нам приближается сборная третьеклассников. Не раз отличились они в конкурсах и соревнованиях прошлого года. Будем ждать новых рекордов и пожелаем удачи этим олимпийцам. Колонну возглавляет тренерская команда:... (ФИО учителей) К1. Итак, кажется, все команды в сборе, давайте же проверим нашу готовность.Первоклассники, пришли? (МЫ ЛУЧШЕ ШКОЛЫ НЕ НАШЛИ!) Третий класс необходим! (ЗДЕСЬ ДАВНО УЖЕ СТОИМ!)К2. Все олимпийские сборные готовы к подведению итогов и закрытию Познавательных олимпийских игр? Тогда позвольте нам начать!К1.и К2. Пришла она - ума отрада! Виват! Виват! Олимпиада! Сегодня вместе мы опять, чтоб победителей назвать….. Комментаторы уходят. Музыка. На сцену выходят ведущие.Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на церемонии закрытия Познавательных олимпийских игр.Ведущий 2: Добрый день, уважаемые участники церемонии! Древние греки считали, что в золотых дворцах на сияющей снегами вершине горы Олимп живут Боги. Никому из простых смертных не суждено было побывать на Олимпе. И лишь настоящим героям Боги позволяли подняться на священную гору.Ведущий 1: Подняться на свою вершину, покорить свой Олимп сегодня могут те, кто принёс славу гимназии, кто защищал её честь в олимпиадах, кто своим трудом делает её лучше и краше.Ведущий 2: Мы рады приветствовать на нашем Олимпе учеников нашей гимназии, которые достигли высоких результатов в познании наук.Ведущий 1: Как замечательно, что в школе есть ребята, Чьи ум и знания приносят славу ей, Ведь именно о них произнесут когда-то: «Вы – гордость и надежда наших дней!»Ведущий 2: Мы приветствуем педагогов, чей труд и профессионализм помогают школе не стоять на месте, а двигаться только вперед.Ведущий 1:Ученье – это школа, это класс, И радость, и тревога, и мученье… Учителя воспитывают в нас И знанья, и уменья, и терпение.Ведущий 2: Веками умельцы свой опыт несли Иным поколениям в дар, И люди всегда с благодарностью шли К наставникам и мастерам. Ведущий 1: Учитель бывает придирчив и строг,  И часто тебя "достаёт", Но каждый Учитель – немножечко Бог, Который тебя создаёт. Ведущий 2: Пусть питомцам Вашим по праву,             Рукоплещет сегодня земля,              В детской славе есть Ваша слава, дорогие учителя!Ведущий 1: Мы рады видеть вас на церемонии чествования призеров школьной олимпиады. В этом зале сегодня собрались ЧЕСТЬ и ГОРДОСТЬ, «золотой фонд» нашей гимназии, нашего Солнечного города!Ведущий 2: Закрытие Познавательных олимпийских игр никак не может состояться без гостей из Греции, страны, в которой зародились Олимпийские игры. Встречайте, Бог грома и молнии – Зевс.Музыка. Выходят Зевс и две музыЗевс:Корректно, честно и изящно, как сонет,Борьба талантов и умов происходила, -Здесь нет обиженных и побежденных нет -Здесь эрудиция и дружба победила. Вы доказали в неподкупном споре,Что надо все решать ценою знаний и труда.С образованием и горе нам – не горе,С учителями и беда нам – не беда.Первая муза: Пусть долог путь к Олимпиаде был,Но с честью вам дано его пройти,Вдохните полной грудью – вы молодцы!К победе дружно вы смогли прийти…Вторая муза: Ребята не напрасно стремились сюда.Каждый из них в доме-классе - звезда!Каждый из них и успешен, и горд.И покорён уже звёздный рекорд.Пусть эти звёзды ярко горятСегодня ваш взлёт, а не ваш звездопад!Зевс: Друзья мои! Друзья моих друзей!Нет праздника достойнее и краше.Мы чествуем учеников, учителей,Которых знает, любит школа наша!И я считаю, что пора начатьНам победителей олимпиады награждать!Ведущие: Мы начинаем церемонию награждения победителей Познавательных олимпийских игр! Музыка. Выходят науки: Русский язык, Литература, Математика, Окружающий мир.Русский язык: Русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовскийсказал: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.  … С русским языком можно творить чудеса!» С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком!Ему к лицу и термин узкий, И междометный вздох, и клич, Гордись, что понимаешь русский, Старайся глубину постичь. Ведущий 1:  Для вручения наград лучшим знатокам русского языка, победителям конкурсов «Каллиграф» и «Грамотей» слово предоставляется …(ФИО учителей)Литература: Чтоб нести в народ культуру,Надо знать литературу,Книги мудрые читать,Мир духовный развивать.Итальянский поэт Франческо Петрарка говорил: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Есть среди гимназистов ребята, которые любят общаться с книгами и прекрасно цитируют прочитанное.Ведущий 2:  Для вручения наград лучшим знатокам литературы , победителям конкурсов «Словесник» и «Ритор» слово предоставляется …(ФИО учителей)Математика:Великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс говорил, что математика - царица всех наук. И овладеть математикой может ученик, который имеет математическое мышление. Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.Ты нам, математика, даёшьДля победы трудностей закалку,Учится с тобою молодёжьРазвивать и волю, и смекалку!Ведущий 1: Для вручения наград лучшим знатокам математики победителям конкурсов «Лучший счётчик» и «Пифагор» слово предоставляется …(ФИО учителей)Окружающий мир:Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты вы откроете в самом себе, тем больше вы заметите их в окружающем мире. Большинство людей не понимает, что великое многообразие и красочность мира будут служить им крепчайшей душевной поддержкой на протяжении всей жизни. Не то, что мните вы, природа:Не слепок, не бездушный лик -В ней есть душа, в ней есть свобода,В ней есть любовь, в ней есть язык... (Ф. И. Тютчев)Любовь к родной стране начинается с любви к природе. (К. Паустовский)Ведущий 2: Для вручения наград победителям конкурсов по окружающему миру «Аргонавт» и «Краевед» слово предоставляется …(ФИО учителей) Ведущий 1: Вот и подошла к концу Церемония закрытия Познавательных олимпийских игр знаний в Солнечном городе!Ведущий 2:Сегодня в этом зале были награждены победители и призёры различных предметных конкурсов.Зевс: Закончены ристалища умов ,талантов откипели поединки!Первая муза: Упорство, знание и труд - всему основа,Всё то, что движет общество вперёд.И мы прощаемся с надеждою, что сноваТурнир умов всех нас тут нас вместе соберёт!Вторая муза: Всем зрителям огромное спасибо!«Дерзайте, юные!»- осталось нам сказать!Наш край – умнейший край!Ваш долг – его богатство умножать!Желаем всем здоровья и успехов,Умом и знанием блистать! Зевс и Музы с потушенным факелом торжественно покидают сцену и через зал проходят к выходу. Ведущие уходят за кулисы.