технологическая карта урока информатики
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: технологическая карта урока информатики
Автор: Казакова Александра Петровна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПредмет: информатика Класс: 10Автор УМК: Информатика. Углубленный уровень / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.Тема урока: Системы счисления. Позиционная система счисления.Тип урока: комбинированный урокПланируемые образовательные результаты:предметные – навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием;обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ систем счисления знаний и умений при решении примеров на перевод чисел из одной системы в другую; обеспечение прочной подготовки к ЕГЭ; накопление базы задач, решаемых с помощью систем счисления. владение базовым понятийным аппаратом; практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению задач; выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи; формирование понимания смыслового аспекта темы.метапредметные – умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;Регулятивные УУД: постановка учебных задач, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (сопоставлять полученный результат с условием задачи) Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, выделение необходимой информации из условий задачи, моделирование (преобразование условий задачи в символьную форму), выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов действия, анализ условий задачи, подведение под понятие; умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера; овладение умением классифицировать, наблюдать, делать выводы, обобщать изученный материал; развитие умения организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практикеКоммуникативные УУД: формирование умений слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность.личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.Смыслообразование (установление связей между целями и мотивами решения заданий на системы счисления), Оценивание личностной ценности изучаемых методов и алгоритмов (решения арифметических задач); Формирование информационной культуры, Формирование познавательных интересов и мотивов;Развитие логического мышленияРешаемые учебные задачи:1) обобщение представлений о позиционных системах счисления;2) рассмотрение общего правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием;3) закрепление навыков перевода десятичных чисел в другие системы счисления.4) формирование у учащихся навыков и умений переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую и наоборот;5) усвоить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению заданий на системы счисления. Основные понятия, изучаемые на уроке:система счисления;цифра;алфавит;разряд;позиционная система счисления;основание;развернутая форма записи числа;свернутая форма записи числа.Используемые на уроке средства ИКТ:персональный компьютер (ПК) учителя, интерактивная доска; ПК учащихся.Формы деятельности учащихся:работа в группах;самостоятельная работа;контроль знаний. Ход занятия