"Давайте поиграем"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Давайте поиграем"
Автор: Ивличева Наталья Викторовна
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе МДОУ «Белочка» с.Карпёнка форме мастер класс «Давайте поиграем» Воспитатель: Ивличева Наталья Викторовна 2023г Мастер – класс для родителей в разновозрастной группе «Давайте поиграем!Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома. Форма проведения: мастер – классПодготовительная работа:Памятки для родителей.Объявление для родителей.Материал к собранию: мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом, музыка. Ход родительского собрания:Вступительное слово воспитателя. «Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром. В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.Давайте отправимся в мир математики на поезде.- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно, поиграем в игру «Волшебный мешочек».Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?Ответьте на вопросы:-Что это за предмет? Какого цвета? А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на математическую полянку.Игра с мячом « Отвечай быстро»- Сколько пальцев на одной руке?- Сколько углов у квадрата?- Сколько углов у треугольника?- Сколько углов у круга?- Сколько огней у светофора?- Сколько ушей у зайца?- Сколько у кота лап?- Сколько лапок у птицы?Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием. Следующая игра «Найди предмет по форме»Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По залу расставлены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.) Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.- Кто нашёл предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг)- Как она называется? (Мячик, он круглый)Воспитатель показывает другие геометрические формыОтправляемся на следующий остров страны Математики. Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).Остров Дни недели.Физкультминутка «Дни недели»В понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник – рисовал, (изображаем рисование) В среду долго умывался, (изображаем умывание)А в четверг в футбол играл, (бег на месте)В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)Очень долго танцевал, (кружимся)А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)- Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!- Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.Мы оказались на острове Геометрических фигур. Рассаживайтесь по удобнее.Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:В середине листа нарисуйте домик;В правом верхнем углу - тучку;В левом нижнем углу – одну ёлочку;В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;В правом нижнем углу – цветочек.Молодцы! Все справились с заданием.Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.Предлагаю вам памятки «Давайте поиграем!»(Воспитатель освещает содержание памятки)2.Воспитатель раздаёт памятки для родителей. 3.Итог собрания.Спасибо за активное участие.Объявление для родителей.Уважаемые мамы и папы!Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада. Поэтому приглашаем вас на наш мастер – класс «Давайте поиграем!». Где предложим Вам занимательный материал по математике, покажем, как организовать игры, которые можете использовать дома в часы досуга с детьми.Приходите! Вам будет интересно!Воспитатели.Памятка для родителей.«Давайте поиграем!»Уважаемые родители!Предлагаем Вам занимательные игры, которые помогут вам дать элементарные представления о математике.Возьмите для игры игрушки: белочку и зайчика.Белочка и зайчонок играют в игру «Превращайка»- Я могу превратить круг в солнышко, а квадрат в домик,- хвастается белочка.- А я могу превратить треугольник в ёлочку, а овал в огурец, отвечает зайчонок.(Спросите у ребёнка)А во что ты можешь превратить круг, квадрат, треугольник, овал?Нарисуйте фигуры вместе с ребёнком и подумайте, во что можно их превратить. После предложите рисунки раскрасить.Возьмите для игры игрушку ёжика или любимую игрушку ребёнка.Наш ёжик предлагает поиграть с ним в игру «Запоминайку»Внимательно слушай и запоминай слова, которые он назовёт: яблоко, воздушный шарик, флажок, домик. Нарисуй и раскрась то, что ты запомнил.Для игры вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 6.Непослушных шесть мышатСлушать маму не хотят.Учит счёту мышка – мать,А они играть хотят.«Сколько дырок в это сыре?Их шесть? Или их четыре?»Спрашивает строго мышка.А в ответ пищат малышки:«Мы не знаем цифру шесть.Этот сыр хотим мы съесть!»Предложите ребёнку помочь мышатам.Посчитай до 6. Найди цифру 6. Покажи остальные цифры 1, 2,3, 4, 5.Для игры вам понадобятся игрушки с цифрами от 1 до 10.Предложите ребёнку послушать сказку.Построили себе зверюшки новый, высокий теремок. А поселиться в нём не могут – не знают, кто на каком этаже живёт. Посмотри на карточку с цифрой у каждого животного, предложите ребёнку расставить игрушки по порядку от 1 до 10.Пальчиковая гимнастика.Прямой счёт.В детском садике детишки –Все такие шалунишки!На прогулку вышли дети.Раз! – несётся с горки Петя.Два! – за ним летит Ванюша.Три! – на карусели Ксюша.А четыре! – в доме Коля.Пять! – стоит с ведёрком Оля.Шесть! – с мячом играет Митя.Семь! – с коня слезает Витя.Восемь! – с куклою Наташа.Девять! – рядом скачет Маша.Десять! – по дорожке ФедяЕдет на велосипеде!А теперь наоборот:Десять! – на велосипедеПо дорожке едет Федя!Девять! – бойко скачет Маша.Восемь! – с куклою Наташа.Семь! – с коня слезает Витя.Шесть! – бросает мячик Митя.Пять! – ведёрком машет Оля.А четыре! – в доме Коля.Три! – на карусели Ксюша.Два! – с горы летит Ванюша.Раз! – внизу хохочет Петя.Нет дружней ребят на свете.