Мастер – класс «Маскотерапия в работе с детьми с ОВЗ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер – класс «Маскотерапия в работе с детьми с ОВЗ»
Автор: Селиванова Ольга Сергеевна
Мастер – класс «Маскотерапия в работе с детьми с ОВЗ»тема: «Эмоции и настроение»Цель:Познакомиться с эмоциями «удивленье», «радость», «грусть», «злость»Задачи:Научить понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимикуРазвивать навыки сотрудничества, общения.Развивать творческий потенциал. Материал: яркая красочная арка – ворота в страну Веселяндию, музыкальное сопровождение, лотки с бумажной куклой по гендерному различию, 4 лица с эмоциями (удивленье, веселье, грусть, злость), стихи и картинки с иллюстрацией к стихотворению, цветные крышки, карточки с заданием на каждого ребенка. Кастрюля, макароны, макароны цветные (покрашенные в основные цвета), маска на палочке для творческой работы с нанесенным двусторонним скотчем, чтобы приклеивались макароны по количеству детей, мыльные пузыри.Ход мастер классаЦель: создание мотивации, настрой на совместную деятельностьРебята проходят в зал, где их встречают два клоуна.- Здравствуйте, ребята, меня зовут Смешинка, а это мой друг - Грустишка, сегодня я вам предлагаю отправиться в страну Веселяндию. Но у меня есть одно очень важное правило- каждый, кто пройдет через ворота в волшебную страну веселья, должен улыбнуться! – Пусть тут останется плохое настроение, нас с вами ждет веселое приключение!!! (дети проходят через красочную разноцветную арку)Что случилось,Что стряслось?Все рассыпалось!Идем Грустишке помогать,Идемте крышки собиратьПо завершению Грустишка проверяет правильность и повторяют основные цвета- ребята, страна Веселяндия очень большая, поэтому я предлагаю отправиться на паровозе, выстраивайтесь друг за другом и поехали! (муз. сопровождение «Чух-чух паровозик»)-стоп! Станция Узнавалкина! Дети располагаются за столом, у каждого лоток с бумажной куклой по гендерному различию и 4 эмоции (удивленье, радость, грусть, злость).Смешинка достает первую картинку и прочитывает стих-Наша Таня громко плачет-Уронила в речку мячик,Тише, Танечка,не плач,Не утонет в речке мячДети вместе с клоуном рассматривают картинку и эмоцию Тани- показывают заданную эмоцию, выбирают ее своей бумажной кукле. Далее совместно с Грустишкой проверяют , рассматривая графическое изображение эмоции, акцентирую внимание на брови,ротВесела я, весела,Ножками я топаю.Я танцую и поюИ в ладошки хлопаю. (И.Лопухина)-Какое чувство испытывает девочка? (Радость). (клоун просит показать как радуется девочка, затем выложить на бумажной кукле. По готовности проверяют с Грустишкой, рассматривая графическое изображение эмоции, акцентирую внимание на брови, рот).Зайку бросила хозяйка-Под дождем остался зайка. (А. Барто).-Какое чувство испытывает герой? (Грусть).- покажите мне, пожалуйста, как грустит зайка? Найдите такую эмоцию у себя.По окончании совместно с Грустишкой проверяют, рассматривая графическое изображение эмоции, акцентирую внимание на брови, рот.На дороге гуси ущипнули Люсю,И болела долго у нее нога.-Я вам, злые гуси! - погрозила Люся.А они в ответ ей: "Га-га-га!" (Л.Успенская).-Какие гуси? (Злые)Показывают эмоцию Злость на себе, находят бумажной кукле, проверяют с Грустишкой Лепит девочка из глиныУшки, лапки, хвостик длинный.Удивляется братишка:Вышла серенькая мышка. (Мариджан).-Какое чувство испытывает братик? (Удивление).(клоун просит показать как радуется девочка, затем выложить на бумажной кукле. По готовности проверяют с Грустишкой, рассматривая графическое изображение эмоции, акцентирую внимание на брови, рот).Смешинка хвалит ребят и предлагает отправиться к следующей станции (муз. сопровождение «Чух-чух паровозик»)-Стоп! Станция «Подставлялкино»Детям предлагается задание по соотнесению графического изображения и эмоции клоунаСмешинка проверяет вместе с детьми, называя эмоции, хвалит их и зовет отправиться дальше. (муз. сопровождение «Чух-чух паровозик»)-Стоп! Станция «Поедалкино»Грустишка: Ох, ребята, наигрался, очень я проголодался!смешинка предлагает ребятам покормить Грустишку макаронами (физкультминутка «Макароны»)- для этого мы возьмем большую кастрюлю, нальем воды (имитируем движения),посолим воду и включим плиту.Вода в кастрюле начинает закипать - сначала тихонько потряхиваем ногами, затем добавляем руки,сильно кипит!- бросаем макароны- падаем на пол, и снова макароны начинают закипать…сварились! отбрасываем макароны промывать, (укладываемся на пол). Ребята, с чем вы любите кушать макароны? – (ответы детей) здорово, тогда слушайте внимательно- как только услышите команду «кетчуп»-все быстро соскакиваем и поднимаем с хлопком руки вверх! –Кетчуп! Показ макарон- вот они, кушай пожалуйста, Грустишка.Грустишка, чтобы отблагодарить детей, предлагает показать им фокус и приглашает за стол. В ходе фокуса Грустишка засыпает макароны в кастрюлю, совместно с детьми произносит волшебные слова и простые макароны превращаются в цветные, которыми предлагают детям сотворить своего клоунаРефлексия: по завершению творческой работы детям предлагается поднять веселого клоуна или грустного в зависимости от того, понравилось ли занятие и рассказать, чем именно. Клоуны приглашают танцевать с масками и мыльными пузырями.