Интегрированное занятие по математике


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие по математике
Автор: Окунева Любовь Васильевна

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное    путешествие»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить последующее и предыдущее число от названногои обозначенного;-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названиягеометрических фигур;Ход занятияРебята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И япредлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроемдверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любятпутешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй,волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегоднярасскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья всвоем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, чтососчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей напомощь пришел Лесовичок.А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев,птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал иобозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята япредлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес,чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя«Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вытеперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемсяжителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит ислышит. И ждет нашей помощи.1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые несмогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьтеколичество предметов цифрой(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).- Сколько листочков? Покажите цифру 5- Сколько грибочков ? (и т.п.)Все правильно пересчитали? Может у кого  то не получилось?Как надо правильно считать?(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо непропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).Я очень довольна вами. Молодцы.2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»(воспитатель открывает занавес у мальберта)В: В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались.Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).- Какая цифра стоит перед цифрой 5?- Какая цифра стоит после цифры 3?- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСНОЙ ФЕИ»В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Этолюбимая песня Лесной Феи.4) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрическихфигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно нагеометрические фигуры и назовите их. Молодцы.А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (Застолом)(дети по желанию собирают геометрические фигуры).- Какие геометрические фигуры вы использовали?Все фигуры замечательные.Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.5) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» Воспитатель: А медведь готовится залечь на зиму в берлогу. А вдруг, когда он проснётся, забудет, что надо делать в разное время суток. Напомним медведю, как называются разные части суток (утро, день, вечер, ночь). А чем вы ребята занимаетесь в разное время суток?В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку(ковер).В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяютдруг друга (показывает плакат на мольберте)1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)2.Сколько частей в сутках? (четыре)3.Как называются сутки, которые прошли? (вчера)4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?(сегодня)7) физминутка (о капельках)Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей о днях неделях.-назовите дни недели по порядку?-называем в разброс.-сколько дней в недели?8) ИГРА «ПОДАРОК ЛЕСНОЙ ФЕИ»В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас(конвертик). Посмотрите какие на нем звери.кто в правом верхнем углу?-кто в правом нижнем углу?-кто в левом верхнем углу?- кто в левом нижнем углу? А посередине?Правильно. Молодцы.А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что выпомогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названиядней недели. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, ноотправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нампора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) иочутились в своей группе.В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки,называли части суток …)- Что вам понравилось больше всего?А что вам показалось самым трудным?Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю что после тихогочаса ее нам доставят.Спасибо большое, наше путешествие закончено.