«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в ГБПОУ «КБАДК»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в ГБПОУ «КБАДК»
Автор: Кунижева Ж.А.

Министерство образования Иркутской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области«АНГАРСКИЙ Промышленно-экономический ТЕХНИКУМ»ОТКРЫТЫЙ УРОК «ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ, ПОВЕРЬЯ НАРОДОВ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН»по дисциплине «Иностранный язык» для 1 курса, группы БН-3Автор разработки:Строева Виктория Геннадьевна, преподаватель ГБПОУ ИО «АПЭТ»Ангарск 2021г.Автор-составитель: Строева В. Г. , преподаватель ГБПОУ ИО «АПЭТ».Аннотация: практическое занятие по английскому языку разработано с применением современных информационных технологий, в качестве материала для аудирования выступают видеоролики с речью носителей языка -это способствует приобщению студентов к иноязычной культуре.Рецензенты:Пояснительная запискаМетодическая разработка проведения занятия по теме «Обычаи, традиции, поверья народов англоговорящих стран», состоит из заданий, за выполнение которых обучающиеся получают жетоны. Цель методической разработки: обеспечить не только передачу им готовых знаний, но и организацию учебного процесса таким образом, чтобы стимулировать и развивать умения и навыки мыслительной деятельности, применения знаний и их получения из различных источников информации, учитывая их индивидуальные особенности и уровень подготовки, создавать условия для активной интеллектуальной деятельности.Практическое занятие «Обычаи, традиции, поверья народов англоговорящих стран» является частью изучения темы «Англоговорящие страны». По теме подготовлен раздаточный материал, тексты и иллюстративный материал, на основе которого можно организовать различные виды деятельности обучающихся по совершенствованию умений и расширению знаний по теме.Проведение данного занятия направлено на реализацию следующих целей:образовательные: закрепить изученные лексические единицы страноведческого аспекта; совершенствовать лексические навыки говорения с элементами монологической и диалогической речи;развивающие: формировать умения воспринимать и осмысливать информацию; развивать коммуникативные способности обучающихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи; формировать широты мышления;воспитательные: воспитать у обучающихся уважительное отношение к культуре и ценностям других стран; повысить мотивацию к изучению предмета; формировать уважение и толерантность к языку и культуре других стран;Технологическая карта занятияДисциплина Английский языкГруппа: БН-3Тема занятия: «Обычаи, традиции, поверья народов англоговорящих стран». Вид учебного занятия: ПрактическоеТип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации знанийЦель занятия:- совершенствовать умение выражать свои суждения и чувства, используя лексику по теме: «Обычаи, традиции, поверья народов англоговорящих стран».- использовать языковую и контекстуальную догадкой при чтении и аудировании.Образовательная задача: - совершенствовать знания по теме «Обычаи, традиции, поверья народов англоговорящих стран».Развивающая задача: -развивать умения правильно обобщать данные и делать выводы.Воспитательная задача: - обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. - воспитывать уважительное отношение к обычаям и традициям других стран.Средства обучения, оборудование:Технические: мультимедиапроектор, компьютер, экран, презентация, аудиозапись.Наглядные: презентация, раздаточный материал, учебник.Применяемые элементы педагогических технологий: технология сотрудничества, критического мышления, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология.Применяемые формы и методы обучения:Формы: групповая и индивидуальная работаМетоды: словесные (беседа), наглядные (метод с использованием презентации), частично-поисковые (работа с текстом).По характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый метод, аналитический метод рефлексии.Применяемые методы и формы контроля:Метод устного опроса (фронтальный опрос), метод письменного контроля (тестирование), метод взаимоконтроля, метод рефлексии. Основная литератураPlanet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / [Безкоровайная Г.Т.,Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В.].- М.: Издательский центр «Академия», 2015Продолжительность занятия: 90 минутДисциплина Английский языкГруппа: БН-3 Связь с другими дисциплинами:Русский язык, Обществознание, География, Семейное правоСодержание занятия
  • Организационный этап:
  • T: Good morning, students. I’m glad to see you. (Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть)Речевая зарядка T: Spring has come to us at last.Do you like spring? Why?(К нам пришла весна. Вы любите весну? Почему?)P1: I like warm weather.(Мне нравится теплая погода)P2: There are a lot of holidays in spring.(Много праздников весной)T: Can you name what they are?(Напомните, какие праздники есть весной?)P1: Victory Day, The 1st of June.(День победы, 1 июня)
  • Сообщение темы урока:
  • T: I offer to watch a small video and then you say the topic of our lesson (Посмотрите видео и скажите тему нашего урока) ( с 2:31 мин)T: So, who can name the topic of our lesson?(Кто может назвать тему урока?)P1: Holidays. P2: Праздники и традицииP3:…T: Right. «Customs, traditions, beliefs of people of English-speaking countries. (слайд 1)
  • Целеполагание и мотивация
  • T: Why do we learn this information? (Для чего мы учим эту информацию?)P1: Чтобы свободно общаться на английском в жизни и с иностранными партнерами по работе. P2…Вовлечение студентов в процесс постановки цели занятияT: What do you think, what is the aim of our lesson?(Какова цель нашего урока?)P1:…, P2:…T: The aim is to practice the use of vocabulary on the topic, to study new information and improve the ability to use linguistic guess when we read and listen.Plan:
  • Answer the questions about holidays
  • Collect the puzzle
  • Listen to the dialogue
  • Match the English and Russian proverbs
  • Read the text
  • Tell reasons of liking/disliking different holidays and traditions
  • Write test
  • 4. Актуализация знаний- Today we’ll talk about holidays. I’m sure you have already known much about Russian and English holidays. We’ll read the text and do some exercises. . You will be get cards/badges and get marks yourself at the end of our lesson. (Сегодня мы поговорим о праздниках. Я уверена, что вы уже многое знаете о русских и английских праздниках. Мы будем читать текст и выполнять задания. Вы будете получать жетоны и в конце урока оцените свою работу по количеству жетонов) Фонетическая зарядка T: Look at the screen and everybody read the poem, please. (слайд 2)(Посмотрите на экран и каждый прочитайте стих)Happy Easter, happy feast All around magic. Let’s have meal and lovely rest, Listening to the legend.T: What is the poem about? (Easter)(О чем стих?)P1, P2, P3: Easter.T: Ok, revise some information about holidays. Now look at the screen and answer the questions. (слайд 3-6)(Вспомним информацию о праздниках. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы)
  • When is Easter usually celebrated?
  • In June, July and August
  • In winter
  • In spring
  • Ответ: С) In spring
  • Where do people usually go on Easter Sunday?
  • To the cinema
  • To church
  • To a restaurant
  • Ответ: B) To church
  • What is the most popular symbol of Easter?
  • Painted eggs
  • Boiled potatoes
  • Salad Olivier”
  • Ответ: A)
  • English Easter Symbols?
  • Easter eggs and chocolate rabbit
  • fried chicken and vegetables
  • easter eggs and ice-cream
  • Ответ: A)
  • Why do the English have a traditional time of 5 o'clock?
  • To drink tea
  • To eat Lunch
  • Time to sleep
  • Ответ: A)T: Ok, very well, thank you for good answers. We revise information about traditions, continue to get cards/badges.(Очень хорошо. Спасибо вам за хорошие ответы. Мы вспомнили информацию о традициях. Продолжаем дальше зарабатывать жетоны/ карточки)T: The slogan of our lesson is “So many countries, so many customs”. – Who can translate this proverb? (слайд 8)(Девиз урока «Сколько стран, столько и обычаев». Кто переведёт эту пословицу?) P1: Много стран много и обычаевP2:…T: Sure. (слайд 9) Now check how you know symbols and holidays. Collect the puzzle and tell us what holiday is in the picture? You have 4 minutes to do this task(Верно. Проверим знаете ли вы символы праздников. Соберите пазл и скажите, о каком празднике картинка. 4 минут, выполнить задание)P1: the fur tree is the symbol of the New Year.P2: Halloween. A symbol is pumpkinP3….Right answers:
  • New Year/ Christmas.
  • Labor Day
  • Halloween
  • Christmas/ New Year
  • Easter
  • T: Good job. Thanks5.Обобщение и систематизация знанийАудированиеT: Let’s listen to the dialogue, It Helps you to study intonation and pronunciation, you will know traditions of celebration in Great Britain. Also fill in the blanks, tell me the name of the holiday. Open p.166, ex. 10(Давайте послушаем диалог, Это поможет вам учить правильную интонацию и произношение, вы узнаете традиции празднования в Британии, также заполните пропуски и скажите мне название праздника о котором говорят. Откройте стр. 166, упр. 10)- Hello, Alex! - Hi, Ann! Haven't seen you for ages! Where have you been? - Oh, I was at my relatives'. We celebrated 1)……... It was wonderful! We 2)…... the house and the 3) ……. I love this tradition. I bought 4) ……… for my relatives and I got a lot of nice 5)…….. - You're lucky. Did you go out anywhere? - Yes, we walked a lot. And we also visited some of their friends. - Do you plan to go there next 6) …..? - Yes, I'd love to.ВзаимоконтрольT: Exchange notebooks. Check each other out.( Обменяйте тетради. Проверьте друг друга)Ответы:1. Christmas2. Decorated3. Christmas tree4. Presents5. Presents6. Christmas1. Halloween2. Lanterns3. Pumpkins4. Goblins5. Ghosts6. Witches7. Trick-or-treating8. FunnyT: We listened to dialogues, now we know intonation and right pronunciation of English speech, and we better perceive byear.(Мы послушали диалоги и теперь знаем правильную интонацию и произношение английской речи и лучше воспринимаем на слух)T: Every country has proverbs and now we let’s see the difference. Match the English and Russian proverbs:(Соотнесите английские и русские пословицы)
  • A friend in need is a friend indeed.
  • A sound mind in a sound body.
  • All is not gold that glitters.
  • Still waters run deep.
  • The early bird catches the worm.
  • There is no such thing as a free lunch.
  • В тихом омуте черти водятся.
  • Друзья познаются в беде.
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Не все золото, что блестит.
  • Бесплатный сыр — только в мышеловке.
  • Кто рано встает, тому Бог подает.
  • T: Give me to check. Show me your copybooks. Who has all right answers will get badges.
  • B)
  • C)
  • D)
  • A)
  • F)
  • E)
  • Чтение There is a small text about holidays in G.B. You should read it and answer my questions. I give you 5 min to read.(Этот текст о Великобритании. Прочитайте его и ответьте на вопросы. У вас 5 минут на прочтение)Holidays and traditions of English-speaking countriesThere are a number of holidays, which are celebrated in Great Britain every year. Public holidays in G.B. are called bank holidays because the banks, offices and shops are closed. One of them is, of course, New Year's Day on the first of January. It is not so popular in England as in our country, but it is rather popular in Scotland. On that day people usually visit their friends and there is a lot of dancing and eating. In Scotland, people bring a piece of coal for good luck in the New Year. The next holiday of the year is St. Valentine's Day. It is on 14 February. People buy or make Valentine cards and send them to the people they love. In March there is Mother's Day. All the children, little or adult ones, come to their mothers on that day to express their love and gratitude. Irish people celebrate St. Patrick’s Day on the 17th of March. People wear traditional Irish costumes or dress in green. In April there is Easter. At Easter children eat chocolate Easter eggs. Sometimes parents hide (прятать) them in the house or in the garden and children have to look for them. In June 21st there is Father's Day. On Father's Day children give or send their fathers and grandfathers cards and presents. On the 31st of October there is a Halloween. They say ghosts and witches come out on Halloween. People make lanterns out of pumpkins. Some people have Halloween parties and dress as witches and ghosts. The 25th of December is Christmas Day. It is one of the people's favorite holidays. People put Christmas trees in their houses and decorate them. There are beautiful Christmas decorations in the streets.Вопросы по содержанию текста (устный фронтальный опрос)T: Answer the questions(Ответьте на вопросы)1)When do English people celebrate Christmas?on the 25th of December2) When do Irish people celebrate St. Patrick’s Day?on the 17th of March3) When do English people celebrate Halloween?on the 31st of October4) When do English people celebrate Easter?at the end of March or in April
  • When do English people celebrate Father’s Day?
  • In June
  • Why are Public holidays in G.B. called bank holidays?
  • Public holidays in G.B. are called bank holidays because the banks, offices and shops are closed.
  • What do people make on the 14th of February?
  • People buy or make Valentine cards and send them to the people they love.ФизминуткаT: You have worked hard and I see you are tired. Let’s have a rest and do physical exercisesHands on the headHands on the hipsHands on the shouldersHands up and downHands behind the headAnd sit down. 6.Применение знаний и умений ГоворениеT: We know so many holidays and traditions and now can tell about favorite celebrations. Give simple reasons for liking/disliking different holidays and traditions using the following prompts. I really love... It's my favourite holiday. I enjoy celebrating it because... Truly speaking, I don't like the tradition of ...because... To my mind the most mysterious holiday is .. I think that.. .(St Valentine's Day etc) is a good way to...T: You have 4 minutes to make your story.ПисьмоT: Insert the proper words concerning the theme " Holidays":(Вставьте подходящие слова по теме «Праздники»)1) People ... May holiday.
  • decorate
  • celebrate
  • carry
  • 2) People celebrate ... on the 31 of December.
  • New Year's Day
  • All Fools' Day
  • Victory Day
  • 3) They ... New Year tree on that holiday.
  • dream
  • decorate
  • cut
  • 4) In Scotland, people bring a piece of coal for …. in the New Year.
  • Good luck
  • Love
  • Good mood
  • 5) Is the most popular holiday in Great Britain?
  • Easter
  • Christmas
  • May Day
  • 6) In Great Britain eight public holidays are called...
  • home holidays
  • office holidays
  • bank holidays
  • 7) is a religious holiday.
  • Easter
  • Christmas
  • May Day
  • 8) ... is the holidays of lovers.
  • May Day
  • St. Valentine’s Day
  • All Fools' Day
  • 9) ... is the holiday of spring.
  • New Year's Day
  • All Fools' Day
  • May Day
  • 10) People usually play jokes on their friends on...
  • New Year's Day
  • Christmas
  • All Fools' Day
  • 11) ... is a great holiday in Russia and other countries.
  • Victory Day
  • May Day
  • Easter
  • 12) The ... is celebrated on the 8th of March.
  • Women's Day
  • May Day
  • Christmas
  • 13) In the USA the ... is celebrated on the 4th of July.
  • Columbus' Day
  • Thanksgiving Day
  • Independence Day
  • 14) In the USA ... is celebrated on the last day of October.
  • Memorial Day
  • Halloween
  • Martin Luther King's Day
  • 15) Irish people celebrate St. Patrick’s Day
  • on the 17th of March
  • on the 1st of March
  • on the 23d of April
  • T: P2:…, P3:…
  • Обсуждение результатов и подведение итогов
  • T: Count your badges/ cards. Get marks to the list. Проведение рефлексииT:I offer to watch a video, listen to instructions and to draw a sign of your mood.(Посмотрите видео послушайте инструкции и нарисуйте знак вашего настроения)T: Let’s make a conclusion. Remember our aim and name what did we achieve at the lesson.(Давайте сделаем вывод. Вспомните цель и назовите, чего мы достигли на уроке)T: What was difficult/easy for you?(Что было трудным\лёгким?)-What was interesting for you?(Что было интересным?)Did we achieve the aim of our lesson?(Мы достигли цели урока?)Домашнее заданиеT: At home read and translate the text about Living in a city and in a village at page 176, ex. 8. I will ask questions next lesson.(Дома прочитайте и переведите текст про жизнь в годе и деревне на стр 176 упр 8. Буду задавать вопросы по тексту на следующем занятии.)T: Have you any questions?The lesson is over. Good bye.Дополнительное задание. Соотнесите английские названия праздников с русскими названиями Заключение Данная методическая разработка может быть использована преподавателями иностранного языка, как на уроках, так и при подготовке к внеклассным мероприятиям по теме «Обычаи, традиции, поверья народов англоговорящих стран». Презентация, использованная на уроке делала его более увлекательным, интересным для студентов. Задания различного уровня позволили вовлечь в работу всех учащихся. Игровые технологии (пазлы) позволили раскрепостить студентов и провести урок в благоприятной и дружелюбной атмосфере.Для достижения цели, в ходе занятия обеспечивалась возможность ориентирования в социокультурных маркерах аутентичной языковой среды и социокультурных характеристиках зарубежных стран. Обучающиеся осваивали способы представления родной культуры в иноязычной среде. Данное занятие помогало в воспитании уважения к себе и другим, что будет способствовать толерантному отношению к людям разных национальностей и культур. Развитию способности работать самостоятельно и в коллективе. Также, обучающиеся получили опыт: самообразования; понимания устных и письменных сообщений по темам, определённым программой; правильного и самостоятельного выражения своего мнения в устной и письменной форме; критического оценивания предлагаемого материала и активной работы с ним. Система оценивания с помощью жетонов была конкретизирована и ясна, что очень понравилось обучающимся.Список использованной литературы
  • Безкоровайная Г.Т. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО [Текст]/ Г.Т. Безкоровайная - Москва: издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
  • Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: Учебник для студентов учреждений СПО [Текст]/ Голубев А.П. - Москва: издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.
  • Сайт Britannica [Электронный ресурс] / Электронные данные. – Режим доступа: , свободный. (Дата обращения: 30.04.2021 г.)
  • ПриложениеКартинки для задания соберите пазл и назовите праздник