"Аннотация к рабочим программам по физике"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Аннотация к рабочим программам по физике"
Автор: Лаптева Ирина Александровна

Аннотация к рабочим программам по физике7-9 класс (основное общее образование)Нормативными документами для составления рабочей программы по физике являются:
  • Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"№273-ФЗ от 29.12.2012г.
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Физика. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  • Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 7-9 классы. / Е.М. Гутник, А.В. ПерышкинМ.: Просвещение, 2006
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Павловской СШ №1Учебно-методический комплекс:1. Учебник: Физика. 7 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа 2012. Учебник: Физика. 8 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа 2015 г.3.Учебник: Физика. 9 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа 2015г.4. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В.И. Лукашик.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2014г.5. Громцева О.И. «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7-9 класс: к учебникам для общеобразовательных. учреждений/ А. В. Перышкина «Физика. 7-9 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2014 годШкольный курс физики является системообразующим для естественнонаучных предметов, изучаемых в школе. Это связано с тем, что в основе содержания курсов химии, физической географии, биологии лежат физические законы. Физика даёт учащимся научный метод познания и позволяет получать объективные знания об окружающем мире. В 7 классе начинается формирование основных физических понятий, овладение методом научного познания, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданному алгоритму. Курс физики в рабочей программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления, строение и эволюция Вселенной. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Рабочая программа курса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: -использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; -формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; - овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; -приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: -владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; -организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.Форма промежуточной и итоговой аттестации - контрольные работы.Программой предусмотрено: в 7 классе – 6, в 8 классе – 8, в 9 классе – 5. Количество лабораторных работ 7 классе – 14, в 8 классе – 14,в 9 классе – 9. Формы, методы и средства обучения. Основными методами обучения учащихся по физике являются методы словесного обучения (беседа, рассказ, лекция, учебная дискуссия, работа с книгой), объяснительно- иллюстративные (иллюстрация, демонстрация, презентация), практические (экскурсия, познавательные игры), методы рефлексии и самооценки, методы системно- деятельностного подхода. Основные виды деятельности – коллективная, индивидуальная, групповая, игровая исследовательская, проектная. Формы и средства контроля. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, эссе, тестирование, самостоятельные и контрольные работы. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершению темы (раздела). Ресурсное обеспечение программы: Оборудование и приборы, Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала. Для постановки демонстраций и для выполнения фронтальных лабораторных работ в школьном кабинете достаточно комплектов необходимого оборудования. Используемое учебно-методическое обеспечение: 1. Учебник: А.В. Пёрышкин, «Физика. 7 класс». – М. : Дрофа, 2014 г. 2. Учебник: А.В. Пёрышкин, «Физика. 8 класс». – М. : Дрофа, 2014 г. 3. Учебник: А.В. Пёрышкин, «Физика. 9 класс». - М. : Дрофа, 2014 г. 4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с. 5. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений. / под ред. В.А. Бурова и Г.Г. Никифорова. - М. : Просвещение, 1996 г. 6. Комплект электронных приложений по курсу физики к УМК Перышкина А. В., Гутник Е.М., 2012 г. (3 устанавливаемых программы). Образовательные сайты: 1) – сайт для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей; 2) – сайт для преподавателей физики, родителей и учеников; 3) .занимательная–физикаф – дополнительные материалы по физике; 4) – уроки по основным предметам школьной программы;5) – сайт для учителей и школьников; 6) – виртуальная образовательная лаборатория.