"Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
Автор: Синева Анна Николаевна

Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт развития образования НИРО.Методическая разработкана тему: «Играют дети – играем вместе»в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания".по курсу"Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС". Воспитатель МБДОУ « Детский сад № 132» Синева Анна Николаевна г. Дзержинск Нижний Новгород 2023 Тема: «Играют дети – играем вместе».Форма проведения: родительское собрание традиционное с элементами совместных игр детей и родителей.Цель общая: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи:1.Показать родителям значимость совместных игр для полноценного эмоционального развития ребенка.2.Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.3.Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и детского сада.4.Помочь понять ответственность взрослых за выбор игрушек для детей.Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления и индивидуальных пригласительных открыток.Способы, средств : Музыкальное сопровождение, приветствие родителей в группе для создания эмоционально – положительного настроения. Фотовыставка « Я – играю». Знакомство с предметно – пространственной средой.Структура проведения родительского собрания:1.Вступительная часть:а. Мини - лекция на тему: «Игра как важное условие социального развития ребенка»Цель: Ознакомление родителей со значимостью игры для развития ребенка и привлечению их к совместной деятельности.2.Основная часть:а. Знакомство с предметно – пространственной средой в группе.Цель: Во время беседы получить информацию о любимых играх в семье и существующих традициях.б. Просмотр игры – драматизации « Теремок».Цель: Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.в. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»Цель: Информирование мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащение педагогическим опытом и знаниями.3.Заключительная часть:а. Обсуждение «Зачем нужна игра».Цель: Предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.б. Раздать памятки для родителейЦель: Знакомство с видами игр и чему обучается ребенок в игре.в. Подведение итогов:Предложить родителям сделать для группы игры своими руками совместно с детьми.Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и продолжению тесного сотрудничества с воспитателями.Рефлексия: Участие родителей в ходе собрания показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что являются активными участниками воспитания и развития своих детей. Интерес и доверие позволил узнать о семейных традициях, о новых подходах к воспитанию.