Проект ,,Семейные ценности,,
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект ,,Семейные ценности,,
Автор: Морозова Светлана Владимировна
ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй, умной семье. А как быть сотням детей, которые не по своей воле лишены очага родной семьи, любви матери и заботы отца? Как сформировать у таких детей образ хорошего отца и матери, способных в дальнейшем создать свою нормальную семью? Семья для таких детей, к сожалению, не является актуальной ценностью, они часто испытывают недоверие к людям, их привязанности неустойчивы, они с трудом налаживают семейную жизнь, часто не принимают себя как личность, груз и стереотип образа «ребенка - сироты», преследуют их на протяжении всей их жизни.Для того чтобы помочь детям преодолеть все эти трудности, необходимо помочь им разобраться в себе, осознать свою индивидуальность и сформировать потребность в создании своей будущей семьи основанной на любви, взаимопонимании и поддержки.Цель: создание оптимальных условий становления социальной позиции семьянина, развитие у подростков способности противостоять негативным воздействиям, препятствующим формированию готовности к семейной жизни.Задачи:1. Информирование подростков о системе брачных отношений, функциях семьи, динамике семейных отношений и возможных проблемах взаимодействия, возникающих на различных этапах, об организациях, оказывающих психологическую и консультативную помощь семье.2. Формирование ценностей культуры семьи, быта и здорового образа жизни в обществе.3. Оказание помощи в моделировании личностного образа семьянина в соответствии с общечеловеческими идеалами и реалиями современности.4. Формирование свойств и качеств личности, необходимых для успешной самореализации в семейной сфере.5. Отработка механизмов семейно-ролевого поведения, формирование стратегий семейного взаимодействия. Целевая группа: воспитанники (два года до выпуска)ГКУ «Калязинский детский дом » воспитанники (один год до выпуска) ГКУ «Калязинский детский дом» выпускницы совершеннолетних матерей с детьми, оказавшихся в социально опасном положении «Ветер надежды» и отделения для несовершеннолетних матерей «Мать и дитя – будем вместе».Принципы реализации проекта:1. Принцип взаимосвязи в работе специалистов.2. Принцип сочетания индивидуального подхода с групповыми формами работы.3. Принцип приоритетного формирования позитивных материнских качеств (для выпускниц специализированных отделений).4. Принцип уважения и доверия.5. Принцип формирования качеств личности, необходимых для успешной социально-психологической адаптации.6. Принцип конфиденциальности.7. Принцип формирования позитивного жизненного сценария. Технологическое содержание реализации проекта: методика коучинга; тестирование, анкетирование, блиц – опросы, диагностические исследования; информационные мини-лекции, обучающие семинары, семинары – практикумы, консилиумы, дискуссии, диспуты, интерактивные беседы, круглые столы, консультации, экспресс-интервью; моделирование, проектирование, решение проблемных ситуаций, психологические тренинги; презентации, мультимедиа, аудио и видео уроки, комплексные и интегрированные занятия; дидактические, сюжетно-ролевые, творческие, деловые, финансово – экономические игры и упражнения; составление творческих проектов, чтение художественной литературы, сочинение – размышление. Методические рекомендации:Проект реализуется в течение учебного года: с сентября по май. Встречи рекомендуется проводить в групповой форме, а также в индивидуальной – по обращению. Средняя длительность встреч составляет 30 - 40 минут, далее в зависимости от проблемы выпускника. Проект «Семейные ценности» включает в себя три модуля: 1. Модуль «Все начинается с семьи» направлен на формирование у воспитанников (два года до выпуска) представлений о семье и её функциях, духовно – нравственных основах семейных отношений, а также на развитие культуры полоролевых механизмов социализации подростков.2. Модуль «Ступеньки к семейному счастью» - ориентирован на воспитанников одного года до выпуска и направлен на развитие у подростков представлений о семье как высшей жизненной ценности, формирование через информационно - практические мероприятия общекультурных ценностей, норм и правил жизни в семье.3. Модуль «Мастерская семейного искусства» разработан для выпускниц специализированного отделения для совершеннолетних матерей с детьми, оказавшихся в социально опасном положении «Ветер надежды» и отделения для несовершеннолетних матерей «Мать и дитя – будем вместе» с целью развития позитивных детско – родительских отношений, профилактики жестокого обращения с детьми, формирования перспектив будущей семейной жизни, основанной на любви, взаимопонимании, доверии и уважении.Каждый модуль включает реализацию трёх основных блоков: диагностический, коррекционно - профилактический и оценочный. Ожидаемые результаты1. Воспитанники (два года до выпуска)должны знать: понятие «семья», структура семьи, функции семьи, семейные роли, культурные традиции семьи, духовно – нравственные ценности семьи;должны уметь: распределять семейные роли, определять обязанности членов семьи, использовать правила позитивного межличностного общения на основе духовно – нравственных ценностей и культурных традиций семьи.2. Воспитанники (один год до выпуска)должны знать: о системе брачных отношений, функциях семьи, динамике семейных отношений и возможных проблемах взаимодействия, возникающих на различных этапах, об организациях, оказывающих психологическую и консультативную помощь семье; об основах здорового образа жизни семьи, духовно – нравственных ценностях нормах и правилах жизни в семье; об основах финансово – экономической грамотности; о видах досуговой деятельности семьи; о санитарно – технических требованиях к оформлению жилых помещений;должны уметь: применять механизмы семейно-ролевого поведения, стратегии семейного взаимодействия, правила бесконфликтного поведения; планировать и организовывать семейный досуг в соответствии с основами здорового образа жизни, интересами членами семьи, духовно - нравственными ценностями, культурными традициями семьи; планировать семейный бюджет и рационально распределять его с учетом доходов; создавать комфортную, уютную и безопасную обстановку в доме для всех членов семьи с учетом их интересов, возраста, видов деятельности; владеть социально – бытовыми умениями и навыками (уборка помещений, уход за одеждой, обувью и мягким инвентарем, приготовление пищи и др.). 3. Выпускницы специализированного отделения для совершеннолетних матерей с детьми, оказавшихся в социально опасном положении «Ветер надежды» и отделения для несовершеннолетних матерей «Мать и дитя – будем вместе»должны знать: о способах предотвращения возможного семейного неблагополучия; об основах развития позитивных детско – родительских отношений, профилактики жестокого обращения с детьми, формирования перспектив будущей семейной жизни, строящейся на любви, взаимопонимании, доверии и уважении; о возрастных особенностях развития и воспитания детей свойства и качества личности, необходимые для успешной самореализации в семейной сфере и механизмы их развития;должны уметь: избегать попадания молодых семей в число «группы риска»; моделировать личностный образ матери в соответствии с духовно – нравственными ценностями, общечеловеческими идеалами и реалиями современности; позитивно строить детско – родительские отношения, отвергать жестокое обращение с детьми, используя стратегию любви, заботы, взаимопонимания; применять механизмы семейно-ролевого поведения; ответственно подходить к созданию будущей полной семьи; самостоятельно находить пути выхода из возможных конфликтных ситуаций в семье; планировать и организовывать семейный досуг в соответствии с основами здорового образа жизни, интересами членов семьи, духовно - нравственными ценностями, культурными традициями семьи; планировать семейный бюджет и рационально распределять его с учетом доходов; рассчитывать и своевременно оплачивать жилищно – коммунальные услуги; создавать комфортную, уютную и безопасную обстановку в доме для всех членов семьи с учетом их интересов, возраста, видов деятельности; владеть социально – бытовыми умениями и навыками (уборка помещений, уход за одеждой, обувью и мягким инвентарем, приготовление пищи и др.). Тематический планМОДУЛЬ: «Все начинается с семьи»целевая группа: воспитанники детского дома(2 года до выпуска) Тематический планМОДУЛЬ: «Ступеньки к семейному счастью»целевая группа: воспитанники детского дома(1 год до выпуска) Тематический планМОДУЛЬ: «Мастерская семейного искусства»целевая группа: выпускники специализированного отделения для совершеннолетних матерей с детьми, оказавшихся в социально опасном положении «Ветер надежды» и отделения для несовершеннолетних матерей «Мать и дитя – будем вместе» ПриложениеМетодика коучингаЦель: создание оптимальных условий становления социальной позиции семьянина, развитие у подростков способности противостоять негативным воздействиям, препятствующим формированию готовности к семейной жизни.Задачи: информирование подростков о системе брачных отношений, функциях семьи, динамике семейных отношений и возможных проблемах взаимодействия, возникающих на различных этапах, об организациях, оказывающих психологическую и консультативную помощь семье; формирование ценностей культуры семьи, быта и здорового образа жизни в обществе; оказание помощи в моделировании личностного образа семьянина в соответствии с общечеловеческими идеалами и реалиями современности; формирование свойств и качеств личности, необходимых для успешной самореализации в семейной сфере; отработка механизмов семейно-ролевого поведения, формирование стратегий семейного взаимодействия.Ключевые понятия коучинга. Коуч – это педагог, который помогает клиенту определить его истинные цели, что для него глубоко важно, вдохновляет, мотивирует и поддерживает его усилия в достижении поставленных целей, с помощью специальных продвигающих коучинговых вопросов, техник и программ, применяемых к каждому клиенту индивидуально. Клиент. В качестве клиента может выступать как индивидуальное лицо, так и организация. То есть, это человек, пользующийся услугами коуча и ожидающий позитивных результатов. Сессия – процесс беседы коуча с клиентом, происходящий по определенно выстроенной структуре. Формат коучинга – это, непосредственно, само взаимодействие или средство взаимодействия тренера и клиента.В коучинге вся работа построена на четырех этапах, каждый из которых нужно пройти для достижения устойчивого результата: Техника коучинга, в процессе работы помогает человеку раскрыть свой потенциал и максимально развить его. Никто не знает так о себе, о своих личных проблемах, как сам человек, поэтому именно он должен отыскать верное решение. А коуч в этом процессе исполняет роль проводника.