Пешеходный переход


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пешеходный переход
Автор: Никитина Наталья Александровна

Консультация для родителей «Пешеходный переход»Окружающая ребенка среда – это не только дом, семья, детский сад,но и детская площадка, двор и, конечно, улица, на которой множествобыстродвижущихся ярких, разнообразных машин, автобусов,мотоциклов и т.д. Она приковывает к себе особое внимание ребенка.На современных улицах количество автомобилей увеличивается скаждым днем, а соответственно, и число аварий. Дети не умеютпредвидеть опасность, правильно оценивать расстояние доприближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится всостоянии роста и развития, не все психические функции полностьюсформированы. Актуальность обучения детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения не вызывает сомнений. Помочь детямдолжны, прежде всего, родители и, конечно, воспитатели дошкольныхучебных заведений.Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюденияправил безопасного перехода улиц и перекрестков. Помните! Нарушаяправила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаетенарушать их своим детям.Учите ребенка:1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя досередины дороги - направо.2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Ониобозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом сосветофором.4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослымипо краю навстречу машинам.5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус,трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опаснообходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшегопешеходного перехода и по нему перейти улицу.6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надоостановиться.7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.Рекомендации для родителей1. При движении по тротуару:- придерживайтесь правой стороны тротуара;- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться состороны проезжей части;2. Готовясь перейти дорогу:- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортногосредство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средствоостанавливается у перехода, как оно движется по инерции.3. При выходе из дома:- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств уподъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,мотоцикл, мопед, велосипед;- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли запрепятствием опасности.4. При ожидании общественного транспорта: - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при ихотсутствиина тротуаре или обочине.5. При переходе проезжей части:- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекресткахпо отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить гдепридется;- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте ирассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что этоделается для лучшего наблюдения за авто-, мото транспортными средствами;- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увиделидрузей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушитеребенку, что это опасно;- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, непосмотрев вокруг;- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать изпереулка, со двора дома;6. При посадке и высадке из общественного транспорта:- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенокпостарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;- подходите для посадки к двери транспортного средства только послеполной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть подколеса;- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при егоотправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можнопопасть под колеса транспортного средства;- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасномместе для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.7. При движении автомобиля:- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; неразрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудованодетским креслом;- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднемсиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететьчерез спинку сиденья и удариться о переднее стекло;- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.Что должны знать родители о своем ребенке?В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но онуверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые;не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивнаямашина; не умеет правильно распределять внимание и отделятьсущественное от незначительного.В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опытпешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыкиезды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связьмежду величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближеавтомобиль, тем он больше).