"На помощь Снеговичку"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "На помощь Снеговичку"
Автор: Бочкарёва Виктория Ивановна

Конспект прогулки в старшей группе: «На помощь Снеговичку»Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним забавам, укрепление здоровья детей.Задачи:1. Обучать играть в коллективные игры.2. Развивать ловкость, быстроту.3. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.Место проведение: игровая площадка на улице.Оборудование и инвентарь: Предварительная работа: работа в центрах активности по заданной цели. В центре искусств: лепка «Прокатимся на санях», рисование «Лыжник». В центре строителя: конструирование «Трамплин». Чтение художественной литературы: Сутягин Н.В. «Зимние забавы», хрестоматия для дошкольников Пыляев Е.В. «Что я знаю о зиме?». Беседы в утреннем и вечернем кругу: «Как я провёл зимние каникулы», «Зимние виды спорта», «Техника безопасности при катании с горок».Ход прогулки:Вводная часть.(На веранде находим Облачко-письмо со снежинками)В.- Ребята, что это интересно такое?Дети. - ответы детей.В. – Давайте тогда скорее узнаем, прочитав это письмо.Письмо. «Здравствуйте дорогие ребята! Я Снеговичок из снежного леса и мне нужна Ваша помощь. Лес в котором я живу вместо зимы пришло лето и не хочет уходить, а я и мои друзья очень соскучились по зиме и зимним забавам. И только выполнив все задания можно вернуть зиму.»В. – Ребята Снеговичку нужна наша помощь!(Дети предлагают свою помощь)В. – Отлично, тогда давайте скорее узнаем, какие задания нас ждут.Д. – Давайте!Основная часть.В. – А тут для нас загадки:1. Кто знает верную примету, Высоко солнце, значит лето. А если холод, вьюга, тьма И солнце низко, то …. (зима)2. Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый… (снег)3. С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой… (снежинки)4. Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг И растает… (снеговик)В. – Какие молодцы, отгадали все загадки и теперь мы можем посмотреть какое задание нам нужно выполнить следующее, берем следующую снежинку. В. – А следующие наше задание: расчистить участок от снега.Эстафета «Расчистим от нега участок»2 команды встают в колонны, в обручах напротив каждой команды лежат снежки. По сигналу, по одному. дети должны добежать до снежков, взять лопатой один снежок и отнести себе в команду и положить в корзину. Побеждает команда, которая первая перенесет все снежки. В. – Ура! Мы и это задание выполнили! Давайте скорее смотреть, что же нам нужно делать дальше. А следующие задание: нам нужно встать в круг и выполнять задания. (Подвижная игра «зима»)Подвижная игра «Зима»Дети ходят по кругу, ведущий произносит сигналы: «Снег» - кружатся на месте, руки в стороны; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - присесть.В. – Дети, вы такие молодцы! И это задание выполнили! Что нас ждет дальше, давайте скорее смотреть, а то мы можем не успеть и наш друг Снеговичок растает.Дети. – Ответы детей. Воспитатель берет следующую снежинку– А здесь игра «Колокольчик», ребят а вы видели у нас на участке колокольчик? Дети. – Ответы детейВ. – Тогда скорее его искать/ Тогда скорее к нему. (Подойти к повешенному колокольчику).Игра «Колокольчик»Подвесить колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел.В. – Какая замечательная игра, мы немного даже утомились. Но у нас нет времени на отдых, нужно выполнять следующее задание! В. – А здесь эстафета, которая называется «Горячая варежка», что это значит интересно?! Нам нужно выбрать капитана… (Далее проходит эстафета «Горячая Варежка» Эстафета «Горячая варежка»2 команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу варежку в одну, а затем и в обратную сторону. Выигрывает та команда, чья варежка первая вернется к капитану.Заключительная часть. В.- Какие вы ловкие и быстрые! А здесь осталась только одна снежинка, если мы выполним последнее задание то мы вернем зиму в лес Снеговичка! Ну. что вперед?Дети. – Ответы детей.В. – Ой, а что это такое? Не могу понять. (Показать карту детям)Дети. – Это карта!В. – А карта чего? Дети. – (Догадываются, что это карта участка) Дети. – (Делают свои предположения, отгадывают, что это карта участка)В. – Ребята я поняла что нам нужно делать, нам нужно найти отмеченные на карте места и что – то там найти. Игра «Поиск ледяных фигурок на участке» Найти на участке спрятанные ледяные фигурки пользуясь картой. В последнее отмеченном месте находят письмо.В. – Ребята, мы нашли все фигурки и предлагаю нашими фигурками украсить наши участок. Прикрепляем фигурки на видное место.Дети украшают участок и любуются полученным результатом.В. – Но мы не прочитали письмо, которое нашли сейчас, давайте его скорее прочитаем.Письмо. Дорогие ребята, вы вернули зиму в наш лес и мы очень этому рады! Спасибо вам большое и за помощь хочу вручить вам снежные медали! Воспитатель раздает детям медали.В. – Вот и закончилось наше приключение, вам понравилось? Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?