Зачем дошкольнику эксперименты


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Зачем дошкольнику эксперименты
Автор: Елена Александровна Бондарева

Зачем дошкольнику эксперементы?Очень любопытны и любознательны дети дошкольного возраста. Ребенок в день может задать десятки вопросов.На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельностьдним из ведущим видом деятельности является детское экспериментирование.Достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В момент эксперимента идет обогащение памяти , активизируется его мышление, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном и формулировать обнаруженные закономерности, а также делать выводы.Дошкольникам присуще наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года — практически единственным способом познания мира.Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания.Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком заученных знаний, а формирование у него эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведенияо все не нужно стремиться к тому, чтобы дети запоминали больше сложных терминов и фраз. Гораздо важнее воспитывать у детей интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать и понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано.