Занятие ФЭМП


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие ФЭМП
Автор: Вероника Владимировна Фомченкова

Открытое занятие по проекту «Путешествие в страну игрушек»Цель:1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый.2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.3. Развивать внимание, самостоятельность4. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.5. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарный запас.6. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).Программное содержание:• учить детей различать и называть игрушки и их части;• продолжать учить сравнивать и подбирать предметы по цвету и величине;• развивать сенсорные способности детей;• развивать речевое общение со взрослыми и друг с другом.Предварительная работа:Рассматривание игрушек, называние их частей, цвета, величины, манипуляции с игрушками.Словарная работа:• твердый – мягкий, называние основных цветов.Оборудованиеигрушки, предметы: полотенце, зонт, иголка с ниткой, мяч, разноцветные шары.Ход занятия:Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены фотографии игрушек: кукла, машина, лошадка, мяч, мишка, самолет.Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, кто на них изображен?Дети: Игрушки.В: Давайте их назовем.Д: (перечисляют игрушки)В: Петя, а какая твоя любимая игрушка?(проводится беседа на тему «Моя любимая игрушка»)В: А вы знаете где живут игрушки?Д: В магазине, дома и т.д.В: Ребята, игрушки живут в своей волшебной стране. Хотите туда отправиться?Д: Да.(дети надевают матросские шапки, берут в руки веревки с корабликами и по «реке» под песню А. Барто «Кораблик» под аркой из цветов проходят в «Волшебную страну»)В: Вот мы с вами и в волшебной стране игрушек. Посмотрите, что за предметы тут лежат. Д: Полотенце, мяч, зонт, иголка с ниткой.В: Интересно, кому нужны эти предметы? (Раздается детский плач) Ой, кто это плачет? Д: Таня…В: Давайте возьмем мяч и посмотрим, куда он нас приведет (катит мяч в сторону мишки). Посмотрите, кто это?Д: Мишка.В: А что с ним случилось?Д: Уронили на пол. Оторвали лапу(обыгрывается стихотворение А.Барто «Мишка».)В: Ребята, а как мы можем помочь Мишке?Д: Надо взять иголку с ниткой и зашить ему лапу.(воспитатель понарошку пришивает лапу и оставляет иголку с ниткой Мишке).В: Давайте скажем Мишке «до свидания!» и отправимся в путь за мячом.(катит мяч в сторону зайца)В: Ребята, кто это под кустом спрятался?Д: Зайчик.В:А что случилось с зайкой? Д: Зайку бросила хозяйка….В: Попробуйте, зайка мокрый?(дети пробую на ощупь мокрого зайца)В: Как нам помочь зайке?Д: Вытереть его полотенцем (вытирают). Дать ему зонт.В: А чтобы зайку развеселить, давайте с ним поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра под музыкальное сопровождение «Звук дождя» и песню и к\ф «Усатый нянь»).В: Нам пора отправляться в путь. Давайте полетим на самолете. (проводится физминутка под стихотворение А. Барто «Самолет»).В:Посмотрите, куда привел нас мяч (дети подходят к иллюстрации с плачущей куклой Таней). Ребята, почему Таня плачет?Д: Уронила в речку мячик….В: Давайте покажем Тане, что мячик не тонет (ребенок бросает в таз с водой мяч).(обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»)В: Давайте поможем Тане разобрать мячи: красные в красное ведерко, желтые в желтое, синие синее, зеленые в зеленое. (игра «Разложи мячи»)(во время игры воспитатель меняет иллюстрацию на улыбающуюся Таню)В: Ребята, посмотрите, Таня больше не плачет, почему?Д: Мы помогли ей.В: Какие вы молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Таня. А на чем мы поедем в детский сад?Д: На грузовике.(воспитатель раздает рули и под песню «Машина едет далеко» дети, подпевая, делают круг и уезжают.)