Нетрадиционное рисование пластиковой вилкой "Ежик на полянке".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нетрадиционное рисование пластиковой вилкой "Ежик на полянке".
Автор: Наталья Михайловна Брехова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7 ЯРОСЛАВНА
Алтайский край город Рубцовск
Тема ООД: Ежик на полянке
(нетрадиционное рисование
пластиковой вилкой)
Возрастная группа: средняя.
Подготовила: Брехова Н.М.
2023г
Тема занятия:Ежик на полянке
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование представлений о детях – волонтерах и их добрых делах.
Знакомство с оригинальной техникой изобразительного искусства (рисование пластиковой вилкой).
Задачи:
- Расширение представлений о волонтерском движении у детей 5 – 7 лет;
- Вовлечение детей в волонтерскую деятельность;
- Показать, насколько важно волонтерское движение в жизни;
- Обучение детей рисованию иголок у ежа нетрадиционным методом (пластиковой вилкой).
- Развитие творческих способностей, воображения, образного мышления, художественного восприятия.
- Совершенствование моторики, концентрации внимания.
- Воспитание усидчивости, уверенности в себе и своих возможностях, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
- наглядные (наблюдение, просмотр, показ способов действия)
- словесные (беседа, объяснение)
- практические (игровая ситуация, динамическая пауза)
Виды деятельности: игровая, познавательная
Материалы и оборудование:мольберт, игрушка ёжик, корзинка, альбомные листы с изображение ежей без иголок, гуашь (коричневая и зеленая), одноразовые тарелочки, пластиковые вилки, салфетки, стаканчики с водой, мячики.
Техника:Рисование пластиковой вилкой.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога.
Предварительная работа:чтение художественной литературы И. Акимушкин Жил – был ёж, В. Росин Зачем ёжику колючки?, Е. Чарушин Еж, пальчиковая игра Катится колючий еж.
Вводная часть, организационный момент.
Цель:
- Настрой детей на участие в ООД:
- вызвать у детей желание сотрудничать, достигать в совместной деятельности результатов;
- создать доброжелательную атмосферу.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети:
- Здравствуйте, ребята.
Дима:
- Сегодня мы пришли к вам в гости и у нас с ребятами для вас есть сюрприз.
Воспитатель наблюдает за ходом занятия и помогает детям.
Дети заносят корзинку
Вступительная беседа.
Дима:
- Давайте попробуем отгадать, кто прячется в корзинке.
Послушайте загадку:
Ползет - ползет, иголки везет
- Кто это? (ёжик)
- Правильно, ежик.
- Ребята, давайте рассмотрим нашего ежика.
- Скажите, где живет ежик? (в лесу)
- Как выглядит ежик? (колючий, много иголок)
- Для чего ежу нужны иголки? (защищаться от врагов, носить на иголках листочки, ягоды, грибы)
- Какие части тела есть у ежа? (туловище, голова, лапки, носик, глазки, хвост, ушки, иголки).
- Молодцы, ребята.
Даша:
- Сегодня мы предлагаем вам стать художниками.
- А вы знаете, кто такие художники?
- А кто знает, чем рисуют художники? (кисточками)
- Мы с вами тоже сегодня будем рисовать, но сначала нужно приготовить пальчики к работе.
- Давайте поиграем с ними.
Воспитатель наблюдает за ходом занятия и помогает детям.
Загадка про ежа
Дима достает из корзинки ежа и показывает его детям
Дети присаживаются на стульчики и рассматривают ежа на экране телевизора
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика
Катится колючий еж
Катится колючий еж и пыхтит, пыхтит
Нет не головы не ножек и пыхтит, пыхтит (катим мяч от кистей рук к локтям одной и другой руки)
По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит (по ладошкам)
И по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит (по пальчикам)
Гладь мои ладошки еж, еж, еж (катаем по ладошкам)
Ты колючий ежик ну и что ж (перекладываем мяч с одной руки в другую)
Я хочу тебя погладить милый еж (гладим мяч одной рукой)
И я хочу с тобой поладить милый, милый еж (гладим мяч другой рукой)
По головке побежал и пыхтит, пыхтит (катим мяч по голове)
И на плечико присел и пыхтит, пыхтит (мяч на одном и другом плечике)
По коленкам поскакал и пыхтит, пыхтит (мяч на коленках)
На животик он попал и пыхтит, пыхтит (мяч катаем по животику)
Гладь мои ладошки еж, еж, еж (катаем по ладошкам)
Ты колючий ежик ну и что ж (перекладываем мяч с одной руки в другую)
Я хочу тебя погладить милый еж (гладим мяч одной рукой)
И я хочу с тобой поладить милый, милый еж (гладим мяч другой рукой)
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения
Аудиозапись Катится колючий еж
Дети встают в кружок и выполняют движения с мячиками
Даша:
- А теперь мы приглашаем вас за рабочие столы.
- Сегодня мы предлагаем вам нарисовать для нашего ежа друзей, но необычным способом – вилкой.
- Хотите? (да).
Демонстрация техники рисования
Дима:
В одноразовой тарелочке у вас лежит краска коричневого цвета. Берем вилку и зубцы вилки макаем в краску. А теперь приложим вилку к нашему ежику. Так рисуем вилкой по всему контуру. Если краски не хватает, обмакиваем вилку в краску еще раз.
- Какие красивые ежики у вас получились.
- А еще можно дополнить наш рисунок травкой, который тоже можно нарисовать вилкой.
Но прежде нужно промыть вилку в воде и протереть ее салфеткой.
- Какую краску возьмем для травки? (зеленую)
- Теперь макаем вилочку в зеленую краску и точно так же прикладываем вилку по нижнему краю листа.
Получается зеленая травка.
Воспитатель следит за ходом объяснения
Дети присаживаются за рабочие столы
Дима объясняет детям очередность рисования
Самостоятельная работа детей в парах
Заключительная часть занятия.
Анализ работ. Итог занятия.
Даша:
- Какие красивые ежи у вас получились.
- Молодцы, вы очень постарались.
- Вам понравилось рисовать вилкой? - Что именно вам понравилось на занятии?
- Нашему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.
- Придумайте имя своему ежу.
7