"Путешествие с капелькой"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие с капелькой"
Автор: Болдовская Елена Михайловна

МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 37 ИСКОРКА
Конспект открытого занятия
Путешествие с капелькой
Во второй младшей группе Звёздочки
Воспитатель:
Болдовская Е.М.
2023
Конспект открытого занятия
по экологическому воспитанию
Путешествие с капелькой
во второй младшей группе
Цель:формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни.
Развивающие:развиватьпознавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Образовательные:побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Воспитательные:поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная, без запаха, прозрачная.
Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).
Материал.Капелька – игрушка, карточки (открытый кран с водой, загрязненная вода в реках) стаканчики 3 штуки с водой, краски (красная, синяя, зеленая), кружки с кипяченой водой по количеству детей, стакан молока, лед, тазик с водой, полотенце, ложечка, клеенка, кисти, лист бумаги(предварительно свечей нарисована капелька) по количеству детей.


Ход НОД.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ РЕБЯТА, СЕГОДНЯ ВЫ УЗНАЕТЕ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО. У нас сегодня гости давайте поздороваемся!!!
Ой ребята пока мы с вами здоровались с родителями, к нам пожаловала еще одна гостья. Кто это???
Капелька воды Но почему она такая грустная. Давайте послушаем ее историю. Ребята я совсем недавно родилась и ничего не знаю про себя. И от этого мне очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и много можете рассказать о Капельке. Давайте поможем Капельке. Из чего состоит капелька? И где она живет? (Состоит из воды и живет в воде) А где можно встретить воду? (в реке, море, океане)
Капелька интересуется, а кому нужна вода (деревьям, животным, птицам). Да ребята без воды на земле все погибнет. Вода -это жизнь! А людям нужна вода? (да вода им просто необходима), а для чего нужна вода: пить воду, варить еду, умываться, стирать, тушить пожар, поливать растения. По этому надо беречь воду не загрязнять реки (из рек вода попадает к нам домой в краны), закрывать кран- картинки на магнитную доску)
А давайте немного потанцуем с капелькой. (аудио запись Капельки веселые)
Ребята, а вы знаете, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть и проводить разные фокусы. Пойдемте посмотрим.
2 часть Опыт с водой.
Ребята подходят к первому столу.
Опыт: Запах воды
- Ребята, а как вы думаете, имеет ли свой запах вода? (ответы детей)
Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт: Вкус воды
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
Молодцы, - Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.
На столе два стакана: с водой и с молоком.
-Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
- А какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
Опыт: Прозрачность воды
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечку. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт: вода это жидкость
Таз с водой предлагается детям опустить руки в воду.
-Ребята, какие у вас стали руки(мокрые) Давайте наберем в руки водичку и выльем ее из рук, вода течет. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться.
Вывод: вода - это жидкость.
Опыт: вода бывает твердая
Ребята посмотрите, а это что у нас, кто знает? (показываю лед) Это ребята тоже вода только ее заморозили в морозилке, и она превратилась в лед. (потрогайте, лед). Опустить лед в воду (превратить в воду) Вывод: если заморозить воду, она превратиться в лед, а лед можно превратить в воду. Вот мы с вами узнали, что вода может быть твердая.
Опыт: Воду можно окрасить в разные цвета
На столе стоят 3 стаканчиков с чистой водой, в каждый капаем капельку краски разных цветов (красный, желтый, зеленый).
Ребята посмотрите сколько у нас стаканчиков с чистой прозрачной водой, сейчас я капну капельку краски (красной), что произошло? (она окрасилась) и так со всеми цветами.
Вывод: воду можно окрасить в разные цвета.
Ребята посмотрите, какая стала веселая наша капелька, на память о себе она хочет подарить вам своих подружек Капелек.
Давайте сядем на стульчики за столы, капелька предлагает нам порисовать. Нужно закрасим весь лист голубой краской, и мы увидим, что произойдет. (заранее лист был намазан свечкой в виде капли и при раскрашивании листа краской, получается капелька воды) Достанем кисть из воды и хорошо набираем краску кисточкой придерживаем лист одной рукой и закрашиваем весь лист полностью. Ребята, что у нас с вами получилось? Ответ детей: капелька воды. Что нового мы узнали сегодня? Какая вода? (прозрачная, без запаха и вкуса она жидкая). Зачем нам нужна вода, кому еще она нужна и зачем?
Молодцы. На этом занятие закончено. Можете подойти к своим родителям и показать свои капельки. Спасибо!
Приложение