"Путешествие в страну Читалию"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну Читалию"
Автор: Давыдова Надежда Юрьевна

Методическая разработка Р.И. Островской, учителя-логопеда МБДОУ № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской.Тема: Путешествие в страну Читалию.Цель: Развивать навыки грамотного чтения.Задачи:Образовательные:1. Развивать навыки звукового анализа слова.2. Развивать навыки слогового состава слова.3. Развивать навыки слогового анализа предложения.4. Развивать навыки выразительного чтения.Воспитательные:1. Воспитывать интерес к чтению.2. Формировать положительную учебную мотивацию.Оборудование: презентация, кубик.Содержание занятия.Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Читалия. Путь по ней будет нелёгким. Нас ждут различные испытания, трудные задания. Но, я надеюсь, что вы справитесь со всеми испытаниями. Посмотрите на карту страны Читалии. Путь наш лежит через дремучие леса, глубокие реки, извилистые овраги, высокие горы. Но вместе мы преодолеем любые преграды. Итак, в  путь. Начнем мы его от порога школы.И сразу первая преграда на пути. И чтобы её преодолеть нам с вами необходимо выполнить первое задание. Задание № 1. Прочитать пословицу, написанную неполными буквами.Логопед: Вы справились с заданием. Преграда осталась позади. Мы двигаемся с вами дальше.  И вот уже следующее испытание, которое нам необходимо выполнить.Задание № 2. Игра с кубиком. Каждый из вас должен придумать слово, в котором столько звуков, сколько точек на грани кубика.Логопед: Ребята, а вы любите сказки? Тогда вам не составит труда отгадать героев этих сказок.На сметане мешен                                         Лечит маленьких детейНа окошке стужен                                         Лечит птичек и зверейКруглый бок, румяный бок,                          Сквозь очки свои глядитПокатился ….(колобок)                                 Добрый доктор   …. (Айболит) Бабушка девочку очень любила     Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла своё.А ну, подскажите имя её.   (Красная Шапочка) Носик круглый, пятачком       Им в земле удобно рыться,                                                                                                      Хвостик маленький крючком,                                                                                                          Вместо туфелек – копытца,                                                                                                              Трое их – и до чего же                                                                                                               Братья дружные похожи (три поросенка) Возле леса, на опушке.                                                                                                                     Трое их живет в избушке.                                                                                                            Там три стула и три кружки                                                                                                            Три кроватки, три подушки.                                                                                                         Угадайте без подсказки,                                                                                                                        Кто герои этой сказки? (три медведя)Логопед: Вы все читали много сказок. Вспомните, кто чаще всего становился главным героем сказок (животные). Следующее задание связано с названиями животных.Задание № 3. Вам нужно из каждого слова выделить ту букву, которая указана цифрой. А затем из выделенных букв составить слово. Получившееся новое слово – это название животного.Вот ещё одно задание вы с успехом завершили. Двигаемся дальше. На пути у нас встают высокие горы. Только, выполнив следующие задание,  вы сможете преодолеть это препятствие.Задание № 5. Нужно из букв составить слова.Задание №6. Составить слова из слогов, данных в неправильной последовательности.Логопед: Молодцы, ребята. А теперь нам предстоит переплыть океан. Только выполнив следующее задание мы будем ближе к стране Читалии.Задание № 7. Среди букв Х спрятались пословицы. Если убрать все лишние буквы, то вы сможете её прочитать.Задание № 8. Из слов, данных вразбивку каждый из вас составит и прочитает предложения.Логопед: И последнее задание, которое необходимо преодолеть на пути к нашей цели.Задание № 9. Тарабарские стихи.  Прочитать стихи выразительно, соблюдая ударения.Логопед: Со всеми заданиями вы справились. Добрались мы с вами до конечной цели нашего путешествия. Это дуб мудрости. На дубе сундук. Давайте посмотрим, что в нем.Логопед достает из сундука текст стихотворения «Как хорошо уметь читать».